Беседа с дошкольниками о ЗОЖ
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ»
Программное содержание: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Ход беседы.
Воспитатель: сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:
«Здравствуй» - люди говорят, это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров! И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал, ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: в старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте
- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)
- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)
- Полезные продукты (Овощи и фрукты)
- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Воспитатель: молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.
Игра «Топай-Хлопай»
Воспитатель: ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней, без болезней лучше нам.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, хоть и кислый очень он.
Воспитатель: ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).
- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,
- А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
- Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!
- Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!
- Энергичнее крутите, обручи не уроните!
- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель: я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым.
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает, ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет, вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)
Воспитатель: так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.). Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится: чистота- залог здоровья; чистота – лучшая красота; кто аккуратен – тот людям приятен.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить (предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.). Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят: «Человек живет, пока он дышит». А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим). Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (ответы детей). Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.
Воспитатель: ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая беседа с дошкольниками с использованием мультимедиа на примере "Одуванчик"
Дать представление о строении растения и его функциях(на примере одуванчика); формировать у дошкольников элементарные представления о связях живых организмов окружающей средой. Беседа проводится...
"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников
Программное содержание: · Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению яркой весенней природы, развивать спосо...
Беседа с дошкольниками старшей группы "День матери"
Сердце матери- бездна, на дне которой всегда найдется прощения. (Оноре де Бальзак)...
Беседа с дошкольниками на тему: "Какие бывают книги"
Беседа о книге и бережном отношении к ней...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"
Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе"
Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Загрязнения в окружающей природе" направлена на формирование экологического сознания детей. Рекомендую использовать на различных мероприятиях с эколо...
Подготовка и проведение этических бесед с дошкольниками
В статье даны методические рекомендации по подготовке и организации этических бесед с дошкольниками, начиная со средней группы детского сада, в качестве методической помощи для воспитателей дошк...