Противопоказания в жизнедеятельности детей при различных формах слабовидения.
консультация
В консультации для взрослых рассмотрен спектр ограничений в деятельности детей с различными формами слабовидения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protivopokazaniya_v_zhiznedeyatelnosti_pri_razlichnyh_klinicheskih_formah_slabovideniya.docx | 181.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Противопоказания в жизнедеятельности детей при различных клинических формах слабовидения
В материале данной статьи предлагается рассмотреть и учесть факторы жизнедеятельности дошкольников, которые являются недопустимыми при различных формах слабовидения. Если данные ограничения жизнедеятельности не соблюдены, то это может привести к осложнениям в виде вторичных изменений в сенсорном и моторном аппаратах зрительной системы; отягощению патологического процесса в виде органических изменений структур глаза, или в виде обострения заболевания.
Вид патологии
1.Близорукость высокой степени (осложненная и врожденная)
Противопоказанные факторы
1.Напряженная зрительная работа с мелкими деталями и низкой освещенностью.
2.Длительная без своевременного отдыха зрительная работа.
3.Резкий, избыточный свет.
4.Резкие и длительные наклоны головы и туловища.
5.Подъем тяжестей.
6.Сотрясение тела. Вибрация.
7.Вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз.
Вид патологии
2.Катаракта. Афакия (отсутствие хрусталика), смещение хрусталика. Подвывих и вывих хрусталика
Противопоказанные факторы
1.Сотрясение тела (постоянное и эпизодическое). Вибрация.
2.Значительная физическая нагрузка.
3.Вынужденная рабочая поза: постоянный наклон головы.
Вид патологии
3.Глаукома
Противопоказанные факторы
1.Значительные нервно-психические нагрузки.
2.Постоянный наклон головы.
3.Физические нагрузки с сильным напряжением, сильным наклоном туловища, с низким положением головы.
4.Наклоны туловища вниз.
5.Пребывание в жарком помещении, на солнце.
6.Длительное пребывание в затемненном помещении.
7.Нарушение диеты.
8.Одномоментный приём большого количества жидкости.
9.Зрительная работа в плохо освещенном помещении.
10.Охлаждение организма.
11. Приём лечебных препаратов с компонентами, вызывающими расширение зрачков, или возбуждающих лекарственных средств.
12.Одежда с тугими воротничками и поясом.
13.Низкое положение головы во время сна.
14.Длительное положение головы лицом вниз.
Вид патологии
4.Атрофия зрительного нерва. Заболевание сетчатки.
Противопоказанные факторы
1.Значительная физическая нагрузка.
2.Воздействие токсических веществ.
3.Зрительная работа во второй половине дня (при тапеторетинальной дегенерации).
ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
Источник: Фомичева Л.В. /Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения.2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Основная цель данного доклада - раскрытие пробемы речевого развития дошкольников. В материале показана взаимосвязь различных форм и видов детской деятельности, которая в конечном итоге направлена на р...
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...
Презентация «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути д...
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности»
Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности из опыта работы...
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии
Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии...
Тема опыта: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности».
Тема опыта: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей через различные формы творческой деятельности»....