Конспект занятия по физической культуре "Дикие животные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Василенко Оксана Васильевна

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx336.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

http://kolokolchik86.ucoz.net/fizruk/3.png

Подготовила:

Василенко О.В.,

воспитатель МДОБУ

Детский сад № 6 «Малыш»

г. Соль-Илецк

Пояснительная записка

В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором.

     Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Так же во многих программах воспитания и обучения наряду с планированием работы по формированию двигательных умений и навыков большое значение отводится формированию у дошкольников и двигательных качеств, таких как: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.

Физкультурные занятия на основе ритмической гимнастики образно-игровой направленности с использованием нетрадиционного и традиционного физкультурного оборудования помогает ребенку использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; способствует развитию физических качеств; приобщает детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

        

Физическая культура:

Тема: «Дикие животные».

Цель: Охрана здоровья детей;

           Формирование основы культуры здоровья;

Задачи:

       Воспитательные: Формирование потребности к выполнению физических упражнений.

      Развивающие: Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей.

Образовательные: Формировать предпосылки здорового образа жизни. Закрепление двигательных навыков и умений.

Ход занятия

I.Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Отгадайтезагадку.

Онпушистый, серебристый,

Норукойегонетронь:

Станеткапелькоючистой,

Какпоймаешьналадонь.   (Снег)

Ребята, вы зиму любите?А за что?                                                                                                  

Загадываниезагадки:

Они  живут в лесу дремучем

Ктоэто?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, давайте их назовем? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей: 1-2-3! Абракадабра, бри! (приседаю, и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята. Сейчас мы пойдем в зимний  лес по необычной дорожке.

Разминка:

Ходьба.

Дети идут обычным шагом (по кругу) - «Гуляем»,                                                                        - ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы». - по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькой тропинке );

- на носках (как лисички);

- на пяточках (как кабанчики);

- на внешней стороне стопы (как медведь);

Общеразвивающиеупражнения с предметами для правильной осанки: (гимнастические палки)

Воспитатель: Сейчас мы выполним упражнения с гимнастическими палками:

*Палка над головой в прямых руках, ходьба на носках;

* палка за головой, ходьба на пятках;

* палка на локтях за спиной, ходьба с высоким подниманием колен.

(гимнастические гантели)

1.И.п. стоя, руки к плечам . 1-2-поднять гантели вверх .3-4-и.п.2. Наклоны вперед, руками коснуться пола .                                                                                            3. И.п.- руки на поясе  приседание .                                                                                                          4. Упражнение на беговой дорожке.

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке    

 -Ты по скамеечке иди, руки в стороны держи.

 Ходьба по ребристой доске                              

  -По дорожке мы шагаем руки выше поднимаем (профилактика                                                                                                                        плоскостопия)

Подлезание под дугу руки на коленях  

- Пролезаем в логово, волк спешат куда-то.

Ну-ка, ну-ка детвора

 Поползем сейчас туда.

И посмотрим на дела

Волчьего двора.

Ползать на четвереньках между кеглями.      

-  Между пенёчками ползем спинку прогибаем.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика«Зимушка-Зима»

И.п. - сидя по-турецки:

1. Соединить ладони и потереть ими одну о другую до нагрева. Этоупражнениеоказываетположительноевоздействиенавнутренниеорганы.

2. Слегкаподергатькончикноса.

3. Указательнымипальцамимассироватьноздри.

4. Сделатьвдох, навыдохепроизноситьзвук «М-м-м-м»,  постукиваяпальцамипокрыльямноса.                                                                                                                                           5Плотносжатьгубы, равномерно и спокойнодышатьобеиминоздрями в течение 30 секунд.

6.Плотносжатьгубы, прижатьправуюноздрю к носовойперегородкеуказательнымпальцемправойруки и равномерно, спокойнодышатьлевой в течение 30 секунд.

7.Плотносжатьгубы, прижатьлевуюноздрю к носовойперегородкеуказательнымпальцемлевойруки и равномерно, спокойнодышатьправой в течение 30 секунд.

8. Вдохчерезнос, выдохчерезротналадонь — «сдуваемснежинку с ладони».

Игротерапия:

 Ребята, а хотите поиграть в игру «Снежки»? (дети отвечают).

Тогда вам нужно поделиться на две команды.                                                                                                                                    Отгадайте загадки:

Одна из самых красивых зверей наших лесов,

у нее длинный пушистый хвост.

                                   (Лиса)                                                                                                                                              

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится

                                    (Заяц)

Девочки ваша команда будет называться «Лисички», а мальчиков «Зайчики».  

Игра «Снежки» :

Зал делиться на две части (делаем барикады), с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).

Гимнастика для глаз :

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри

(смотрят вверх)

Вниз морковку отпусти

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает

(моргают глазками)

Глазки закрывает

(глазки закрывает)

А потом их открывает.

(открыть глаза)

Эстафета «Кто быстрее»:                                                                                                

Те же две команды (только теперь все зайчата), надо  допрыгать на больших мечах-прыгунах, вокруг предмета и обратно. Побеждает, та команда, которая допрыгает первой.

Упражнение нарелаксацию :

«Зайчата»

Воспитатель:

 Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, ныряли в снежные сугробы и никого не боялись  потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.

А теперь открываем глазки, сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

Фитотерапия :

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, и  пойдем пить фито чай. Он очень полезен для вашего здоровья! На этом наше занятие заканчивается. Все МОЛОДЦЫ!Скажем до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...