Игры с водой с детьми раннего возраста с элементами методики М.Монтесори
консультация (младшая группа)
Игры с водой с детьми раннего возраста с элементами методики М.Монтесори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
воспитатель Кокишева Н.В.
Игры с водой для детей раннего возраста с элементами методики М. Монтессори. Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда. 1. «Выловим из воды». Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке. 2. «Не просыпь и не пролей». Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой . 3. «Была лужа – и нет ее». Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. 4. «Ну-ка, вылови». Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой. 5. «Готовим чай». Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой. 6. «Стирка белья». Сначала подготовьте рабочее место: поставьте 2 табуретки, а на них - тазики с теплой водой, на ребенка наденьте фартук. В первой миске малыш стирает "грязное" белье, а во второй - полоскает. После этого научите его отжимать белье и аккуратно расправив, вешать на веревочку (или на батарею). Такой материал подойдет детям с 2,5 лет, потому что они уже в состоянии удержать в памяти последовательность нескольких действий. Пусть вас не удивляет, что малыш помногу раз стирает чистую тряпочку. Она высыхает, а он ее опять в стирку. Дело в том, что для ребенка важен сам процесс работы, а не конечны результат, и он повторяет действия многократно, пока не удовлетворит внутреннюю потребность в них. Ребенок, в отличие от взрослого, не устает от работы, но она увеличивает его энергию. Не делайте работу за ребенка. Как только вы убедились, что малыш понял действие, и делает все правильно, тихо отстранитесь от него. Когда вмешательства взрослого слишком много, ребенок может просто бросить игру и уйти. Не стоит забывать и нормальное для всех детей стремление к самостоятельности. Поощряйте самостоятельность и не мешайте. Игры с водой – одни из любимых детских забав. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"
игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...
Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»
Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...
Арт-методика игры с тканью с детьми раннего возраста: «Разноцветные лоскутки»
В основе данной методики лежит технология «textile- fun» ( досуг с тканью), разработанной Н. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер....
Мастер - класс для родителей: "Игры с водой с детьми раннего возраста"
Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. В любом возрасте в любом виде дети любят воду и игры с ней. Игра с водой имеет терапевтический эффект. Вода оказывает приятное, успокаивающее воздей...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
"Игры с водой с детьми раннего возраста"
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Игры с водой - одна из любимых забав наших воспитанников – детей 3-го года жизни. Игры с водой доставляют удовольствие де...
Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
развитие познавательной активности через ознакомление со свойствами воды...