Проект Во второй младшей группе На тему: « Мы туристы»
проект (младшая группа)

Проект

Во второй младшей группе

На тему:

« Мы туристы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_turisty.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 « Сэсэг»

Проект

Во второй младшей группе

На тему:

« Мы туристы»

Выпонила: воспитатель Намсараева В.А.

2019г.

Тема недели : Мы туристы

Сроки: с 29.07-03.08. (1 неделя)

Цель: формировать представление детей о путешествиях, туризме.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес, знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе;

- вызвать у детей интерес к туризму;

- Познакомить детей со значением слов туризм, туристы.

- Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы;

- укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентиры, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

- развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальную способность детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;

Участники: воспитатель, дети, родители

Работа с родителями: Консультация: «Детский туризм – дело серьёзное».

Тема недели (периода): Мы - туристы.

НОД (занятия, метод.литература)

Наблюдения, эксперименты (вид, цель)

Понедельник:

Музыка

По плану муз. руководителя

Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов.

Вторник:

Физическая культура

Занятие № 5, С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. стр.127

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Среда:

Музыка

По плану муз. руководителя

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.)

Четверг

Физкультура на воздухе

«В гостях у сказки», Приложение №3.

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

Пятница

Физическая культура

Занятие №6, С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. стр.128

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа с детьми. «Что такое туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело-, мото-, авто- и т. д.). ?»

Беседа с детьми "Животный и растительный мир Ивановской области»

Дидактическая игра с детьми «Чьи детки»

Игры со строительным материалом «Постройка домика для кошки, собачки и козлика», «Загончик для животных», Дидактическая игра с детьми «Угадай и расскажи»

Настольные игры «Мозаика», «Конструктор».

Артикулляционная гимнастика «Слоник пьет», «Орешки» – Картотека артикулляционной гимнастики.

Чтение детям. «Лягушка - путешественница» В. Гаршин

«Прогулка в зимний лес».

Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

Пальчиковый театр: «Репка».

Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры. (Шильниковы Юлия ,Матвей, Гунтупов Дамир.).

Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. – Алина Г., Арина Т., Саша Т.

Индивидуальная работа

Д/упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. (Ярослав, Лиза, София.)

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. (Софья У., Маша Л.)


Игра – путешествие «В гости к Зайчику»

«Путешествие в город игрушек»

Формировать культуру поведения в гостях «Поход в гости».

Труд на прогулке – расчистим дорожки: воспитывать стремление добиваться результатов.

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.

Д.и. «Соберем рюкзак для похода»

Пение песен «Лето», «О лете».

Создание родительского альбома «Походы выходного дня».

Прослушивание песен о лете и детских песен: создавать положительные эмоции, учить выполнять музыкально-ритмические движения.

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»»

Индивидуальная работа:

Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. (Софья У., Тимур Б, Тамир Б.)

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. (Глеб., Маша Л.)

Индивидуальная работа:

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. (Алина Г., Ярослав П., Лиза М.)

Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета (Таисия,Кира,Арюна.)



ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Физкультурный досуг на спортплощадке с детьми второй младшей группы «Знакомство с улицей»

Подвижные игры:

«Самолеты»: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, вы-полнять движения по сигналу.

«Птички в гнездышках»: Учить бегать в разных направлениях и возвращаться только по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Воробышки и автомобиль»: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Мой веселый звонкий мяч»: Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, вни-мательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Физическая культура

Занятие 5

Цель: Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие 6

Цель: Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физкультура на воздухе

Цель: повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом; ходить змейкой и меняя направление движения; упражнять в метании мяча правой и левой рукой.

Утренняя гимнастика. Картотека УГ: комплекс № 13.

Гимнастика пробуждения. Картотека ГП: комплекс № 13.

Прогулка «Поход по территории детского сада»: закреплять умение ходить строем, закреплять полученные знания о туризме.

Индивидуальная работа:

Метание шишек в дерево правой и левой рукой: развивать глазомер, меткость (Ярослав,Глеб, Валерия.)

«Спрыгни с кочки»: учить приземляться на две ноги (Алина Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Проект во второй младшей группе по теме «Транспорт на дороге»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприяти...