Как весело и полезно провести время с ребенком старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Вы и ваш ребенок сможете провести время с пользой, поможете приобщить детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут по физическому развитию
Автор: Шаврыгина С.А.
инструктор по физической культуре
СП ГБОУ СОШ №10 » ОЦ ЛИК»
д\с №11 г. о. Отрадный Самарской обл.
Для родителей и детей 5-7 лет
Уважаемые родители!
Перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его?
Вашему вниманию предлагаю образовательный маршрут, с помощью которого Ваш ребенок и Вы сами сможете интересно провести время с пользой, поможете приобщить детей к здоровому образу жизни.
Желаю вам успехов!
«Наши верные друзья»
Предложить ребенку ответить на вопросы:
- Задумываешься ли ты о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
- Как ты считаешь, что помогает человеку быть здоровым?
Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Прочитать ребенку стихи о пользе воды, пройдя по этой ссылке: http://veravverav.blogspot.com/2016/03/blog-post_23.html .
- Какой еще наш друг? Правильно – это утренняя зарядка.
Выполнить вместе с детьми комплекс упражнений, пройдя по ссылке: https://fitness-dlya-vseh.ru/utrennyaya-zaryadka-dlya-detej-pod-muzyku-programma-bloki-zanyatij-10-video-master-klassov/.
- Как ты думаешь, что еще помогает быть здоровым? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматом смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья! https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-polza-progulki-dlja-detskogo-organizma.html.
«Зрение – орган познания»
- Зачем человеку глаза?
Привлечь внимание ребенка к тому, что всё вокруг мы видим благодаря зрению (глаза помогают различать предметы по величине, форме, цвету, пространственному расположению).
https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/fizkul-tminutka-dlia-ghlaz
Предложить ребенку поиграть в игры.
Игра «Найди свою игрушку»
Задача: показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
Ребенок стоит и исходной линии, в руках у них игрушка. По сигналу ребенок начинает продвигаться вперед на пять шагов, останавливается, ставит игрушку, затем возвращается к исходной линии. Малышу завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси, взрослый помогает принять нужной направление и ребенок идет к своей игрушке. Можно ориентировать ребенка на счет шагов. Оценить достигнутый результат.
Игра «Пройди по дорожке»
Задача: дать возможность почувствовать трудность ориентировки в пространстве с закрытыми глазами.
На полу чертится дорожка 2-3 м, шириной 30 см, (если есть кладется ортопедическая дорожка). У начала дорожки встает ребенок и по сигналу проходит по дорожке с открытыми глазами. После этого ребенку завязывают глаза и предлагают пройти по этой же дорожке. Оценивается результат выполненного задания в первом и во втором случае.
В процессе каждой игры необходимо подвести ребенка к важности зрения в жизни человека и соблюдении правил его сохранения https://putikzdorovju.ru/12-pravil-kak-sohranit-zrenie-rebyonka/.
«Улыбка делает чудеса»
- Скажи-ка мне, пожалуйста, с чего начинается дружба? Конечно дружба начинается с улыбки. Давай посмотрим в глаза друг другу и молча улыбнемся, даря друг другу хорошее настроение.
Предложить ребенку поиграть в игру.
Игра «Пожалуйста»
Нужно выполнять просьбу взрослого, если он скажет слово «пожалуйста».
Руки вниз… Пожалуйста, руки вверх… руки назад…присесть.. Пожалуйста, руки вперед… (и так далее.., можно использовать предметы). Молодец! Как ты себя чувствовал, когда я тебе говорил слово «пожалуйста»?
Всегда приятнее, когда к тебе обращаются вежливо.
- А как можно поднять друг другу настроение? Конечно, поиграть в игру. https://www.b17.ru/article/264444/
«Полезные и вредные привычки»
Как думаете, что такое привычка? Это такое действие, которое становиться для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека более свободными, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
- Что это за привычка?
Правильно, чаще мыть руки с мылом! Умываться, закаливаться холодной водой, по утрам делать зарядку, соблюдать режим дня.
- Какие нужные действия мы совершаем автоматически?
- Хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
- Какие еще хорошие привычки?
Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/11/pravila-lichnoy-gigieny-dlya-doshkolnikov
Но существуют, к сожалению, вредные привычки, которые плохо влияют на организм человека, портят им жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/26/vrednye-privychki-detey-chto-s-nimi-delat
«Пять»
развитие общей моторики
Ход игры.
Предложить ребенку пройти по комнате, на сигнал взрослого: «Пять!» выполнить действия.
Например:
- пять раз кивнуть головой;
- пять раз присесть;
- пять раз хлопнуть в ладоши
- пять раз подпрыгнуть на месте.
«Мы шагаем по дорожке»
развитие координации
Ход игры.
Взрослый и ребенок идут по комнате и произносят:
«Мы шагаем по дорожке,
Громко хлопаем в ладошки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, …. и т.д.»
(На каждый шаг хлопать в ладоши и считать)
«Пожарные»
развитие быстроты, ловкости
Рассказать ребенку о пожарных пройдя по ссылке: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/05/20/detyam-o-professii-pozharnyy-rasskaz
Ход игры.
Предложить ребенку быстро одеться на время. Ребенок садиться, а по сигналу: «Пожар!», начинает быстро одеваться, называя одежду, которую надевает. Взрослый включает секундомер. Первое время достаточно надевать 3-4 вещи (постепенно увеличивать). Обязательно показать ребенку его время на секундомере.
«Ловкие ножки»
профилактика плоскостопия
Ход игры.
По всей комнате раскладываются мелкие игрушки (можно использовать «Киндер сюрприз»), В цент комнаты ставят или ведерко, или корзину. Ребенок снимает носочки и пальцами ног собирает предметы в емкость, считая, сколько предметов он принес. Захватывать и нести предметы можно только пальцами и стопами ног, используя для этого обе ноги.
«Дни недели»
развитие физических качеств
Рассказать детям сказку о днях недели, пройдя по ссылке: https://proza.ru/2017/04/27/463.
Ход игры.
Расстелить посередине комнаты одеяло. С одной стороны от него поставить стул, к которому прикрепить бельевая веревка (скакалку). Другой конец веревки держит взрослый в руках. Называть дни недели, поднимая веревку вверх. Ребенок повторяет и перепрыгивает через веревку. Перепрыгивать надо на двух ногах, мягко приземляться на одеяло.
Понедельник – веревка лежит на одеяле;
Вторник – поднять веревку на 5 см.;
Среда – на 10см.;
Четверг – на 15 см.;
Пятница – на 20 см.;
Суббота – на 25 см.;
Воскресенье – на 30 см.
Далее игра повторяется, но ребенок сам называет дни недели.
«Волшебные превращения»
профилактика плоскостопия.
Ход игры.
Взрослый берет красивый маленький платок или кусочек ткани. Ребенок идет по комнате, а взрослый машет на него платком. Если он взмахнет им и произнесет определенное слово, то ребенок превратиться в кого-нибудь.
Например:
«Бабочка» - ходьба на носках, взмахи руками вверх-вниз;
«Буратино» - ходьба с прямыми ногами и руками;
«Гномик» - ходьба спиной вперед в полуприседе (обязательно смотреть через плечо, чтобы не споткнуться)
«Робот» - ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;
«Смурфик» - ходьба на правом носке и левой пятке, затем на левом носке и правой пятке.
«Магазин игрушек»
укрепление мышц организма
Ход игры.
Взрослый сообщает ребенку, что он будет продавцом в магазине игрушек. Игрок произносит:
Друзей не покупают,
Друзей не продают,
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
Ребенок приходит в магазин и движениями изображает игрушку, которую хочет купить. Взрослый повторяет движения и отгадывает. Затем игроки меняются ролями. Попробуйте загадать ребенку что-нибудь такое, что сложно изобразить. Например: велосипед, робота, самолет, мячик, ежика и т.д.
«Кто как ходит»
профилактика плоскостопия.
Ход игры.
Кошка ходит по-кошачьи
Ходит крадучись она.
(ходьба на носках)
А собака по-собачьи,
Ходит гордости полна.
(обычная ходьба)
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
ходьба на пятках)
По козлиному козленок
Скачет рожками вперед.
(прыжки на двух ногах)
По лосиному красиво
Ходит лось в лесу нустом.
(ходьба, высоко понимая колени)
По мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
(ходьба на носках)
По медвежьи ходит мишка.
Косолап он с детских лет.
(ходьба на внешней стороне стопы)
И по заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
(прыжки на двух ногах)
«Геометрические фигуры»
развитие статического равновесия
Рассказать ребенку сказку о геометрических фигурах пройдя по ссылке:
Ход игры.
Взрослый раскладывает на полу по всей комнате геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, пятиугольник и т.д., вырезанные из картона, размер 20х20) и предлагает ребенку бегать или прыгать с ноги на ногу, не наступая на них. По сигналу: «Квадрат!», ребенок быстро находит квадрат и встает на него одной ногой, удерживая равновесие. Затем игра усложняется: ребенок встает на заданную геометрическую фигуру и называет ее цвет.
«Назови соседей»
развитие ловкости
Прочитать детям стихи про цифры, пройдя по ссылке: https://www.smart-kiddy.ru/stikhi/obuchayushchie-stikhi-dlya-detej/20-arifmetika-dlya-malyshej.html
Ход игры.
Взрослый встает напротив ребенка, объясняет ему, что у каждого числа есть соседи – предыдущее и последующее число, то есть на один меньше и на один больше его, например: у числа 5 - это 4 и 6.
Взрослый бросает мяч ребенку и называет любое число до 10, например 4. Ребенок ловит мяч и называет соседей: 5 и 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Времена года" для старшего дошкольного возраста
Мероприятие в форме игры - соревнования двух команд, с целью обобщить и систематизировать представления детей о временах года....
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Название проекта«Улыбка и смех - полезны для всех!» Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....
Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»
Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими...
Консультация для родителей "Как весело и полезно провести время с ребенком на улице"
Полезные советы для родителей:«Как весело и полезно провести время с ребенком на улице» Еще не так давно детей нельзя было загнать домой...