Консультация для родителей "Как весело и полезно провести время с ребенком на улице"
консультация (подготовительная группа)

Татаркина Ирина Романовна

Полезные советы для родителей:

«Как весело и полезно провести время с ребенком на улице»

        Еще не так давно детей нельзя было загнать домой, чтобы накормить, сделать домашнее задание, сейчас же – наоборот: детей труднее выгнать, чтобы они подышали свежим воздухом, побегали. Дело в том, что такие незаменимые в наши дни вещи для молодежи, как компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современных людей. Данное явление крайне негативно влияет на такие факторы, как живое общение и физическое развитие. Ведь игры - это не просто развлечение для детей.

        Дворовые игры способствуют развитию в ребенке таких качеств, как умение работать в команде, коммуникабельность, смекалка, ловкость, следование правилам. Но, к сожалению, во дворах можно все реже встретить группу ребят, играющих в какую-нибудь подвижную игру. Поэтому детей необходимо интересовать с малых лет такими видами развлечений, а то это может в будущем отразиться на их здоровье и личных качествах взрослого человека.

        Во время игр в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело и самостоятельно, принимают решения, проявляя активность, настойчивость и инициативу. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

  Конечно, решающую роль в руководстве игрой с детьми младшего возраста на себя берут взрослые, но во время организации игр с детьми старшего возраста нужно стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят необходимо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игры, в подборе атрибутов, участвовать в играх в качестве водящего, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила.

  Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в игре, полезна и после посильной физической нагрузки ребенок ощущает «мышечную радость», которая положительно влияет на эмоциональный фон.

  Систематически повторяясь, легкая физическая усталость способствует приспособлению организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Но не стоит, увлекшись игрой, перевозбуждать и переутомлять организм детей, и в этом случае взрослому важно четко дозировать физическую нагрузку и во время остановить игру.

Чтобы сохранить в течении всей прогулки бодрое и жизнерадостное настроение, нужно игры с высокой двигательной активностью разумно сочетать с более спокойными видами деятельности.

 

Познавательные прогулки с детьми

География города

❀ Расскажите ребенку, в каком районе города вы живете, какие еще районы есть в вашем городе, что такое центр и что такое окраины.

❀ Совершите поездку в какой-нибудь район города, погуляйте там, а в следующий раз отправьтесь в центр, затем в пригород.

❀ Объясните ребенку, как устроен город. Попробуйте нарисовать карту: центр, районы, реки, мосты, место работы папы, театр, вокзал и т. д.

 

Прогулка на железнодорожную станцию или вокзал

❀ Спланируйте короткую экскурсию на электричке.

❀ Можно просто проехать несколько остановок и вернуться обратно. А можно доехать до железнодорожного вокзала и там внимательно все разглядеть. Расскажите, где покупаются билеты, походите по подземному переходу, покажите табло с информацией о прибытии и отправке поездов. Спуститесь в камеру хранения и покажите, как можно ненадолго оставить вещи на вокзале. Посидите в зале ожидания и т. д.

❀ Расскажите о профессиях машиниста, проводника, кассира, носильщика, уборщицы и т. д. Можете сделать небольшой экскурс в историю и рассказать, что раньше паровозы работали на угле, что была такая профессия кочегара. А еще раньше совсем не было поездов, и люди передвигались на лошадях, в специальных тарантасах, бричках и каретах.

❀ Такая прогулка приятно удивит вашего ребенка и оставит множество воспоминаний, которыми он будет делиться не один день.

❀ Аналогичную экскурсию можно провести в аэропорту, метро, на речном вокзале.

 

По дороге с облаками

❀ Если за окном чудесная погода, совершите вместе с ребенком прогулку «по дороге с облаками». Пусть ваша прогулка будет веселой: идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь, вроде песенки Фунтика:

Хорошо бродить по свету,

С карамелькой за щекою...

❀ Или классической пыхтелки Винни-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам,

Парам-тарам!

На то оно и утро...

❀ Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и подпрыгивайте, например, на каждом третьем шагу.

❀ Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки:

Левой,                 Барабанит,

Правой,               Барабанит

Левой,                 Полтора

Правой.               часа подряд.

На парад             Левой,

Идет отряд.         Правой.

На парад              Левой,

Идет отряд,         Правой.

Барабанщик        Барабан

очень рад.           Уже дырявый.

 

Музыкальная прогулка

❀ Возьмите с собой на прогулку дудочку, свисток, губную гармошку, трещотку и т. д.

❀ Можно идти и дудеть в такт шагам. Можно петь песни.

❀ Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню?

❀ Пойте любые песенки, какие вам придут на память.

 

Прогулка с увеличительным стеклом

❀ Гулять по улице с увеличительным стеклом очень интересно.

❀ Можно на время стать, например, юным натуралистом и рассматривать муравьев на тропинке, проследить их путь к муравейнику, понять, что они несут в свой дом, и т. д.

❀ Это очень интересно для ребенка. И неважно, если вы имеете смутное представление о зоологии и ботанике.

На данном этапе будет вполне достаточно, если вы рассмотрите насекомых и поговорите с ребенком о них.

❀ После такой прогулки у вашего ребенка точно не появится желание оторвать бабочке крыло или раздавить муравья.

 

Кто первый увидит

❀ Выберите какой-нибудь объект (красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами) и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, попросив их, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

 

Странные люди

❀ Выберите ведущего, который будет показывать, каким образом нужно передвигаться до условленного места (угла, почтового ящика или по дороге до тех пор, пока не проедет машина).

❀ Возможные варианты движений: скакать на двух, одной ноге; идти вперед спиной, боком; скакать с прискоком; делать гигантские или муравьиные шаги; держать руки над головой, за головой, впереди туловища; скакать, как лошадь; наклоняться через каждые три шага и т. д.

 

Собираем всякую всячину

❀ Возьмите с собой на прогулку сумку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь интересное. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, палку необычной формы и т. д.

❀ То, что завораживает вашего ребенка, может показаться вам мусором, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.

❀ Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или столе и внимательно рассмотрите их. Можно достать увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои «сокровища». Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи.

❀ У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

 

Прогулка с компасом

❀ Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой компас и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление.

❀ Попросите его сделать десять шагов на север. Потом пять шагов на юго-восток и т. д., таким образом, методично подводите ребенка к спрятанному кладу.

 

Сколько до чего шагов

❀ Гуляя с ребенком, присмотрите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, скамейку у подъезда, и сосчитайте, сколько до нее шагов.

❀ Затем сосчитайте, сколько шагов до песочницы и т. д.

❀ Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов (измеряйте его шагами).

❀ Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до скамейки, а теперь отгадайте, больше или меньше потребуется шагов, чтобы дойти до качелей.

 

Прогулка с рулеткой

❀ Гулять с рулеткой почти так же увлекательно, как гулять с увеличительным стеклом.

❀ Покажите ребенку, как можно измерять предметы и расстояния сантиметрами и метрами.

❀ Покажите, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров.

❀ Замерьте это расстояние, определив^ сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр.

❀ Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.

❀ Измерьте длину скамейки, клумбы, горки и т. д.

 

Большой Ух

Цель: Игра поможет ребенку научиться различать звуки.

❀ Попробуйте на улице определить, какие звуки вы слышите: шум колес машины, велосипеда, чей-то разговор, смех, звуки сирен, мобильных телефонов, музыки из соседнего дома, лай собаки. Прислушайтесь, как падает мусор в мусорку, как скачет мяч по асфальту и т. д.

❀ Постарайтесь подобрать вместе с ребенком слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена? Качели? Играющие мячом дети?

 

У кого какая температура

❀ Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь: теплые, холодные, горячие.

❀ Рассмотрите предметы из разных материалов. Потрогайте разные вещи и сравните свои ощущения. Попросите ребенка их описать.

❀ Например, жарким днем предложите ребенку потрогать землю в тени, на солнцепеке, потом что-нибудь металлическое черного цвета (например, входную дверь), затем деревянное сиденье скамейки и сравните их температуру.

❀ Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл — это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло.

 

Разные качества предметов на улице

❀ Описывайте разные качества предметов, которые вы будете трогать вместе с ребенком на прогулке.

❀ Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно по- другому. Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.

❀ По возвращении домой можно зарисовать все предметы в таблицу, распределив их по графам: гладкие, шероховатые, большие, маленькие, холодные, теплые, тяжелые, легкие и т. д.

 

Счет на улице

❀ Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Можно сосчитать, сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Например:

♦ Я вижу зеленую машину: одну, две, три и т. д.

♦ Я вижу голубей: один, два, три, четыре, пять, шесть и т. д.

 

 

Столовая для птиц

❀ Помогите ребенку научиться узнавать птиц, которые обитают у вас в районе. Купите о них какую-нибудь книгу. Можно повесить в кухне картинки с изображением птиц, которых вы видели на улице.

❀ К зиме приготовьте вместе с ребенком незатейливую кормушку из тетрапака или пластиковой бутылки и повесьте ее на дерево.

❀ Внимательно наблюдайте за птицами во время кормления. Определите, кто в стайке воробьев лидер, кто задира, а кого обижают. Придумайте им имена.

❀ А потом вместе с ребенком начните сочинять историю про ваших питомцев.

 

Игра «Мой веселый звонкий мяч…»

Цель: Игра развивает зрительную и двигательную координацию.

❀ Возьмите теннисный мячик и ракетку для бадминтона.

❀ Пусть ребенок отбивает мяч от кирпичной стенки или бросит мячик об стену и поймает его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза — объясните ребенку, когда ему можно ловить мячик.

❀ Вы можете придумывать и другие задания в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

 

Запускаем воздушного змея

❀ Это чудесное развлечение. Найдите большое открытое пространство, где над головой не будет проводов, и ребенок может побегать.

❀ Дождитесь, пока подует ветерок, возьмите два воздушных змея, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться.

 

 

«Надоело мне лежать, захотелось полетать...»

❀ Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя самолетом, бабочкой или комаром.

❀ Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, который громко ревет. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе. А комар, издавая пронзительный писк, носится кругами, пока не найдет свою жертву. Шмель жужжит, как маленький моторчик, а саранча стрекочет.

❀ А как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

 

Ветреный день

❀ Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по 15-25 сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезона.

❀ Сделайте дополнительный аксессуар — «ветряную палочку». Привяжите к обыкновенной палке побольше ленточек.

❀ Все это красиво будет развеваться на ветру, а ваш ребенок получит незабываемое удовольствие.

 

Гора из листьев

❀ Вместе с ребенком сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка или пень, с которого можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется.

 

Гуляем, как...

Цель: игра тренирует память, воображение, развивает творческие способности.

❀ Гулять, как кто-то, можно долго и весело. Например, можно гулять, как Винни-Пух: напевая песенки, пыхтя и все время засовывая свой любопытный нос в разные интересные места.

❀ Или как Незнайка, у которого в руках волшебная палочка.

❀ Или как Железный Дровосек с заржавевшими конечностями.

❀ Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать веселыми и забавными, и в то же время они способствуют тренировке памяти, развитию воображения.

 

Прогулка с завязанными глазами

❀ Гуляя с ребенком, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за руку и подведите к дереву, цветам, кустарнику или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

❀ Спросите ребенка, понимает ли он, мимо чего вы идете; как он думает, что издает такой звук и т. д.

 

Пленэрная живопись

Цель: развивает способность к сосредоточенному вниманию.

❀ Возьмите с собой на прогулку альбом, краски или фломастеры. Придумайте, какую уличную (парковую) сценку вы будете зарисовывать.

❀ Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенку все еще будет интересно, предложите ему поработать еще пять минут.

❀ Попросите ребенка внимательно присмотреться и разглядеть разные детали, которые не видны с первого взгляда, а затем запечатлеть их на рисунке.

❀ Такие «зарисовки на улице» помогают развить способность к сосредоточенному вниманию, что ему очень пригодится в школе и дальнейшей жизни.

 

Поход

❀ Возьмите рюкзак, провизию, термос с чаем, плед и все остальное, что покажется вам необходимым, и отправляйтесь в поход, хотя бы и просто во двор.

❀ Придумайте маршрут, устройте привал и пикник. Дети получают колоссальное удовольствие от такого рода прогулок.

 

Эх, прокачу!

Цель: Помогает освоить понятия «быстро», «медленно».

Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.

❀ Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.

 

Измеряем глубину

Цель: знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко».

Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.

❀ Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.

❀ Тоже самое проделайте с длинной палкой.

❀ Сравните выступающие над снегом части.

❀ Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.

❀ Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные советы для родителей:

«Как весело и полезно провести время с ребенком на улице»

        Еще не так давно детей нельзя было загнать домой, чтобы накормить, сделать домашнее задание, сейчас же – наоборот: детей труднее выгнать, чтобы они подышали свежим воздухом, побегали. Дело в том, что такие незаменимые в наши дни вещи для молодежи, как компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современных людей. Данное явление крайне негативно влияет на такие факторы, как живое общение и физическое развитие. Ведь игры - это не просто развлечение для детей.

        Дворовые игры способствуют развитию в ребенке таких качеств, как умение работать в команде, коммуникабельность, смекалка, ловкость, следование правилам. Но, к сожалению, во дворах можно все реже встретить группу ребят, играющих в какую-нибудь подвижную игру. Поэтому детей необходимо интересовать с малых лет такими видами развлечений, а то это может в будущем отразиться на их здоровье и личных качествах взрослого человека.

        Во время игр в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело и самостоятельно, принимают решения, проявляя активность, настойчивость и инициативу. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

  Конечно, решающую роль в руководстве игрой с детьми младшего возраста на себя берут взрослые, но во время организации игр с детьми старшего возраста нужно стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят необходимо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игры, в подборе атрибутов, участвовать в играх в качестве водящего, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила.

  Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в игре, полезна и после посильной физической нагрузки ребенок ощущает «мышечную радость», которая положительно влияет на эмоциональный фон.

  Систематически повторяясь, легкая физическая усталость способствует приспособлению организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Но не стоит, увлекшись игрой, перевозбуждать и переутомлять организм детей, и в этом случае взрослому важно четко дозировать физическую нагрузку и во время остановить игру.

Чтобы сохранить в течении всей прогулки бодрое и жизнерадостное настроение, нужно игры с высокой двигательной активностью разумно сочетать с более спокойными видами деятельности.

Познавательные прогулки с детьми

География города

 Расскажите ребенку, в каком районе города вы живете, какие еще районы есть в вашем городе, что такое центр и что такое окраины.

 Совершите поездку в какой-нибудь район города, погуляйте там, а в следующий раз отправьтесь в центр, затем в пригород.

 Объясните ребенку, как устроен город. Попробуйте нарисовать карту: центр, районы, реки, мосты, место работы папы, театр, вокзал и т. д.

Прогулка на железнодорожную станцию или вокзал

 Спланируйте короткую экскурсию на электричке.

 Можно просто проехать несколько остановок и вернуться обратно. А можно доехать до железнодорожного вокзала и там внимательно все разглядеть. Расскажите, где покупаются билеты, походите по подземному переходу, покажите табло с информацией о прибытии и отправке поездов. Спуститесь в камеру хранения и покажите, как можно ненадолго оставить вещи на вокзале. Посидите в зале ожидания и т. д.

 Расскажите о профессиях машиниста, проводника, кассира, носильщика, уборщицы и т. д. Можете сделать небольшой экскурс в историю и рассказать, что раньше паровозы работали на угле, что была такая профессия кочегара. А еще раньше совсем не было поездов, и люди передвигались на лошадях, в специальных тарантасах, бричках и каретах.

 Такая прогулка приятно удивит вашего ребенка и оставит множество воспоминаний, которыми он будет делиться не один день.

 Аналогичную экскурсию можно провести в аэропорту, метро, на речном вокзале.

По дороге с облаками

 Если за окном чудесная погода, совершите вместе с ребенком прогулку «по дороге с облаками». Пусть ваша прогулка будет веселой: идите и пританцовывайте. Размахивайте руками и пойте что-нибудь, вроде песенки Фунтика:

Хорошо бродить по свету,

С карамелькой за щекою...

 Или классической пыхтелки Винни-Пуха:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам,

Парам-тарам!

На то оно и утро...

 Взмахивайте руками то выше, то ниже. Меняйте ритм. Прибавьте какой-нибудь смешной шажок или прыжки. Ведите счет и подпрыгивайте, например, на каждом третьем шагу.

 Шагайте, ритмично отсчитывая шаги. Считайте по два, потом по десять, а может быть, по пять. А когда станет скучно, маршируйте под детские стишки:

Левой,                 Барабанит,

Правой,               Барабанит

Левой,                 Полтора

Правой.               часа подряд.

На парад             Левой,

Идет отряд.         Правой.

На парад              Левой,

Идет отряд,         Правой.

Барабанщик        Барабан

очень рад.           Уже дырявый.

Музыкальная прогулка

 Возьмите с собой на прогулку дудочку, свисток, губную гармошку, трещотку и т. д.

 Можно идти и дудеть в такт шагам. Можно петь песни.

 Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, ваш шаг ускоряется. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню?

 Пойте любые песенки, какие вам придут на память.

Прогулка с увеличительным стеклом

 Гулять по улице с увеличительным стеклом очень интересно.

 Можно на время стать, например, юным натуралистом и рассматривать муравьев на тропинке, проследить их путь к муравейнику, понять, что они несут в свой дом, и т. д.

 Это очень интересно для ребенка. И неважно, если вы имеете смутное представление о зоологии и ботанике.

На данном этапе будет вполне достаточно, если вы рассмотрите насекомых и поговорите с ребенком о них.

 После такой прогулки у вашего ребенка точно не появится желание оторвать бабочке крыло или раздавить муравья.

Кто первый увидит

 Выберите какой-нибудь объект (красный автомобиль, газетный киоск или окошко с цветами) и посмотрите, кто первым его заметит. С детьми постарше можно усложнить задачу, попросив их, например, высматривать машину с откидывающимся верхом, дорожный указатель, содержащий какое-то определенное слово, или человека с кожаным чемоданчиком.

Странные люди

 Выберите ведущего, который будет показывать, каким образом нужно передвигаться до условленного места (угла, почтового ящика или по дороге до тех пор, пока не проедет машина).

 Возможные варианты движений: скакать на двух, одной ноге; идти вперед спиной, боком; скакать с прискоком; делать гигантские или муравьиные шаги; держать руки над головой, за головой, впереди туловища; скакать, как лошадь; наклоняться через каждые три шага и т. д.

Собираем всякую всячину

 Возьмите с собой на прогулку сумку, чтобы складывать туда ваши находки. Смотрите по сторонам, не попадется ли вам что-нибудь интересное. Например, вы можете найти блестящий камушек, красивый лист, палку необычной формы и т. д.

 То, что завораживает вашего ребенка, может показаться вам мусором, но если находка безвредна, разрешите малышу взять ее с собой.

 Вернувшись домой, разложите ваши находки на полу или столе и внимательно рассмотрите их. Можно достать увеличительное стекло, чтобы ребенок хорошенько рассмотрел свои «сокровища». Вечером пусть он продемонстрирует их остальным членам семьи.

 У некоторых детей может возникнуть желание собирать коллекцию необычных камешков, листиков и чего угодно, что им нравится. Дайте ребенку коробку из-под обуви, чтобы он мог хранить в ней свою коллекцию.

Прогулка с компасом

 Спрячьте во дворе какое-нибудь «сокровище» и предложите ребенку найти его. Возьмите с собой компас и расскажите маленькому кладоискателю, как определять направление.

 Попросите его сделать десять шагов на север. Потом пять шагов на юго-восток и т. д., таким образом, методично подводите ребенка к спрятанному кладу.

Сколько до чего шагов

 Гуляя с ребенком, присмотрите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, скамейку у подъезда, и сосчитайте, сколько до нее шагов.

 Затем сосчитайте, сколько шагов до песочницы и т. д.

 Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов (измеряйте его шагами).

 Постарайтесь вместе с ребенком прикинуть, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Например, вам потребовалось двадцать шагов, чтобы дойти до скамейки, а теперь отгадайте, больше или меньше потребуется шагов, чтобы дойти до качелей.

Прогулка с рулеткой

 Гулять с рулеткой почти так же увлекательно, как гулять с увеличительным стеклом.

 Покажите ребенку, как можно измерять предметы и расстояния сантиметрами и метрами.

 Покажите, как выглядит расстояние в сантиметр, метр, десять метров.

 Замерьте это расстояние, определив^ сколько шагов необходимо сделать, чтобы пройти один метр.

 Измерьте некоторые расстояния в шагах, а потом снова сделайте это с помощью рулетки, чтобы проверить, насколько вы были точны.

 Измерьте длину скамейки, клумбы, горки и т. д.

Большой Ух

Цель: Игра поможет ребенку научиться различать звуки.

 Попробуйте на улице определить, какие звуки вы слышите: шум колес машины, велосипеда, чей-то разговор, смех, звуки сирен, мобильных телефонов, музыки из соседнего дома, лай собаки. Прислушайтесь, как падает мусор в мусорку, как скачет мяч по асфальту и т. д.

 Постарайтесь подобрать вместе с ребенком слова, чтобы описать звуки, которые вы слышите. Как бы вы назвали звук, который издает сирена? Качели? Играющие мячом дети?

У кого какая температура

 Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что все предметы разные на ощупь: теплые, холодные, горячие.

 Рассмотрите предметы из разных материалов. Потрогайте разные вещи и сравните свои ощущения. Попросите ребенка их описать.

 Например, жарким днем предложите ребенку потрогать землю в тени, на солнцепеке, потом что-нибудь металлическое черного цвета (например, входную дверь), затем деревянное сиденье скамейки и сравните их температуру.

 Сделайте то же самое в холодный день. Ваш ребенок интуитивно поймет, что металл — это хороший проводник тепла, что темные объекты притягивают солнечные лучи и что земля сохраняет тепло.

Разные качества предметов на улице

 Описывайте разные качества предметов, которые вы будете трогать вместе с ребенком на прогулке.

 Отметьте, что кирпичи на ощупь твердые и шероховатые. Кора дерева тоже шероховатая, но совершенно по- другому. Найдите предметы, которые были бы мягкие или клейкие, колючие или мокрые.

 По возвращении домой можно зарисовать все предметы в таблицу, распределив их по графам: гладкие, шероховатые, большие, маленькие, холодные, теплые, тяжелые, легкие и т. д.

Счет на улице

 Выберите на улице что-нибудь для подсчета. Можно сосчитать, сколько прошло людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Например:

♦ Я вижу зеленую машину: одну, две, три и т. д.

♦ Я вижу голубей: один, два, три, четыре, пять, шесть и т. д.

Столовая для птиц

 Помогите ребенку научиться узнавать птиц, которые обитают у вас в районе. Купите о них какую-нибудь книгу. Можно повесить в кухне картинки с изображением птиц, которых вы видели на улице.

 К зиме приготовьте вместе с ребенком незатейливую кормушку из тетрапака или пластиковой бутылки и повесьте ее на дерево.

 Внимательно наблюдайте за птицами во время кормления. Определите, кто в стайке воробьев лидер, кто задира, а кого обижают. Придумайте им имена.

 А потом вместе с ребенком начните сочинять историю про ваших питомцев.

Игра «Мой веселый звонкий мяч…»

Цель: Игра развивает зрительную и двигательную координацию.

 Возьмите теннисный мячик и ракетку для бадминтона.

 Пусть ребенок отбивает мяч от кирпичной стенки или бросит мячик об стену и поймает его после того, как, ударившись о землю, мячик подпрыгнет один раз, два раза, три раза — объясните ребенку, когда ему можно ловить мячик.

 Вы можете придумывать и другие задания в зависимости от умения и интересов вашего ребенка.

Запускаем воздушного змея

 Это чудесное развлечение. Найдите большое открытое пространство, где над головой не будет проводов, и ребенок может побегать.

 Дождитесь, пока подует ветерок, возьмите два воздушных змея, побольше бечевки и отправляйтесь развлекаться.

«Надоело мне лежать, захотелось полетать...»

 Вместо того чтобы просто пойти на прогулку, предложите ребенку «полетать». Пусть малыш всю дорогу воображает себя самолетом, бабочкой или комаром.

 Поговорите с ребенком о том, как по-разному все летают. У самолета, например, есть мотор, который громко ревет. Бабочка совершенно беззвучна, грациозна и двигается медленно, как будто висит в воздухе. А комар, издавая пронзительный писк, носится кругами, пока не найдет свою жертву. Шмель жужжит, как маленький моторчик, а саранча стрекочет.

 А как летают воздушные змеи и птицы, дирижабли и пчелы, облака и журавли?

Ветреный день

 Купите или нарежьте узкие разноцветные бумажные ленточки по 15-25 сантиметров длиной и прицепите их к петлям на поясе детского костюма или к лямкам комбинезона.

 Сделайте дополнительный аксессуар — «ветряную палочку». Привяжите к обыкновенной палке побольше ленточек.

 Все это красиво будет развеваться на ветру, а ваш ребенок получит незабываемое удовольствие.

Гора из листьев

 Вместе с ребенком сгребите огромную кучу листьев. Хорошо, если рядом есть скамейка или пень, с которого можно прыгать. Пусть малыш поразвлекается, прыгнув на кучу листьев столько раз, сколько ему захочется.

Гуляем, как...

Цель: игра тренирует память, воображение, развивает творческие способности.

 Гулять, как кто-то, можно долго и весело. Например, можно гулять, как Винни-Пух: напевая песенки, пыхтя и все время засовывая свой любопытный нос в разные интересные места.

 Или как Незнайка, у которого в руках волшебная палочка.

 Или как Железный Дровосек с заржавевшими конечностями.

 Может быть, вам захочется помаршировать, как солдаты, или пройти на кончиках пальцев, как балерина, или прошагать гигантскими шагами, или пятясь назад? Такие прогулки могут стать веселыми и забавными, и в то же время они способствуют тренировке памяти, развитию воображения.

Прогулка с завязанными глазами

 Гуляя с ребенком, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за руку и подведите к дереву, цветам, кустарнику или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.

 Спросите ребенка, понимает ли он, мимо чего вы идете; как он думает, что издает такой звук и т. д.

Пленэрная живопись

Цель: развивает способность к сосредоточенному вниманию.

 Возьмите с собой на прогулку альбом, краски или фломастеры. Придумайте, какую уличную (парковую) сценку вы будете зарисовывать.

 Для начала договоритесь, что проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенку все еще будет интересно, предложите ему поработать еще пять минут.

 Попросите ребенка внимательно присмотреться и разглядеть разные детали, которые не видны с первого взгляда, а затем запечатлеть их на рисунке.

 Такие «зарисовки на улице» помогают развить способность к сосредоточенному вниманию, что ему очень пригодится в школе и дальнейшей жизни.

Поход

 Возьмите рюкзак, провизию, термос с чаем, плед и все остальное, что покажется вам необходимым, и отправляйтесь в поход, хотя бы и просто во двор.

 Придумайте маршрут, устройте привал и пикник. Дети получают колоссальное удовольствие от такого рода прогулок.

Эх, прокачу!

Цель: Помогает освоить понятия «быстро», «медленно».

Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.

 Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.

Измеряем глубину

Цель: знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко».

Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.

 Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.

 Тоже самое проделайте с длинной палкой.

 Сравните выступающие над снегом части.

 Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.

 Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».

Памятка для родителей

«Как правильно гулять с детьми?»

 

        Любая мама знает, как важно гулять со своим ребенком. Однако, не все дети проводят на свежем воздухе достаточное количество времени. Более того, с каждым годом они бывают на улице всё меньше, и проблема уже вызывает озабоченность у врачей. И это не удивительно, ведь дома так много всего интересного: интерактивные игрушки, мультфильмы, компьютерные игры, Интернет. В современном мире картинок на движения остаётся совсем мало времени.

        Лучшим средством укрепления здоровья, повышение иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых, являются прогулки на свежем воздухе. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Гуляя на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

        На прогулке ребенок узнает что-то новое, дети очень любознательны и постоянно нуждаются в новой информации, это развивает память и мышление. Желательно гулять с ребенком 3-4 часа в день.

Играть на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

                                                          ЛЕТО

        Летом ребенок может находиться на воздухе целый день. Хорош был бы отдых на даче, там - где есть возможность укрыться от дождя и палящего солнца. Еще лучше если рядом есть водоем, а если нет, всегда можно заменить его детским бассейном, в котором так любят плескаться малыши. Здесь вам и развлечение, и занятие, и закаливание.

        Настроение и длительность прогулки будет зависеть от того что вы берете с собой и чем будете заниматься. Что нужно взять на летнюю прогулку? Помимо формочек для песка, совка, мячика и других игрушек, нужно взять, бутылку воды или сока для питья, панамку для защиты от солнца, влажные салфетки. Летняя прогулка должна быть максимально длинной и питью нужно уделить особое внимание.

        С ребенком на прогулке нужно играть, разговаривать, заострять его внимание на интересных объектах. Ребенку очень сложно придумать самостоятельно себе занятие. Чем занять малыша на прогулке? Любимая игра всех детей на улице это игра в песке. Лучше всего для игры подходит чистый, крупнозернистый песок. Играя в песке, развивается мелкая моторика, контакт ручек с песком вызывает не обычное ощущение, которое нравиться детям.

        Во время этой прогулки знакомим ребёнка со свойством песка. Обратить внимание на его рыхлость и сыпучесть, изучить его свойства в сухом и мокром виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

        Чем еще можно занять ребенка на прогулке? Чем угодно. Ребенку будет интересно все. Расскажите о цветах, травах, кустах и деревьях. Обратите внимание на форму листочков, расскажите о названиях растений. Рассказывайте про птиц, животных и насекомых которых вы видите. С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка. Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Так же можно взять с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

        Необходимо также изучить правила поведения в природе: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках. Рассказывать лучше всего по дороге от дома до места прогулки и обратно. В играх детей могут заинтересовать самые различные предметы, которые для взрослого человека не имеют никакой ценности.

        Помимо обычных игр, таких как; катание с горки, качание на качелях, можно придумать свою игру, например «поиск сокровищ», за сокровища сойдут любые камушки, палочки, блестящие предметы. Ребенка очень увлечет поиск. Найденные предметы можно использовать для дальнейшей игры. «Сокровища» нельзя выкидывать сразу, это результат труда вашего ребенка, придется потаскать их в сумке некоторое время и избавиться от них тайно. Вообще детям очень интересны предметы, которые они добыли самостоятельно. Веточки, палочки, найденная в кустах, может стать чуть ли не самой любимой игрушкой. Более того, такой предмет имеет ценность и в глазах других детей, они могут устроить потасовку из-за этой палки, хотя рядом полно таких же. Не нужно запрещать ребенку брать домой предмеры найденные на улице, если это не вредно. Предметы, принесенные с улицы, повышают радость от прогулки, ведь ребенок приобретает свою собственность. Все игрушки, которые у него есть, покупаете вы, а куча камешков с улицы это его собственная добыча. Здесь уместно начать учить ребенка способу договариваться, то есть: «мы берем домой эти камушки, но лежать они будут только рядом с дверью в коридоре».

        Если во время вашей прогулки вам встретится зеленая лужайка, расстелите одеяло и, лежа на нем вместе с ребенком, пофантазируйте, на что похожи облака. Или выберите каждый по облаку и наблюдайте за тем, как оно меняет форму и становится другим: было похоже на мишку, теперь похоже на лодочку. Спойте песенку «Облака, белогривые лошадки...». А если вы захватили с собой бумагу и цветные карандаши — зарисуйте то, что видите. Вы художники-пейзажисты. Свои рисунки потом развешайте дома на стенах.

        На летние прогулки необходимо брать воду. Чтобы не нарушать питьевой режим. Также вода хороша для игр. Необходимо рассказать о ее свойствах. Можно рисовать водой рисунки на асфальте.

        Необходимо приучать детей к труду, воспитывать уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

        Еще до прогулки, необходимо рассматривать с ребёнком картинки и поучительные мультфильмы, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

        На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории. Прививаем любовь к чистоте. В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны. Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности, знакомимся и с работой специальной техники – поливочные машины, мусоровозы и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают. Объясните ребенку – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен. Закрепить материал легкой уборкой садовой территории или своей детской. Нужно постоянно переключать внимание ребенка с одного объекта на другой. Например, после игры в песке, можно покачать его на качелях и т.д.

Во время прогулки не притесняйте инициативу ребенка. Ваш ребенок наверняка имеет любимую игру, например, прятки, ходьба вверх – вниз по лестнице или что-то еще. Интерес, который ребенок проявляет к той или иной игре, формирует его будущие способности, не пытайтесь привлечь малыша к игре, которая ему не нравиться из соображения, что в нее играют все другие дети.

ОСЕНЬ

        Осень – унылая пора, но это не повод отказываться от прогулок на свежем воздухе. Если вы живете в большом городе, помните, что в сырую, безветренную погоду в воздухе скапливается большое количество ядовитых веществ, поэтому нужно избегать во время прогулки оживленных улиц. Собираясь на осеннюю прогулку, нужно обратить внимание на одежду ребенка. Сырой, холодный воздух проникает под одежду. Отдавайте предпочтение натуральному трикотажу, он создает теплую воздушную прослойку и впитывает пот, благодаря чему ребенок остается в тепле и сухости. На ноги лучше обуть высокие ботиночки, они закроют ножку, даже если ребёнок наступит в лужу. Ботиночки должны иметь запас, чтобы не мешать циркуляции крови в ступнях. После лета малышу неудобно ходить в ботинках, поэтому он может спотыкаться. Не спешите сразу надевать варежки или перчатки. Для маленьких детей очень важно все потрогать, лучше выходить из дома с голыми руками, а через некоторое время надеть перчатки. Возьмите с собой также что-нибудь в качестве подстилки, на случай если ребенок захочет покататься на качелях, или посидеть на скамейке.

        Рассматривайте всё на своём пути, даже незаметные паутинки, которых так много в парке в это время года. Говорите с ребенком обо всем, что вы рассматриваете, выделите все признаки и свойства. Расскажите о том, что наступила осень, что листья пожелтели и опадают, что птицы улетают в теплые края и тому подобное. Обыденное для вас, для ребенка может оказаться интересным. Помимо привычных занятий во время прогулки, можно придумать непосредственно осенние игры. Почти все дети обожают возиться в лужах, для них увлекательно водить палкой по луже, или бросать в нее веточки или камни. Не запрещайте ребенку играть в луже, если он промокнет, то не надо за это ругать, нужно просто идти домой переодеваться. Что делать если ребенок любит ходить по лужам? Перехватите инициативу,      Поиграйте в игры, их можно придумать прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Сопровождайте игру такими словами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!».

        Также можно собрать вместе букет из красивых листьев. Ребенку очень понравится, если вы возьмете его домой. Нагребите на улице две-три кучи листьев, попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и спрячьте в одну из куч игрушку. Ребенок может в это время считать: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». Будет очень весело ворошить все кучи листьев! Можно походить прошуршать листиками.

        Даже в дождливый день можно не только приятно проводить время, но и развивать своего ребёнка. Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими всё небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков. И как по-разному их освещает солнце. Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведёрком или в ладошки, следить за ними. Оказывается, на перила беседки капельки падают не так, как в траву. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю.

        Ребёнок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь дети не могут подолгу заниматься одним и тем же. Поиграем в «Капельки». Представьте, что вы – две капли, которые плыли над землёй внутри тучки. Как капли плывут? Представим это и. поплывём по кругу в беседке. А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали.) Даже в небольшой тучке много- много капель – вот уж ребёнок вволю напрыгается!

        Время тихих уроков. Поиграли? Теперь снова можно позаниматься спокойно. Например, сочинить историю под названием «Приключения капельки, которая прилетела к нам с тучей» или «Приключения снежинки, которая пала с неба». И это будет не простое фантазирование, а знакомство с признаками времен года, рассказ о том, что означает выражение «круговорот воды в природе» и как это в действительности происходит. Ребёнок усвоит на отлично любые новые сведения, если они доступны для его понимания и интересно изложены. А что для детей интереснее сказок!

        Вы вышли на улицу, а там прохладно? Устройте соревнование, побегайте наперегонки до дерева, до забора и т. п. Начинать бежать можно только после слова «беги». Иначе придется стартовать снова. Устройте мини-эстафету: каждый участник должен добежать до своего предмета, взять его и бежать обратно до исходной линии. Кто прибежал первым — тот и победил. Вспомните стихотворение «Тараканище». Предложите ребенку пятиться назад, как раки, не оборачиваясь и не натыкаясь на предметы. Можно ходить, высоко поднимая ноги, как цапля; скакать, как лошадка; мчаться, как гепард; пройтись, как медведь; прыгать, как заяц, белка; ходить широким и мелким, приставным шагом (как по канату); делать подскоки; прыгать на месте и продвигаясь вперед на одной ноге; бегать боковым галопом; ходить с закрытыми глазами и т. д. А может, ребенок захочет бежать и рычать — все разрешается. Эти упражнения развивают координацию движений и воображение.

                                                             ЗИМА

        Зима – это отличное время для прогулок. Что одеваем? Зимой на ребенка одевается много одежды, поэтому старайтесь одевать малыша, так, чтобы одежда не стесняла его движений. Зимняя детская обувь должна защищать от холода, препятствовать попаданию снега внутрь. На прогулке, ребенок должен двигаться. Особенно это относиться к катанию на санках. Действуйте по принципу: «любишь кататься, люби и саночки возить». Пока человек интенсивно двигается, он не замерзнет, даже если вспотел, или промочил ноги.

Зимой, есть множество способов занять ребенка на улице:

  • катание на санках (папа в качестве коня);
  • катание с горок;
  • игра в снежки;
  • лепка снеговика (или крепости), в «Скульпторов», а чтобы получились интересные постройки, захватите из дома различный бросовый материал для оформления;
  • многое другое (в зависимости от фантазии детей и их родителей).

        Для ребенка зимняя прогулка предоставляет возможность полной свободы. Снег скрывает всю грязь, а зимняя одежда предотвращает ушибы. Детям очень нравится возиться в снегу, ползать на четвереньках и даже просто валятся на нем. Снег — это материал, из которого можно делать что угодно, заинтересуйте ребенка, предложите лепить из снега зверей. Например, если снежный ком утыкать веточками, то будет ежик. С детьми постарше можно сделать снеговика. Игру можно сделать еще интереснее, возьмите с собой гуашь и раскрасьте снеговика.

        А также дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, все становимся «Необыкновенными художниками», попробуйте порисовать цветной водой! Для этого понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и с отверстием в крышечке. Также можно взять с собой песочный набор сделать куличи и украсить их разноцветными льдинками.

        Поиграйте с детьми в «Разведчики» надо шагать след в след. Будет интересно, если тот, кто идет первым (например, мама), будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты.

        Познавательное занятие – кормление птиц зимой. Дома с ребенком можно сделать кормушку и установить ее.

        Зимний период это еще и очистка дорожек, крылечек, машин от снега. Можете привлечь ребёнка к труду. Главное, показать пример и работать с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

ВЕСНА

        Весенняя прогулка во многом схожа с осенней. Обратите внимание ребенка только на некоторые особенности. Происходит резкий перепад температуры. Вы, стоя на асфальте, под лучами солнца, можете чувствовать тепло, а ребёнок, играя тут же, но на снегу и в тени, может замерзнуть. Еще важнейшей особенностью весенней прогулки является солнце, только под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин Д, способствующий усвоению кальция. После долгих зимних месяцев, не упускайте возможности выйти на улицу, пусть лицо и ручки малыша попадут под солнечный свет. Самое любимое занятий на весенней прогулке лужи и ручьи. Детям очень интересно пускать «кораблики», а именно всевозможные палочки в ручьях. Устройте гонки между этими «корабликами» и следить, какой из них дальше уплывет. Также можно строить плотины на пути следования ручья. Можно взять с собой на прогулку мыльные пузыри. Будет очень интересно отправлять их в плавание по лужам. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

        Дети очень любят пускать солнечных зайчиков. Когда погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

        Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски первых признаков весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

        Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как весело провести время с ребенком»

Каждая мама так или иначе задается вопросом: достаточно ли времени я провожу с ребенком? Не обделяю ли его вниманием? Не мало ли игрушек покупаю? Как бы сделать время, которое мы проводим вместе более...

Консультация для родителей "Как интересно и полезно провести время с малышом".

В этой консультации представлены эмоционально выразительные  приёмы , с помощью которых родители могут творчески провести время с ребенком. Подобные игры - занятия проводятся с гиперактивным...

"Как провести время с ребенком весело и без капризов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20039613","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Как провести время с ребенком весело и без капризов?

Как провести время с ребёнком весело и без капризов?Чем занять ребенка дома?Вот несколько советов психологов для родителей: 1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА СОВМЕСТНО С МАЛЫШОМ И ВКЛЮЧАЙТЕ В НИХ РАЗЛИЧНЫ...

Как весело и полезно провести время с ребенком старшего дошкольного возраста

Вы и ваш ребенок сможете провести время с пользой, поможете приобщить детей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей «Как интересно и полезно провести время с ребенком во время режима самоизоляции»

Уважаемые родители! Помните, чем больше вы играете с детьми, тем счастливее у них детство! Сейчас у вас есть возможность больше уделить внимания своим детям. Играйте, фантазируйте, общайтесь со своими...

консультация для родителей"Как весело и с пользой провести время с ребенком"

quot;Как весело и с пользой провести время с ребенком"...