конспект НОД"Путешествие в страну витаминов"
план-конспект занятия (средняя группа)
: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие в страну витаминов»
Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие
- прививать культурно-гигиенические навыки - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
- прививать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов, символы; ширма для кукольного театра, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки с картинками овощей и фруктов
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)
Длительность: 20 минут
Ход НОД: Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да! (ответы детей). Давайте поприветствуем друг друга
Собрались все ребята в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Воспитатель: ребята, хотите отправиться путешествовать? А на чём мы можем путешествовать? (ответы детей). Я вам предлагаю поехать по железной дороге. А на чём можно ехать по железной дороге?
(дети отвечают что на поезде)
Воспитатель: Давайте построим поезд, поехали. Как гудит паровоз (ту-ту-ту).Вот ребята остановка -выпустим пар (ш-ш-ш-ш)Выходим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется мы попали в страну витаминов (На столе лежат овощи и фрукты, звучит песня о витаминах)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, что это? Правильно(овощи и фрукты).А вы умеете разгадывать загадки. Давайте попробуем.
Загадки.
1- Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2- С оранжевой кожей
На мячик похожий
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно (апельсин).
3- Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
4- Огурцы они как будто,
Только связками растут
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (банан).
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадки. А как их одним словом назвать (фрукты). А где растут эти фрукты? (на деревьях)
А сейчас, я вам загадаю ещё загадки.
1 Он зеленый, презеленый
Просто загляденье
Он и свежий и соленый
Просто объедение. (огурец)
2 Не книга, а с листочками
Кто любит щи, там меня ищи. (капуста)
3 Рыжий нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только рыжий нос. (морковь)
4 В огороде вырастаю
А когда я созреваю, варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (помидор).
Воспитатель:- А как одним словом их назвать (овощи). А где растут овощи? (на грядке).
Воспитатель: Ребята, давайте соберём овощи и фрукты: в одну корзину-овощи, в другую-фрукты. (дети раскладывают, воспитатель уточняет)
Воспитатель: А чем полезны фрукты и овощи? (В них много витаминов. Если их кушать, будешь всегда здоровым и крепким).
Воспитатель: Вы молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Правильно – неправильно!»
Д/и: «Правильно – неправильно!»
- Я буду читать небольшие стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши. А если для здоровья вредно, то топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно делали.
- Какие советы вы запомнили? (Нужно кушать больше фруктов и овощей).Потому что во фруктах и овощах много витаминов, а витамины полезны для нашего здоровья.
Воспитатель: А теперь мы с вами должны возвращаться обратно. Садитесь в поезд.
(Едут, гудят, при остановке выпускают пар)
На ширме появляется кукла Витаминка
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов? А что вам понравилось? Что вы там делали? А зачем людям нужны витамины? Кушайте побольше витаминов и будете здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Воспитатель: вот закончилось наше путешествие и нам пора прощаться.
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Литература.
1. Давыдова А. В. Классные часы. – М.: ВАКО, 2015.
2. Лободина Н. В. ,Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград: Учитель,2013.
3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа Докторов природы. – М.: ВАКО,2005.
4. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы. -м.: ВАКО,2016.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминия"
Данный конспект занятия поможет легко и увлекательно познакомить детей с витаминами, их значением в жизни человека...
Конспект занятия "Путешествие в страну витаминов" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных В детском саду созданы условия формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. а также положитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
Развлечение...
Конспект развлечения «Путешествие в страну Витаминию» в старшей группе
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Д...