Конспект НОД "Путешествие в страну "Витаминию""
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого
административно – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
«Путешествие в страну Витаминию»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Александрова М.А.
2014г.
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины».
Задачи: Закрепить знания о необходимости наличие витаминов в организме человека, о полезных продуктов, которых содержится витамины; учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку здоровому образу жизни.
Материал к НОД: витаминки разных цветов, презентация «страна Витаминию», фрукты, овощи, крупы.
Предварительная работа:беседа о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный бульон».
Ход НОД:
Входит доктор Пилюлькин, здоровается с детьми.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, смотрел я на этой неделе телевизор, передачу Новости п. Солнечного и увидел сюжет о вашем детском садике, где показывали как весело и хорошо вы здесь живете. Какие у вас тут хорошие утренники, красивые игрушки. И мне очень захотелось побывать у вас в гостях. Давайте мы встанем в круг радости для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причины: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе, скажем, здравствуй друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!
Дети: Берутся за руки.
Пилюлькин: Вот и решил я пойти к вам в гости, а так как с пустыми руками без гостинца в гости ходить не хорошо. Я долго думал, что бы вам подарить и придумал. Так как сейчас на улице зима, очень холодно, очень легко можно заболеть, а я хочу, что бы вы были всегда здоровыми и веселыми. Пошёл я в аптеку и купил для вас витамины. Но вот случилась беда. За день до того как к вам идти, перед сном поставил я на окно купленную банку с витаминами и лег спать. А ночью меня разбудил какой-то шум. Я открыл глаза и увидел как витамины А, В,С и Д примостились на окне и кричат они и спорят: что важнее для здоровья? Долго спорили, ругались и к утру все разбежались.
Поэтому моя баночка оказалась пуста, как же быть зимой, в такой холод и мороз? Что же делать без витаминов?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, что такое витамины, может они нам не нужны? А как вы думаете, ребята, где живут витамины?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Ребята, помогите мне собрать и померить витамины, разобраться кто же из них важнее и нужнее для человека. Как вы думаете, как это можно сделать? Ребята, я предлагая вам отправиться в путешествие в стану «Витаминию» на автобусе. Для этого нам нужно выбрать шофера и кондуктора, а все остальные дети будут пассажирами.
А ну-ка, ребятки,
Быстрее места занимайте
В страну «Витаминию»
Со мной отправляйтесь.
Посмотрим мы с вами
Где живут витамины
Какие из них защитят от ангины?
Кто из них вкусней и нужней,
А так же главней и важней?
Пилюлькин: Все пристегнули ремни безопасности? И так, в путь. (звук отъезжающего автобуса). Приезжаем в зал, подъезжаем к экрану. – Кондуктор – остановка «Страна Витаминия».
Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: В этой стране не бывает уныния. Жильцы ее силой и бодростью славятся, с любою болезнью запросто справятся. Давайте наконец-то разрешим витаминов спор и каждой в гости заглянем. Кондуктор- остановка город витамина «А».
Пилюлькин: Ребята, давайте заглянем в этот город. Как вы думаете, почему это город так называется? «обратить внимания на деревья из морковки, яблок». Где живет и чем полезен витамин с названием «А»? ну-ка, кто из вас знаток? Где же витамин «А» найти, что бы видеть и расти. А теперь давайте проверим, правильно ли вы ответили? (слайд). Про него рассказ не длинный кто не знает витамины. Пей всегда морковный сок будешь строен и высок.- ребята, витамин «А» приглашает нас в свое кафе, что бы угостить вас морковным соком.(доктор угощает детей соком, выпили, вытерли ротики салфетками, поблагодарили).
Пилюлькин: Ребята, так чем полезен для человека витамин «А»?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Витамин «А» дарит вам свою волшебную витаминку за то, что вы успешно ответили на все вопросы и попробовали морковный сок. (доктор выдает детям витаминку красного цвета).
Пилюлькин: Ребята, а сейчас я предлагаю пройти в наш автобус, мы отправляемся дальше в путь, все пристегнули ремни безопасности? Поехали !
Следующая остановка город витамина «В». Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что же это за город? Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Правильно, в этом городе живет витамин «В».
Он нужнее на земле!
Кто его не уважает.
Плохо спит и слаб бывает.
Нервы он подлечит
И сердечко укрепит
Бодрости он даст заряд
Все неудачи отлетят
Может повысить аппетит
И здоровье укрепит.
Пилюлькин: Ребята, а как вы думаете, в каких продуктах есть витамин «В».
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Давайте посмотрим, кто из вас оказался прав (слайд).
Пилюлькин: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Витамин «В» нечаянно рассыпал крупы, и все они перемешались, он просит нас помочь ему разобрать их. Что бы выполнить его просьбу давайте разделимся на две команды.
Дети: Дети делятся на две команды.
Пилюлькин: Для этого возьмите у меня ленточку. У кого оказалась оранжевая лента – команда «оранжевые». У кого зеленого цвета – команда «зеленые». Команда оранжевых – разбирают фасоль и горох на красном столе, команда зеленых – разбирают фасоль и гречку на зеленом столе. После того как команда выполнит задания должна подать сигнал (поднять руки в верх).
Пилюлькин: Раз, два, три- начало игры.
Пилюлькин: Молодцы ребята, так давайте же еще раз вспомним, чем же полезен витамин «В». Витамин «В» очень благодарит вас за помощь и дарит нам витаминку зеленого цвета. Ребята, нам пора отправляться дальше, наш автобус ждет нас, занимайте места, не забывайте о ремнях безопасности, наше путешествие продолжается. Кондуктор – следующая остановка город витамина «С».
Пилюлькин: Ребята, давайте поищем в этом городе пропавший витамин «С».
«С» важнейший витамин.
Он нам всем не обходим.
Витамин «С» защищает организм.
От микробов и вирусов.
Пилюлькин: Что - бы получить витамин «С» вам необходимо выполнить задание , которое надо определить на запах.
Дети: Дети делятся на две команды.
Пилюлькин: Ребята, на столе стоят блюдца накрытые салфетками, под салфеткой находится продукт, угадайте в каком продукте содержится витамин «С». (лук, чеснок, лимон, яблоко, мандарин, укроп, апельсин).
Пилюлькин: Ребята, так в каких продуктах содержится витамин «С». Как вы думаете? Чем полезен этот витамин?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили на вопросы? (слайд).
Пилюлькин: Молодцы, вы справились с заданием, поэтому витамин «С» готов подарить вам витаминку желтого цвета. Ну что ж ребята, пора продолжить наше путешествие, проходите в автобус, занимайте места и незабываем о ремнях безопасности. Все готовы? Поехали. Кондуктор – следующая остановка город витамина «Д».
Пилюлькин: Вот мы и приехали в город, давайте все выйдем из автобуса и поищем другие витамины. Как вы думаете, какой витамин живет в этом городе?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин:
Витамин «Д» находится в рыбьем жире
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Пилюлькин: Ребята, как вы думаете в каких еще продуктах содержится витамин «Д». Чем полезен витамин «Д»?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы ответили где находится витамин «Д»? (слайд).
Пилюлькин: Ребята, витамин «Д» приглашает вас поиграть. Для этого вы опять должны разделиться на две команды оранжевых и зеленых.
Дети: Дети делятся на две команды.
Пилюлькин: Задание такое: вы должны попробовать молоко в котором очень много содержится витамина «Д», чья команда быстрее выпьет свое молоко через соломинку получит витаминку от города витамина «Д». (выигравшая команда получает витаминку синего цвета).
Пилюлькин: Ребята, так кто же был прав из витаминов, как вы думаете кто из них важнее для человека?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: А что бывает с теми людьми, которые не любят витамины?
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин:
Я прошу вас в заключение
Оцените их значение!
Кто здоровым хочет быть, не болеть и не хандрить,
В раз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Спортом лучше занимайся
Витамины не забудь
В них к здоровью верный путь!
Все и взрослые, и дети, помните вы мой совет
Круглый год – зимой и летом
Без витаминов жизни нет!
Пилюлькин: А сейчас я проверю, как вы запомнили в каких продуктах находиться тот или другой витамин. Поиграем!
Дети: Да.
Пилюлькин: Назовите продукт, где содержится этот витамин». (доктор дает в руки шарик определенного цвета).
Дети: Ответы детей.
Пилюлькин: Молодцы ребята, ой что- то происходит? Наши волшебные витаминки превращаются в настоящие мандаринки.
Мандарины вам дарю
Этим жизнь вам подслащу.
Витамины это жизнь!
Сними нужно всем дружить!
Пилюлькин: Ребята, я предлагаю снова встать в «круг радости», протянуть в перед левую руку «от сердца, от души»(получается пирамида из ладошек). И сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!
Пилюлькин: Ребята, наше путешествие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Ведь мы с вами помогли витаминам помириться и разобраться в том, что все они очень полезны и без них нет жизни. А теперь, прошу вас занять места в автобусе, все устроились удобно, пристегнулись молодцы! Счастливого вам пути! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...