Игровые приемы воспитания культурно-гигиенических навыков и умений в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Туз Рита Николаевна

культурно-гигиенические умения и навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с Мойдодыром15.89 КБ

Предварительный просмотр:


Игровой прием воспитания культурно-гигиенических

умений и навыков в средней группе

"Знакомство с Мойдодыром".

Цель:

- формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста

-формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены.

- закрепить знания о здоровом образе жизни, обобщение и закрепление представлений, полученных ранее в ходе совместной с детьми деятельности.

Задачи:

- закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.

- развивать логику, мышление, долговременную память, слуховое и зрительное внимание.

- закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, туалета и действий (засучить рукава, смочить, намыливать)

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: 

 «Мойдодыр» (игрушка, предметы гигиены: мыло, расческа, щетка, мочалка, картинки с изображением мальчиков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.  (Звучит музыка по выбору воспитателя). Заходит  Мойдодыр: Здравствуйте, ребята. Какие вы все чистые и аккуратные.  Я пришел к вам  не один, а со своими друзьями, моими помощниками. Я загадаю вам про них загадки, а вы отгадаете:

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (мочалка)

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)
 

Мойдодыр:  Вы помните сказку про меня? Как мои друзья мыли грязнулю. Давайте вспомним вместе.

(Игра-инсценировка «мытье грязнули» с проговариванием текста и действий)

Мойдодыр: Вы знаете для чего нужно мыть руки?

Дети: отвечают

Мойдодыр: Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

(Составление модели трудового действия)

-закатать рукава

-открыть кран

-намочить руки

-взять мыло

-намылить руки

-смыть мыло

-закрыть кран

-взять полотенца

-вытереть руки.

Мойдодыр: А сейчас послушайте одну интересную историю.

«Жил-был на свете маленький болезнетворный Микробчик. Он мечтал пробраться к ребенку и заразить его разными болезнями. И побежал Микробчик к детям. Увидел мальчика и прыгнул к нему на руку. Но мальчик пришел домой с прогулки, разделся, вымыл руки с мылом, и Микробчик смылся вместе с грязью и чуть не захлебнулся водой. Потом он отдохнул, обсох и побежал искать еще кого-нибудь, чтобы заразить болезнью. И тут он увидел еще одного мальчика, который играл в песочнице. Микробчик незаметно подкрался к нему и прыгнул ему на руку. Он стал ждать, что будет дальше. Мальчик пришел с прогулки, разделся, захотел есть и взял печенье грязными руками. Обрадовался Микробчик и думает: «Сейчас он меня проглотит и я повеселюсь у него в животике!». Но тут вошла мама, у видела, какие грязные руки у ее сына и заставила его вымыться. Так Микробчик и не попал в животик к мальчику.»

Мойдодыр: - Скажите, что случилось бы с мальчиком, если бы Микробчик попал к нему в животик?

- Где еще может прятаться микроб?

- А теперь, ребята, хорошо запомните: чтобы не болеть, нужно быть всегда чистым, носить чистую одежду, мыть руки, мыть овощи и фрукты.

До свидания, ребята. До следующей встречи.

Конспект самостоятельной деятельности детей во второй половине дня (игровая, художественная, исследовательская).

Исследовательская деятельность: Игры с воздухом, Воздух повсюду

Цели:

обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы:

воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел профессор Любознайка. Он хочет с вами поиграть и рассказать много интересного о том, что он знает и изучает.

Профессор: Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.  (воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

-Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

-Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Профессор Любознайка: Спасибо, ребята, мне очень интересно было с вами играть и делать опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе

Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе...

Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)

Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)...