Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Воспитатель: Сесорева М.А.

Цель: развитие коммуникативных умений у детей 3-4 лет, посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  3. Обучить новым игровым действия;
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли(девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

Предварительная работа:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- рассматривание иллюстраций «Больница»«Аптека»;

- прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.  

Зелёнка - обрабатывать царапину.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.

Сироп - пить от кашля

кубик, тарелка, мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет, почему дети их не взяли.

Правильно это всё необходимо доктору  для работы.

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет? Кто больных будет лечить(выбираем медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом«Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит ушко.

Врач: Давай те посмотрим ее ушки.  Да ушки видно, что больные. Пройдите к медицинской сестре, она закапает в ушки и все пройдет. Чтобы ушки не болели, нужно надевать шапочку на прогулку.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Нужно дать  таблетки. И она быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.


Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да в аптеке работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт
(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты, хорошо высыпаться, заниматься спортом и закаливанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»  в младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в  младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»...