Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igr.belousova_l.a.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе №3 «Звездочки»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи
- развивать умение выполнять роль (медицинского регистратора,медсестры, пациента);
- выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (назначает лечение, делает укол, ставит градусник, выдает карту,выписывает рецепт др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- для игры"Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры,медицинского регистратора
-Мед.карты для пациентов
-Рецепты
-Витамишки для угощения детей
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Ход работы.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети;Да,это кукла
Воспитатель: Катенька, а почему ты плачешь, что случилось?
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
Ребята,посмотрите у куклы Кати на горлышке шарф,и она говорит что болит горлышко
Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в больницу.
Воспитатель: А что такое больница?кто их лечит в больнице?
Дети: доктор, врач.
Ребята,а в чём заключается работа врача?
Дети;Ответы детей
Дети а во что одет врач?
Ребята чтобы помочь Кате нам нужно отправится в больницу,на чем поедем?На автобусе
Водителем сегодня будет(Максим)
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились
Вперёд мы покатились Вот так вот!
Вот ми и приехали в больницу. Проходите. ребятки посмотрите,это регистратура,кто нас встречает
Дети:Медицинский регистратор
Воспитатель.Правильно,а в чем заключается ее работа?
Ответы детей
Ребята скажите а кто помогает доктору?
Дети:Медсестра
Воспитатель:А что она делает?
Днти :Ставит укол,выписывает рецепт.
Все верно дети, Ребятки а чем пользуется доктор в своей работе, давайте поиграем и узнаем. «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Ребята,хочу вам напомнить что в больнице нужно соблюдать тишину,не шумите.спокойно ожидайте свою очередь в коридоре.Отлично ребята, А теперь давайте с вами полечим нашу куклу
Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужны помощники - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больными мед.регистратор. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру и мед.регистратора из детей.
Врач Давай, Катя, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.
Врач: Ребята, куклу Катю я вылечила. Следующий пациент
Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит нога.
Врач: А что случилось?
Пациент: Я упал и ударил ногу.
Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Пациент: Здравствуйте, доктор.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?
Пациент: У меня болит голова.
Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.
Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.
Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад на нашем автобусе.
Скажите в какую игру мы с вами сегодня играли?
Что такое больница?
В чем заключается работа врача?
Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Угощение детям(Витаминки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)
Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)...