Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igr.belousova_l.a.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе №3 «Звездочки»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи

- развивать умение выполнять роль (медицинского регистратора,медсестры, пациента);

- выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (назначает лечение, делает укол, ставит градусник, выдает карту,выписывает рецепт др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

- для игры"Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры,медицинского регистратора

-Мед.карты для пациентов

-Рецепты

-Витамишки для угощения детей

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Ход работы.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Дети;Да,это кукла

Воспитатель: Катенька, а почему ты плачешь, что случилось?

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

Ребята,посмотрите у куклы Кати на горлышке шарф,и она говорит что болит горлышко

Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: А что такое больница?кто их лечит в  больнице?

Дети: доктор, врач.

Ребята,а в чём заключается работа врача?

Дети;Ответы детей

Дети а во что одет врач?

Ребята чтобы помочь Кате нам нужно отправится в больницу,на чем поедем?На автобусе

Водителем сегодня будет(Максим)

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд

Ну что ж автобус не везёт Не везёт? Колёса закружились

Вперёд мы покатились Вот так вот!

Вот ми и приехали в больницу. Проходите. ребятки посмотрите,это регистратура,кто нас встречает

Дети:Медицинский регистратор

Воспитатель.Правильно,а в  чем заключается ее работа?

Ответы детей

Ребята скажите а кто помогает доктору?

Дети:Медсестра

Воспитатель:А что она делает?

Днти :Ставит укол,выписывает рецепт.

Все верно дети, Ребятки а чем пользуется доктор в своей работе, давайте поиграем и узнаем. «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Ребята,хочу вам напомнить что в больнице нужно соблюдать тишину,не шумите.спокойно ожидайте свою очередь в коридоре.Отлично ребята, А теперь давайте с вами полечим нашу куклу

Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужны помощники - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больными мед.регистратор. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру и мед.регистратора из детей.

Врач Давай, Катя, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Врач: Ребята, куклу Катю я вылечила. Следующий пациент

Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит нога.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я упал и ударил ногу.

Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит голова.

Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад на нашем автобусе.

Скажите в какую игру мы с вами сегодня играли?

Что такое больница?

В чем заключается работа врача?

Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Угощение детям(Витаминки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»  в младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в  младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)...