Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_bolnitsa.docx519.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатели

Кузнецова Н.М., Николаева Л.А.

Возрастная группа

Первая младшая группа

Образовательная область

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Предварительная работа с детьми

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Айболит, В.Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?».

- обучение игровым приёмам.

Цель:

Обогатить знания о профессии врача.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Знакомить с профессией врача, с атрибутами игры, учить игровым действиям.

Развивать игровые умения и навыки, развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к профессии врача, к играм, закреплять умения объединяться в группы, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

 Детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, и др.), стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, куклы, мишка.

Вводная часть

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

Дети дружно – врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет делать процедуры. Ясмина, ты будешь медсестрой (одевает халат).

- Кукла Катя давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра даст сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свидания, Кукла Катя, больше не болей.

- Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что то болит, давайте им поможем?

Дети: Давайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор – Глеб, медсестра – Оливия).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Глеб): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок с куклой): Здравствуйте. У моей куклы болит ручка, она упала.

Врач: Давайте посмотрим, что у куклы с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает шприцом укол и перевяжет ручку. Выздоравливайте. До свидания.

Медсестра: Здравствуйте, проходите, я сейчас вам сделаю укольчик и перевяжу ручку.

Пациент (ребенок с мишкой): Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего мишки болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного мишку). Медсестра выпишите больному таблетки.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

C:\Users\Галина\Desktop\ПРОЕКТ\Конспект Ср Больница\Больница\PHOTO-2019-05-15-20-22-28 (16).jpg

PHOTO-2019-05-15-20-22-28 (4)

PHOTO-2019-05-15-20-22-28 (1)

PHOTO-2019-05-15-20-22-28 (10)PHOTO-2019-05-15-20-22-28 (6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»  в младшей группе...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в  младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)...