Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_bolnitsa.docx | 519.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе |
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатели | Кузнецова Н.М., Николаева Л.А. |
Возрастная группа | Первая младшая группа |
Образовательная область | «Коммуникация», «Познание», «Социализация». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы». Н.Е. Веракса |
Предварительная работа с детьми | - экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; - рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»; - чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Айболит, В.Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; - дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно», «Что делает?». - обучение игровым приёмам. |
Цель: | Обогатить знания о профессии врача. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Знакомить с профессией врача, с атрибутами игры, учить игровым действиям. Развивать игровые умения и навыки, развивать словарный запас. Воспитывать интерес к профессии врача, к играм, закреплять умения объединяться в группы, воспитывать дружеские отношения. |
Оборудование: | Детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, и др.), стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры, куклы, мишка. |
Вводная часть | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, И Серёже говорят: – Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый… Дети дружно – врач. Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В больницу, в поликлинику. Воспитатель: В чем же заключается работа врача? Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Воспитатель: А, каким должен быть врач? Дети: Внимательным, заботливым, добрым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу. Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала! - Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором. - Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты… - А ещё мне нужна помощница - медсестра. Она будет делать процедуры. Ясмина, ты будешь медсестрой (одевает халат). - Кукла Катя давай я тебя осмотрю. - Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. - В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное. - Сейчас медсестра даст сироп от кашля. И ты обязательно поправишься. Воспитатель: До свидания, Кукла Катя, больше не болей. - Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что то болит, давайте им поможем? Дети: Давайте! Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор – Глеб, медсестра – Оливия). Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей. Врач (Глеб): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент (ребенок с куклой): Здравствуйте. У моей куклы болит ручка, она упала. Врач: Давайте посмотрим, что у куклы с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает шприцом укол и перевяжет ручку. Выздоравливайте. До свидания. Медсестра: Здравствуйте, проходите, я сейчас вам сделаю укольчик и перевяжу ручку. Пациент (ребенок с мишкой): Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего мишки болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного мишку). Медсестра выпишите больному таблетки. Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? Дети: Спасибо! Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)
Программное содержание:закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую акти...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Больница" в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе.Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»2 младшая группа
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)...