Проект "Я здоровым быть хочу!"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Кугесьский детский сад "Крепыш"
Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект
«Я хочу здоровым быть!»
Составила:
воспитатель
подготовительной группы «Радуга»
Григорьева А.Ф.
Кугеси 2020г
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, медицинский работник.
Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).
Цель: вызвать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Срок реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.
Актуальность проекта:
Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании, сохранении и укреплении здоровья, закаливании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, полезное питание, закаливание.
Цель: расширение представления и формирование ответственности у детей о комплексной заботе о своем организме: здоровое питание, витамины, закаливании, укреплении иммунитета, занятий физической культурой.
Задачи:
- Формирование у детей элементарных знаний в области питания, гигиены, медицины, физкультуры;
- Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
- Воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Ожидаемые результаты:
У воспитанников будет формироваться привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей; здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня, занятий спортом;
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
Планируемый результат работы с родителями:
- Расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.
- Заинтересовать, привлечь родителей в образовательный процесс, к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
- Обогатить предметно-пространственную среду в группе.
Методы и формы реализации проекта:
- Беседы
- Чтение художественной литературы, загадок, стихотворений.
- Дидактические и подвижные игры
- Просмотр презентации о видах спорта
- Опрос родителей, детей, консультация
- Встреча со спортсменами
- Просмотр мультфильма
- Посещение спортивных мероприятий
- Выставка детских рисунков на темы «Полезно-вредно»
Взаимодействие с родителями:
- Опрос родителей
- Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».
- Просмотр презентации «Физическое воспитание в семье»
Родительский уголок:
- «Роль и значение витаминов»
Памятки для родителей:
- «Хотите иметь здорового ребёнка? »
Консультация «Оздоровительное значение режима».
- Индивидуальные беседы, рекомендации: «Как одевать ребенка», «Как чистить зубы?»
Анализ целевых групп:
Группа | Что делает | Что получит |
Дети | Усваивают новые знания о здоровом питании, осознание ответственности за свое здоровье. Желание заниматься спортом. | Приобретение знаний и умений. Воспитание силы воли, характера, тренировки тело, выносливости. Любознательность. Расширение кругозора, профилактика заболеваний. |
Родители | Поощряют желание ребенка заниматься спортом, заботиться о своем здоровье, закаляться; содействуют личным примером. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. | Тесное взаимодействие ДОУ и семьи. Активное участие родителей в процессе. |
Администрация. Педагоги. | Методическая помощь. | Самореализация педагога. Повышение рейтинга ДОУ. |
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Срок |
1. Подготовительный этап (накопление материала) | 1.Постановка цели и задач проекта 2.Подготовка методического обеспечения. 4. Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме 5.Организация среды в группе. | неделя |
2. Организационный этап | 1. Разработка плана реализации проекта. 2. Определение сроков реализации, участников проекта. | 1 день |
3. Основной этап (совместная деятельность) | Опрос детей: «Какие виды спорта вы знаете? Посещаете ли вы спортивные кружки?» Беседы: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники». «Если ты простудился». Цель: Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни. Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Виды спорта». Цель: расширять представление о видах спорта, особенностях, инвентаре, снаряжении; воспитывать желание заниматься спортом. Экскурсия в медицинский кабинет. Измерение антрометрических данных. Беседа с медицинским работником на тему: «Особенности растущего ребенка». Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Хозяйка с базара пришла». Цикл бесед «Как быть здоровым» о себе, своём теле, гигиене, питании, витаминах. «Полезные и вредные продукты». «Аскорбинка и её друзья». «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым». Заучивание стихов, пословиц о здоровье. Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково». «Четвёртый лишний», «Да или нет». Дид/и «Убери лишнее», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, предметах и снарядах, необходимых, для определенного вида; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку С/р.и: «На приёме у врача», «Больница». Цель: учить находить причинно-следственные связи; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять самостоятельность при выборе роли. Физкультминутки на НОД: «На зарядку становись», «Достань яблоко». Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ»); Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни; Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», Рассказ И. Семенова «Неболейка». Сказки И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д. Цель: Осознавать главный смысл произведения, умение аргументировать. Просмотр мультфильмов о спорте. | сентябрь-январь |
1.Спортивное развлечение (совместно с педагогом по физической культуре/плаванию 2.Совместное развлечение с родителями (дедушками, братьями) «Будем в армии служить!» 3. Участие в «Малышиаде». 4. Участие в «Лыжне России» и лыжных гонках. 5.Пополнение игровой зоны. | февраль, март | |
4.Заключительный этап (обобщение результатов) | 3.Подведение итогов. Отчет. Подготовка презентации о проекте. | апрель - май |
Итоги проекта:
Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме. У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка;
Литература:
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С.Прищепа, Москва 2009г.
- Презентация «Эстафета «Сочи 2014» олимпийского огня в Чебоксарах». ttps://www.youtube.com/watch?v=hklivA1xM6s
- Мультфильмы https://www.youtube.com/watch?v=MPAFvw_3Zgg.
https://www.youtube.com/watch?v=zbw3TkgUurA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...
Проект "Здоровым быть хочу"
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...
Проект «Здоровым быть хочу!»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...
Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...
Проект "Здоровым быть хочу"
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, ...
Проект "Здоровым быть хочу!"
Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...
Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»
Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...