Проект «Здоровым быть хочу!»
проект (старшая группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный

 

Продолжительность проекта: три месяца (апрель, май, июнь)

 

Организатор проекта: воспитатель Соболева Н.В.

 

Участники: воспитанники старшей группы №13, воспитатели, родители, инструктор по фи-зо, мед.персонал

 

Проблема:

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска), недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть хочу!»

Вид проекта: коллективный, практико – ориентированный

Продолжительность проекта: три месяца (апрель, май, июнь)

Организатор проекта: воспитатель Соболева Н.В.

Участники: воспитанники старшей группы №13, воспитатели, родители, инструктор по фи-зо, мед.персонал

Проблема: 

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска), недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей.

Актуальность темы: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка, и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.  Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровым быть хочу!” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект ознакомления с человеческим организмом, здоровьем включает в

 себя следующие компоненты:

  • Ценностный - формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно –потребностной сферы;
  • Гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объем медицинских знаний: анатомо – физиологических, гигиенических;
  • Развивающий – формирование у ребенка активной позиции, направленной на саморазвитие (на здоровье, на счастливую жизнь);
  • Практический - практическое осуществление и применение познанного.

Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • поиск новых подходов по оздоровлению детей,
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме
  • Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике;
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат реализации проекта:

От детей:

Снижение заболеваеваемости.

Научаться различать понятия «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Овладение практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.

Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможности.

От родителей:

Повышения уровня педагогической культуры.

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме.

Пополнение методической копилки новыми материалами.

Систематизация работы по оздоровлению детей.

Формы работы с родителями:

Анкетирование «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

Консультации «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Как нужно любить ребенка»

Буклет для родителей «Астрологический календарь для вашего ребенка».

Памятки «Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни», «»

Наглядная информация: «Закалка, спорт, движение», «Правила питания детей», «Здоровый образ жизни семьи»

Участие родителей в создании Лепбука «Мы выбираем здоровье»

Беседы с детьми дома по теме проекта;

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям;

Рассматривание иллюстраций по теме.

Участие в спортивном развлечение «Мы со спортом крепко дружим».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Участие в выставке поделок из овощей «И вкусно, и полезно, и красиво!»

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Утоняем информацию о знаниях, имеющихся у детей с помощью метода «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

Софья: здоровье — это когда человек не болеет.

Миша: чтобы не болеть, надо теплее одеваться, так бабушка говорит.

Максим: здоровый человек-сильный, он может долго бегать и не уставать.

Дима: чтобы быть здоровым надо делать зарядку и заниматься физкультурой

Вика: мой папа никогда не болеет, он катается зимой на лыжах и меня с собой берет.

Рома: если будешь пить таблетки, то будешь здоровым.

Софья Л.: хочу узнать, почему детки болеют, я не хочу болеть.

Лера: а если каждое утро будешь делать зарядку, то не будешь болеть? А почему мама не делает зарядку?

Катя Т.: что нужно кушать, чтобы не болеть?

Даня: что такое витамины? и микробы?

Катя И.: хочу узнать, что у человека внутри.

Дима: прочитать в книге.

Гоша: спросить у мамы.

Матвей: посмотреть в интернете.

Максим: спросить у доктора.

Яна: посмотреть передачу по телевизору.

Диана: спросить у воспитателей.

Амелия: а еще можно посмотреть в энциклопедии.

Апрель

Целевая экскурсия: в процедурный кабинет и изолятор ДОУ.

Беседы с детьми: «Наше здоровье».» Как помочь своему здоровью?

Дидактические игры: «Кто позвал», «Предметы туалета», «Пирамида здоровья», «Вредные или полезные», «Правила и навыки личной гигиены».

Чтение, рассматривание художественной и познавательной литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», энциклопедия для детей «Почемучка», пословицы, загадки, фразеологизмы.

Альбомы «Виды спорта», «Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж.

Минутки шалости и тишины.

Сбор материал для создания Лэпбука «Мы выбираем здоровье»

Провести анкетирование на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

 Буклет для родителей «Астрологический календарь для вашего ребенка».

Май

Лекция врача-педиатра «Как помочь своему здоровью»

Выставка познавательной литературы.

Беседа «Зачем нужны витамины?», «Из чего состоит наш организм»

Кинезиологическая гимнастика: «Кулачок-ладошка», «Кулак, ребро, ладонь»,  

«Колечко»

Дидактические игры: «Признаки здоровья и нездоровья», «Полезные, вредные продукты», «Правила гигиены»

Минутки шалости и тишины.

Дорожки здоровья после сна, точечный массаж

Сбор материала для Лэпбука.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями

Выставка поделок из овощей «И вкусно, и полезно, и красиво!»

Памятка для родителей «Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни».

Консультация «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Июнь

НОД «Где прячется здоровье?»

Экскурсия в военно-спортивный клуб БУ-До

Спортивный праздник с участием родителей «Мы со спортом крепко дружим»

Беседа «Лекарства-друзья и лекарства-враги», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Телевизор, компьютер и здоровье»

Подвижные игры для детей

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Минутки шалости и тишины.

Дидактические игры «Если кто- то заболел», «Загадки о предметах личной гигиены»

Экскурсия на пищеблок

Подвижные игры

Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни семьи»

Памятка для родителей «Как правильно ухаживать за зубами»

Консультация для родителей «Как нужно любить ребенка»

Изготовление Лэпбука.

Видео - презентация проекта для родителей и педагогов

Продукт проектной деятельности:

Разработка конспектов НОД

Анкета для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»  

Создание анатомического фартука

Создание Лэпбука (интерактивная книга) на тему: «Мы выбираем здоровье»

Видео - презентация проекта для родителей и педагогов

Литература

Л.В. Оловаренко Образовательная область «Физическое развитие» методические рекомендации по организации оздоровительной работы в ДОО в условиях реализации ФГОС к структуре ООП ДОО ОБГОУ ДПО КИНПО (ПКиПП)СОО, 2014г.

Т.А Шорыгина  Беседы о здоровье: Методическое пособие.-М.: Сфера, 2008

Интернет-ресурсы infourok.rubeseda-na-temu-kompyuterdrug-ili-vragMyGazeta.com›,  ya-uznayu.ru, nsportal.ruДетский садРазное…/minutki-shalosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...