Беседа-игра "Вы мои сестрички, вредные привычки"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Вы мои сестрички - вредные привычки"
Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.
Со вредными привычками бороться
Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ!
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся - знать, не пропадём!
- Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь . Это – привычки. Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки .
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.
У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Вот послушайте стихотворение.
Привычки.
Есть у лисички хорошие привычки:
Собираясь в гости, холит пышный хвостик,
Приучать лисяток соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
В курятник - шасть и курочку украсть.
Приходят госпожа Польза и Вред.
Воспитатель:
- Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?
Госпожа Польза и Вред:
- Мы пришли дать советы вашим детям.
Воспитатель:
- Ну, пожалуйста!
Госпожа Польза дает советы:
- Делать добро, говорить только правду, быть вежливыми и опрятными. Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:
Руки мой после игры,
И после туалета,
С улицы пришёл –
Опять не забудь про это.
И ещё закон простой,
Руки мой перед едой!
Госпожа Вред дает советы:
- Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.
Воспитатель:
- Дети, чьи вам понравились советы?
- Давайте докажем госпоже Вредности, что ее советы плохие.
(Госпожа Польза и Вред садятся на стулья).
Ковыряние в носу | |
Эта привычка в той или иной степени присуща, практически всем. Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию. |
Ковыряние в зубах | |
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи прополощите рот водой. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи. |
Постоянное жевание жвачки | |
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. |
Чистка ушей подручными предметами | |
Нельзя чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Можно повредить ухо. В итоге ухудшается слух. Пусть уши вам чистят родители ватными палочками. |
Обкусывание ногтей и заусенцев | |
Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце! |
Игра «Полезно-вредно».
Называю привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.
♣ Выполнять утреннюю гимнастику;
♣ Соблюдать режим дня;
♣ Грызть ногти;
♣ Долго смотреть телевизор;
♣ Правильно питаться;
♣ Общаться с людьми;
♣ Говорить неправду.
Отгадывание загадок.
Пчела — трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий
( мед).
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка чистая вся стала. (мочалка)
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
- Что необходимо для здоровья?
- Что опасно для здоровья?).
- Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.
Воспитатель обращается к госпоже Вредности:
Осознали ли вы к чему призывали учеников?
Госпожа Вредность:
Да, я изменила свое мнение.
А детям хочу сказать:
Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
- Наше занятие закончим такими словами:
Если есть здоровье - будет все. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вредные привычки
беседа о вредныи привычках...
Разработка занятия на тему: "Вы мои сесрички- вредные привычки"
Занятие по валеологии, направленное на углубление и расширение знаний детей о полезных и вредных привычках; воспитывания отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизн...
"Вредные привычки"
Физкультурное занятие «Вредные привычки» ...
Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?
Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.
На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....