Творческая дискуссия «Как беседовать с детьми о вредных привычках»
консультация

Семенюк Ольга Владимировна

Цель:   Пропаганда здорового образа жизни

Рассматриваемые вопросы.

 

  1. Обоснования проведения занятий
  2. Рекомендации по проведению занятий
  3. Форма организации и методы работы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.10.2017_kak_besedovat_s_detmi_o_vrednyh_privychkah.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая дискуссия

«Как беседовать с детьми о вредных привычках»

Дата  проведения: 17.10.2017 год (педагогический час)

Цель:   Пропаганда здорового образа жизни

Рассматриваемые вопросы.

  1. Обоснования проведения занятий
  2. Рекомендации по проведению занятий
  3. Форма организации и методы работы:

Вывод: Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому. Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.

Рекомендации:

  1. Проведение таких занятий зависит от контингента семей и от подбора детей в группе. Детям  чаще надо задавать вопрос: «А как вы думаете?»
  2. Нельзя забывать, что у дошкольников хорошо развито наглядно-образное мышление, поэтому мы используем рисунки
  3. Хорошо заканчивать такие беседы рефлексией: «Мне понравилось (не понравилось) занятие, потому что…», когда дети высказывают свое мнение, говорят, о чем бы они еще хотели услышать.
  4.  Можно предложить им обсудить дома полученную информацию, узнать мнение родных. Дать задание по совместному семейному творчеству «Моя семья за здоровый образ жизни»

Используемая литература: интернет ресурсы

Ответственные: Семенюк Ольга Владимировна, социальный педагог

Присутствовали: специалисты, педагоги групп детей младшего и старшего

                                 дошкольного  возраста

1. Обоснования проведения занятий
   
Семья,  как общественный институт, в силу различных причин, стала существенно изменяться. Одним из неблагоприятных факторов, разрушающих душевное равновесие ребенка, является пьянство, а вместе с ним и аморальное поведение родителей. У детей, к тому же, интерес к курению и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам…

     Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Наблюдения показывают: большинство детей старшей группы пробовали вино и пиво, о чем рассказывают своим сверстникам. Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, а кто нет, какие алкогольные напитки существуют. Когда на занятиях по формированию здорового образа жизни у ребят  спрашивают об их отношении к пьянству взрослых, то в отношении пап дети обычно настроены более миролюбиво, а к пьянству мам относятся крайне отрицательно.
    Чего можно ожидать от детей, если они раньше, чем научатся читать и писать, учатся у взрослых ориентироваться в том, что можно выпить? 

     Ведь это нам, взрослым, решать, как жить, как воспитывать своих детей.
Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением
мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно, прежде всего
, НАЧИНАТЬ С СЕБЯ.

     Вашему вниманию представляю  собранный материал о том, как можно проводить беседу по профилактике вредных привычек. А так как сегодня у нас формат встречи ТВОРЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ.  То прошу Вас после предложенных  вариантов высказать свое мнение

   

2. Рекомендации по проведению занятий
      Проведение таких занятий зависит от контингента семей (полные, неблагополучные, проблемные, неполные) и от подбора детей в группе. Если у детей старшего дошкольного возраста хорошо развито умение выражать собственные мысли («Я думаю…», «Мне кажется…», «Я заметила…»), то  беседы будут  идти хорошо. Им чаще надо задавать вопрос: «А как вы думаете?»

     Нельзя забывать, что у дошкольников хорошо развито наглядно-образное мышление, поэтому мы используем рисунки со строением внутренних органов человека, по которым движется жидкость. Показываем, как организм человека реагирует на алкоголь и на сок, на состояние кожи здорового человека и курильщика.

     Хорошо заканчивать такие беседы рефлексией: «Мне понравилось (не понравилось) занятие, потому что…», когда дети высказывают свое мнение, говорят, о чем бы они еще хотели услышать. Можно предложить им обсудить дома полученную информацию, узнать мнение родных. Дать задание по совместному семейному творчеству «Моя семья за здоровый образ жизни»

   Чтобы детям был более доступен материал, можно обозначить вредные привычки (курение и алкоголь) например: «Черными братьями»,  которые хотят захватить страну «Здоровья» т. е. нанести вред здоровью. А жители страны здоровья Витаминка и Чистюля борятся, с Черными братьями 
(Никотином и Алкоголем).

3. Форма организации и методы работы:
     НОД, беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами, чтение отрывков художественной литературы. Разбор ситуаций, просмотр видео. Практические и творческие занятия. Игры и упражнения.
   
Темы НОД: «Мое здоровье», «Привычки и здоровье», «Полезны ли полезные привычки», «Вредные привычки»; «Модно быть здоровым», «Курение и здоровье», «Последствие курения для человека», «Спорт и курение. Истории спортсменов», «Пассивное курение», «Мифы о пользе курения»; «Рядом опасный человек», «Алкоголь и организм человека», «Мифы и факты об алкоголе», «Алкоголь в компании», «Взгляд церкви на проблему вредных привычек»

Упражнения: «Здравствуйте», «Зеркало», «Каким я хочу быть», «Веселое животное», «Да и нет», «Поддержка», «Прощание», «Закончи предложение, рассказ», «Танец свободы», «Облако настроений».

Ситуации: «Не хочу курить», «Скажи нет», «Корзина покупателя»

Чтение: Ознакомление с отрывком произведения М.Твена «Том Сойер»,

где классик не раз обращается к теме первой затяжке своих героев.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Санта – Экзюпери «Маленький принц», где писатель рассуждал о полезных и вредных привычках. Чтение сказки «Об Иване и змеином логове».
Работа с пословицами и поговорками: 

  • «Здоров будешь, все добудешь»
  • «Здоровье дороже богатства»
  • «Здоровью нет цены» 
  • «Много вина пить – беде быть»
  • «Курить да пить – здоровью вредить»
  • «Вино сначала веселит, а потом беду творит»
  • «Вино пить, табак курить – дурным быть»
  • «Вино с разумом не ладит»

Творчество (рисование, аппликация, лепка)

- «Моя вселенная» 

- «Дерево в прошлом, в настоящем и будущем» 

- «Жители страны Здоровья» 

- «Жители страны Нездоровья» 

- «Овощи и сорняки» 

 - «Образ  курящего человека» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".

В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....

Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.

В нашей группе в свободное от занятий время,  была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье че...

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы

Формирование представлений о полезных и вредных привычках и ихвлиянии на здоровье человека....

Беседа о хороших и вредных привычках

материал подходит для детей 5-7 лет...