Проект "Здоровая семья"
учебно-методический материал

Печкурова Татьяна Леонидовна

Описание к проекту "Здоровая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovaya_semya.doc110 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_234.doc2.92 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc33.5 КБ
Файл prilozhenie_6.docx2.41 МБ
Файл prilozhenie_7.docx22.8 КБ
Файл prilozhenie_no_8.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 114» г. Сыктывкара

Проект «Здоровая семья»

Продолжительность проекта – 7 мес., возраст детей –5 - 6 лет

Автор проекта:

                                                                                          Печкурова Т.Л.                      

Сыктывкар

Оглавление:                                                                                         стр.

1. Обоснование проекта   ……………………………………             3

2. Цели и задачи проекта ……………………………………             4

3. Этапы реализации проекта ……………………………….             5

4. Описание  реализации проекта ………………………………...    5

5. Результаты проекта…………………………………………           11

6. Приложение 1: Папка - передвижка

"О правильном питании и пользе витаминов"

 7. Приложение 2: Рекомендуемые стихи, загадки,  песни об овощах и                                                           фруктах

 8. Приложение 3: Анкета для родителей "Все ли вы знаете о полезном

питании?"

9. Приложение 4: : Памятка для родителей "Как не  надо кормить

   ребенка"

10. Приложение 5: Анкета "Закаливание ребенка дома и в ДОУ"

11. Приложение 6: Папка - передвижка: "Что мы знаем о закаливании?"

12. Приложение 7: Сценарий спортивного семейного праздника

"Папа, мама, я - спортивная семья"

13. Приложение 8: Памятка: "Комплекс дыхательной гимнастики"  

14. Фототека

1. Обоснование проекта:

Ребёнок счастлив и весел только тогда,

когда у него здоровая семья.


Здоровая семья – это небосвод,

 на котором всегда светит солнце,

взаимопонимание, уважение,

любовь, дружба.

Особенности организации и деятельности дошкольных образовательных организаций в России раскрыты в специальных регламентирующих документах (Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”, ФГОС ДО), содержащих основополагающие принципы современного дошкольного образования, направления образовательной деятельности, организацию образовательно-воспитательного  процесса, виды и формы дошкольных образовательных организаций.

В период модернизации образования важно использовать разнообразные формы работы с родителями воспитанников. Мы считаем, что важным элементом воспитания является формирование здоровья и здорового образа жизни в семье, что совместная деятельность с родителями  интересна ребенку любого возраста, а также полезна самим родителям.

В начале учебного года мы провели анкетирование родителей по теме: «Культура здоровья вашей семьи». По результатам анкетирования, которое явилось одновременно и началом формирования ”внутренней картины здоровья семьи”, выяснилось, что 70% родителей лишь частично представляют, как формировать здоровье ребенка, 45 %нуждаются в помощи детского сада. Это натолкнуло нас на идею разработки совместного проекта родителей, воспитателей и детей нашей группы «Здоровая семья».

Цель нашего проекта: формирование позиции признания ценности здоровья и здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Задачи проекта:

- расширений знаний родителей о здоровьесозидании и здоровом образе жизни"

- совершенствование умений родителей использовать различные здоровьесозидающие технологии в своей семье";

- формирование потребности здорового образа жизни в семьях воспитанников;

- развитие доверительных отношений родителями и детьми;

- сплочение родительского коллектива.  

Этапы реализации проекта:

I Этап. Анкетирование родителей воспитанников по теме «Культура здоровья Вашей семьи»

II Этап. Сбор информации. Изучив литературу по работе с родителями воспитанников в детском саду, мы выбрали наиболее эффективные формы сотрудничества для  формирования ценности здорового образа жизни семей  и активной позиции в оздоровлении. 

III Этап. Реализация проекта по подтемам.

Описание реализации проекта:

Проект «Здоровая семья» начался с родительского собрания, где мы познакомили родителей с результатами анкетирования, алгоритмом работы с детьми по программе «Здравствуй!» и обсудили наиболее интересные для самих родителей формы организации сотрудничества по вопросам формирования здорового образа жизни в  семье, такие как спортивные конкурсы, памятки для родителей, папки – передвижки, участие в Здравиадах и тестах «Здравик» совместная деятельная деятельность родителей, педагогов и детей  по созданию условий для оздоровления детей.

Реализация проекта была организована по подтемам, связанным с развитием 7  сфер жизнедеятельности ребенка как в семье так и в детском саду.

Проект реализовывался 7 месяцев и каждый месяц был посвящен одной из сфер жизнедеятельности. На цветке каждая сфера имеет свой цвет: красный – двигательная сфера, оранжевый – репродуктивная сфера, желтый – интеллектуальная, зеленый – обмен веществ или питание, голубой – дыхание, синий – закаливание, фиолетовый – эмоциональная сфера.

Месяц

Подтема

Мероприятия

        

Ответственные

Октябрь

«Движение»

Ноябрь

«Репродуктивная сфера»

Декабрь

«Интеллектуальная сфера»

Январь

«Школа правильного питания»

Февраль

«Школа дыхания»

Март

"Школа закаливания"

Апрель

"Эмоциональная сфера"

- День открытых дверей «Здоровячки»;

- Консультативно-оздоровительные занятия для родителей;

- Участие родителей в ежемесячном тестировании по шкале здоровья;

- Участие родителей в качестве судей в спортивных конкурсах и праздниках;

-Родительское собрание на тему: «В Здоровом теле – здоровый дух»;

- Участие в городских спортивных состязаниях;

- Папка - передвижка «Здоровые родители – здоровые дети»;

- Подбор родителями подвижных игр и изготовление пособий и атрибутов для них;

- Анкетирование

- Здравиада - дважды в год (весна, осень).

- Папка – передвижка « О пользе прогулок», «Режим дня»;

- Консультация «Вечерний досуг в семье»;

- Оформление фамильного дерева семьи «Моя семья», « Моя родословная»;

- Чтение специальной литературы

«Кто я?» (мальчик – девочка);

- Беседы, рассказы.

- Анкетирование;

- Папка – передвижка «Гимнастика для глаз»;

- Консультация «Ребенок и компьютер» ;

- Семейное посещение музеев;

- Подбор информационной литературы для родителей;

- Родительское собрание «Ребенок в семье»

- Подбор родителями художественной литературы по теме;

- Круглый стол «Вопросы и ответы»;

- КВН «Мама, папа, я – интеллектуальная семья»

- Подбор стихов, загадок, считалок, песен об овощах и фруктах;

- Дидактические игры : «Витаминка», «Вредная и полезная еда»;

- Сбор информации: анкетирование родителей, памятки, опрос»

- Папка – передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»;

- Родительское собрание «Правильное питание дошкольника»;

- Изготовление книги «Полезные советы от родителей»;

- Конкурс семейных рецептов «Здоровое блюдо моей семьи»;

- Подбор народных рецептов для здоровья «Бабушкин мешочек»

- Досуг «Витаминное волшебство»

 

- Анкетирование;

- Мастер класс «Оздоровление детей средствами дыхательных упражнений»;

- Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика»

- День открытых дверей «Школа дыхания»

- Памятка «Комплекс дыхательной гимнастики»

- Консультация «О правильно ли мы дышим?»

Спортивное развлечение с элементами дыхательной гимнастики «Стрелялки,  звучалки, нырялки»

- Анкетирование;

Папка - передвижка "Что мы знаем о закаливании?"

Мастер класс в бассейне

Оформление фотовыставки родителями  "Закаливание всей семьи"

Физкультурный досуг "Папа, мама, я - здоровая семья"

- Анкетирование

Папка-передвижка "Куда сводить ребенка в выходные дни"

- Изготовление родителями костюмов к сказке К. Чуковского "Телефон"

- Создание родительской группы в соц. сетях для обмена опыта

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

родители, воспитатели

воспитатели

родители и воспитатели

воспитатели

родители

воспитатели

воспитатели, муз. руководитель

воспитатели

воспитатели, психолог

родители

воспитатели, родители, психолог

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели

психолог

родители

воспитатели

воспитатели, психолог

родители

воспитатели, психолог, родители

воспитатели, психолог

родители, воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

родители

родители

родители, воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, родители

воспитатели

воспитатели

тренер

Родители, воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Родители, воспитатели

Родители, воспитатели

Октябрь – подтема «Движение». Нами были оформлены папки – передвижки на темы: «Подвижные игры дома», «Здоровые родители – здоровые дети», дни открытых дверей «Здоровячки», где родители могли увидеть как проходят физкультурные занятия в детском саду, совместно с родителями изготовили пособия для подвижных игр.

Ноябрь – репродуктивная сфера. Родителям был предложен   материал для чтения детям дома, а также родители  приняли участие в оформлении фамильного древа семьи.

Декабрь – интеллектуальная сфера. Оформили папки – передвижки: «Гимнастика для глаз», «Ребенок и компьютер». В родительском уголке организовали  выставку познавательной и энциклопедической литературы для чтения детям,  совместное посещение Национального музея РК, художественной галереи РК. Этот месяц закончился  КВНом «Мама, папа, я  - интеллектуальная семья».

Январь – школа правильного питания. Родителям были предложены папки – передвижки «О правильном питании и пользе витаминов», «Витамины для детей», « Стихи, загадки, песенки об овощах и фруктах». Совместно с родителями была изготовлена игра «Полезная и вредная еда», в конце месяца было проведено родительское собрание на тему «Правильное питание дошкольников» с показом досуга «Витаминное волшебство».

Февраль – школа дыхания. Родителям была предложена памятка «Комплекс дыхательной гимнастики», проведена консультация по теме «А правильно ли мы дышим», в конце месяца организовали спортивное развлечение с элементами дыхательной гимнастики «стрелялки, звучалки, нырялки».

Март – школа закаливания. В начале месяца была  мы провели анкетирование родителей «Как вы закаливаете детей дома и как закаливаетесь сами», семинар-практикум «Закаливание в детском саду и дома».    Родительскому вниманию  была предложена папка-передвижка «Что мы знаем о закаливании»,   видеоматериалы занятия с детьми в бассейне детского сада, родительскому вниманию было предоставлено занятие детей  в бассейне.

Апрель – эмоциональная сфера. Родителям  была предложена папка – передвижка «Куда сводить ребенка в выходные дни».  Совместно с родителями в социальных сетях  была создана родительская группа для обмена опытом; изготовили игру «отгадай характер», родители активно участвовали в подготовке спектакля по сказке К. Чуковского «Телефон».

 Ежемесячно  проводится  тестирование развития детей по детским тестам здоровья, разработанным  М.Л. Лазаревым, где родители принимают активное участие.

Дважды в год в детском саду проходят игры - здоровья «Здравиады». В родительских уголках вывешивается  «Экран Здравиады» и каждый родитель может ознакомиться с успехами своего ребенка.

Результаты проекта 

Проект «Здоровая семья» позволил реализовать поставленные задачи. Форма проекта показала свою результативность:

 - 86 % родителей с удовольствием приняли участие в совместной деятельности по темам  проекта;

 - 91% родителей  пополнили свои знания о способах оздоровления и применяют их;

- 46% родителей поделились своим опытом с окружающими;  

  •    56% родителей отметили позитивные  изменения в отношениях с ребенком после совместных мероприятий;

 Педагоги были рады активности родителей, сплочению родительского и  детского коллектива, повышению эмоционального фона в группах, что несёт позитивное воздействие на здоровье ребёнка. Таким образом, через проект мы добились поставленной цели.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета

«Закаливание ребенка дома и в ДОУ»

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

  1. Что такое закаливание? __________________________________________________________
  2. Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________________________
  3. Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? __________________________________________________________________________________
  4. Вы закаляетесь сами, как? _______________________________________________________
  5. Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка? _________________________________
  6. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________________________________
  7. Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? __________________________________________________________________________________
  8. Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? __________________
  9. Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания? ___________________________
  10. Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? ______________________________
  11. Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________
  12. На ваш взгляд, данная работа в дошкольном учреждении организована на должном уровне? __________________________________________________________________________________
  13. Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление воспитанников? ________________________________________________________
  14. Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома? __________________________________________________________________________________
  15. Хотели бы вы поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье? _________________________________________________________________________________
  16. Что вы хотели бы изменить в работе детского сада, направленной на физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья? ___________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сценарий спортивного семейного праздника

«Папа, мама, я – здоровая семья »

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- прививать элементарные гигиенические навыки;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей;

Предварительная подготовка:

- каждая команда готовит свой девиз, эмблему;

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, дипломов и  призов за участие;

- музыкальные паузы, стихи.

Участники: семейные команды в составе трех человек, (папа, мама, ребенок)

Инвентарь: кубики, скакалки, обручи, коробки, листы А 4, карандаши, мячи, стулья.

Ход мероприятия.

Звучит песня « Неразлучные друзья»

Айболит: Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Дети: Да!

Айболит: Очень рад я видеть вас,

Здравствуйте, родители!

В нашем празднике принять

Участья, не хотите ли?

Родители: Хотим!

Айболит:  Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать,

Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.

Ребенок: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров - физкульт - привет!

Ребенок:   Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом.

Ребенок: Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните, ребята:

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Айболит: Молодцы, ребята!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:  Это что за детский сад? Это что за дети?

Какие вы грязные, неумытые, лохматые, ну совсем как я!

Дети, а вы знаете, быть здоровым - это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вы ведь именно такие?

Айболит:  Ребята, а давайте покажем Бабе Яге, что мы вовсе не такие, а совсем-совсем другие.

Ребенок:   Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из под крана,

И расческу сам нашел.

Посмотрите на меня, неужели это я!

Ребенок:  Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки.

Щеткой чистой не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Ребенок: Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Айболит: Вот так, Баба Яга, мы чистые опрятные причесанные.

Баба Яга:  (протирает глаза) И правда! Тогда давайте сыграем в игру, а называется она«Охотники и утки».  (проводится игра)

Баба Яга: Молодцы, я вами довольна. А вот скажите мне, детки, ваши мамы и папы так же хорошо играют?

Дети: Да!

Баба Яга:   А вот мы сейчас проверим! Я думаю, что  у них ни чего не получится.  Я просто уверенна в этом! Да если они хоть что-то умеют, я на своей метле полеты устрою в их честь, ну а если я права, то забираю все сладости, все вкусности. Согласны!? Ну тогда показывайте команды.

Ведущий:  Приглашаем команды. (команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок), встает на линию старта у кубика определенного  цвета)

Команды построились? А теперь просим вас представиться  (название, эмблема, девиз).

Баба Яга:  Да, кажется, я пролетела, Ну нет, я так не играю, мне сорока сказало, что здесь будут бабушки и дедушки по 100 лет, что и ходят то они с трудом. А здесь молодежь! Нет я не играю.

Ведущий:   Проиграла! Летай на метле.

Баба Яга:  Сегодня погода нелетная, да и метла моя в ремонте. Как-нибудь в другой раз. Я лучше игры буду проводить. Ну что команды, готовы к испытаниям?

Команды:   Да!

Ведущий:   Какие же соревнования без жюри. (представляет жюри)

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее тот в бою и победит!

Делу - время, час – забаве.

Зритель помогать ты вправе.

Ну, команды, становись! Состязанья начались!

Баба Яга:  Первый конкурс « разминка»

Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.

Баба Яга: Ну что размялись? Следующий конкурс я сама придумала, он очень тяжёлый, сама еле выполняю, а вам то и подавно не выполнить. Конкурс называется «кузнечики».Папа, поддерживая скакалкой одну ногу (скакалка за спиной) , скачет на другой до кубика, обратно бегом. Передаёт скакалку маме, мама выполняет, передает скакалку ребенку. Папы готовы? На старт, внимание, на старт, ха-ха-ха обманула. Давайте ещё разок. На старт, внимание, марш!

Баба Яга: Ну, молодцы, ни чего не скажешь. А вот следующее задание мне Василиса подсказала, она его сама часто выполняет, чтобы фигуру соблюдать. Называется оно «обруч Василисы» Ребенок катит обруч до кубика и обратно, мама бежит и вращает обруч до кубика и обратно, папа то же что и мама, но обратно бегом.

Ведущий:  Вам лишний вес не грозит, вы теперь знаете, как его сгонять. Мы попросим жюри подвести итоги трёх конкурсов, а команды отдохнут и послушают стихи.

Ребенок:  Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт.

Ребенок:  Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Баба Яга: Спасибо, детки за стишки, вот вам конфетки. Слово жюри.

Слово жюри.

Баба Яга:  А вот конкурс,«музейные тапочки», от кота ученого, он по музеям часто ходит, говорит, что там картины  красивые, а ещё там тапочки выдают, чтоб по музею ходить. Вот и я решила вам выдать  музейные тапочки, а чтоб совсем всё было по настоящему, вы должны нарисовать картину. Я сейчас раздам вам листочки, на них написано кто, что должен нарисовать.

Так, папы, тапочки одели? На старт, внимание, ой! спину  кольнуло. Ну куда же вы бежите, вставайте за линию старта, марш!

(рисуют: папа- два дерева; мама- река, лодка; ребенок- дом)

Баба Яга: Мне очень понравились ваши рисунки, жюри будет трудно выбрать лучший. Пока жюри любуется вашим художеством, у меня для вас есть еще конкурс, мне его Вини пух подсказал, а называется он «косолапые медведи».

Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли, обратно без задания. Мамы готовы? На старт, внимание, мамы, не заступать. Марш!

Баба Яга: Да, Вини был бы вами доволен. Ну что я могу сказать? Молодцы! Команды не устали?

Тогда давайте сыграем в игру, в которую мы с Кощеем играем. Как вы думаете , кто выигрывает? Правильно, Я! Игра называется «Веселые стулья». (на один стул меньше чем участников). Музыка играет – вы танцуете, музыка закончилась - садитесь на стул. Кому не хватило стула выходит из игры и убирает один стул. Жюри оценивает и танец наших участников. Первые папы, вторые мамы, третьи дети.

Баба Яга:  (танцует) Ох и здорово, я бы всех в победители записала. А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные, давайте сыграем в игру «Карлики, великаны».

(участвуют все команды, за правильностью выполнения следит жюри). Проводится пробных три раза.

Ведущий:  Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит общий итог, мы посмотрим выступление ребят средней группы.

Слово жюри. (итоги, награждение)

Ведущий:  В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник нам кончать пора,

Крикнем празднику: «Ура!»



Предварительный просмотр:

Приложение № 11.1

Оздоровление детей дошкольного возраста  средствами дыхательных упражнений

Школа

дыхания

Упражнения

Песни

Дыхательные          тесты

1 полное

Дыхание полной грудью (живот, диафрагма, раскрываем плечи – вдох.

Плечи, диафрагма, живот – выдох)

  • Цветочек
  • Гармошка
  • Толстопуз

2 ритмическое

Направлено на уменьшение числа дыханий в минуту (улучшается сердечно-сосудистая деятельность,  воспитывается чувство ритма и координация движения)

  • Вдох через одну ноздрю, выдох через другую, и наоборот. Выдох всегда на 2 раза дольше вдоха.
  • Оркестр
  • Дышит паровоз

«Дышит паровоз»

Дышит, дышит, дышит паровоз:

«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Слышит, слышит стук своих колес:

 «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Слышит, что у них ритмичный звук:

«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух»,

Много крутят их железных рук:

«чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух».

Тренировка не меньше 3 мин.

3 Звуковое

Дыхание с произношением звука (улучшает обменные процессы в клетках за счет звуковых вибраций, повышает эмоциональный тонус)

  • Звук «Н» - макушка (снимает головную боль)
  • Звук «З» - шея (улучшает иммунитет)
  • Звук «Ж» - грудь (выводит мокроту из легких)
  • Звуки «П - Б», «Т - Д», «К – Г», «А - ХА» (живот)
  • Звук «В» перед ртом (борьба с насморком)
  • Звук «М» (полезен перед едой)
  • «Комар»
  • «Жуки»
  • «Песочные часы»

«Комар»

З-з-з-з  комар летит

З-з-з-з комар звенит.

З-з-з, какой он злой!

З-з, гонится за мной!

«Жуки»

Мы жуки, мы жуки,

 мы живем у реки.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу, жу-жу-жу,

Мы летаем и жужжим,

Мы здоровьем дорожим.

Жу-жу, жу-жу-жу.

Звуко-дыхательная проба

Возраст

Баллы

3

4

5

6

7

Девочки

0 баллов

1 балл

2 балла

3 и>

4-6

7 и<

5 и>

6-8

9 и<

7 и>

8-10

11и<

9 и>

10-12

13и<

11и>

12-14

15и<

мальчики

0 баллов

1 балл

2 балла

3 и>

4-6

7 и<

5 и>

6-8

9 и<

7 и>

8-10

11и<

9 и>

10-12

13и<

11и>

12-14

15и<

4 Гипоксическое

Направлено на накопление углекислого газа в организме и улучшение обменных процессов

  • Надувная игрушка
  • «Акула»

«Дыхание»

Раз, два, три, четыре.

Носиком дышу, дышу свободно,

Громче или тише, как угодно

Выполню задание - задержу дыхание

Раз, два, три, четыре

И пойму я мудрое сказание

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я, и ты.

Ныряние на полном выдохе.

Возраст

Мальчики

Девочки

Средняя группа

10 сек.

8 сек.

Старшая группа

12 сек.

10 сек.

Подгот.группа

15 сек.

12 сек.

5 Силовое

Развивает силу дыхательных мышц

  • Выдох с напряжением не выдувая щек.
  • Заткнуть одну ноздрю и рот. Дышать одной ноздрей, а потом потихоньку её закрывать.
  • «Силач»
  • Надувание шариков

Возраст

Мальчики

Девочки

Младш. гр.

60 сек.

60 сек.

Средняя группа

50 сек.

55 сек.

Старшая группа

40 сек.

45 сек.

Подгот.группа

35 сек.

40 сек.

«Хобот – труба»

Что за звук там раздается?

С мощным ревом он несется!

Это слон трубит: «па-па-па-па».

Все вокруг дрожит: «па-па-па-па».

Он своей трубой –«па-па-па-па» -

Всех зовет на бой: «па-па-па-па».

Длинный хобот,  как труба,

«па-па-па-па, па-па-па-па»..

Пропевает слон слова:

«па-па-па-па».

Использование измерительного прибора «Манометр» Ивановича.

Игра шариком: «Кто одним выдохом надует самый большой шарик»

Стрельба из трубочки:

Возраст

Мальчики

Девочки

Младш. гр.

1 м.

1 м.

Средняя группа

1,5м..

1,5 м.

Старшая группа

2м.

1,8м.

Подгот.группа

2,5 м.

2м.

«Спинометр» (бокал с водой – измеряет объем легких)

6 Парадоксальное

(Вдох после вдоха) по Стрельниковой. Тренинг дыхательных мышц и обогащение кислородом. С помощью этих упражнения можно вылечить астму, снизить температуру при ОРЗ.  За 15 дней можно увеличить дыхательную емкость легких.

  • «Нюхаем цветок»
  • «Маятник»
  • «Зверек»

Взрослый может сделать 32 вдоха.

Дыхательный тест «Выносливость к кислороду»

Возраст

Мальчики

Девочки

Средняя группа

9 – 10 вдохов

9 вдохов

Старшая группа

10 – 11 вдохов

10 вдохов

Подгот.группа

11 – 12 вдохов

11 вдохов

7 дренажное

Полезно при болезни, т.к. выводит мокроту из легких

  • Полностью расслабиться, сделать вдох. На выдох – хлопнуть себя по бокам - «ХА»
  • «Дровосек»
  • «Паровозик»

Использование измерительного прибора «Пикфлометр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....