Картотека "Физкультура на воздухе"
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека "Физкультура на воздухе"
Комплекс №1 (сентябрь).
Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.
1ч. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.
2ч. 1. Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.
По команде-дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.
- Игровое упр-е «Напергонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут на перегонки и т.д.
- Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.
- Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.
- Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.
- Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.
- Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №2 (сентябрь).
Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.
2ч. Эстафеты.
- «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т.д.
- «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу-строятся.
- «По местам». По сигналу - «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» - строятся в колонну, круг.
- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.
- П/И «Хитрая лиса». 6. П/И «Мышеловка».
- Подготовительная группаП/И «Мы веселые ребята» (с усложнением).
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 3 (октябрь).
Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.
1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).
2ч. 1. Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.
- Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м.в
- Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.
4.Спорт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.
- П/И «Ловишка парами». Дети бегают врассыпную, пара водящих сцепленная руками догоняет убегающих.
6.П/И «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.
- 7. Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс №4 (октябрь).
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.
2ч. 1. Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.
- Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.
- Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.
- П/И «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».
- П/И «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».
- Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.
- 7. Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.
3ч. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №5 (ноябрь).
Задачи. Закреплять разные виды Х и Б. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.
1ч. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.
2ч. 1. Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.
- П/И «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.
- Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.
- Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.
- П/И «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой - «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.
- Игровое упр-е « Стой-беги». По сигналу-дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.
- Подготовительная группа. П/И «Ловишка с обручем».
3ч. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №6 (ноябрь).
Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.
1ч. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.
2ч. 1. Упр-е «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.
- Вести мяч палкой, как клюшкой.
3.Лазание по лестнице чередующим шагом .
- Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.
- П/И «Стая». Дети - «стая птиц», впереди-«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т.д.).
- П/И «Два мороза»
7 Подготовительная группа. П/И «Охотники и звери».
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 7 (декабрь).
Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.
1ч. Ходьба обычная, по команде - поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.
2ч. 1. Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.
- Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).
- Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных И. П. (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).
- П/И «Ловишка с обручем».
- П/И «Хвостики».
- 6. Подготовительная группа.П/И «Собачка» (с мячом).
3ч. Медленный бег. Ходьба.
Комплекс № 8 (декабрь).
Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль из И. П. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.
- Игровое упр-е «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.
3.Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.
- Игра «Стой-беги» (комплекс №5).
- П/И «День и ночь».
- П/И «Море волнуется».
- Подготовительная группа. П/И «Вышибало».
3ч. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №9 (январь).
Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.
2ч. 1. Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).
- П/И «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
- Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.
- Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра), шайба-мяч. Цель - забросить мяч в ворота.
- «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т.д.
- П/И «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине - «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.
- Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».
3ч. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс №10 (январь).
Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.
1ч. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.
2ч. 1. П/И «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.
- П/И «Вышибало». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.
- П/И «Мышеловка».
- П/И «Мы веселые ребята».
- П/И «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего - занять любое место.
- П/И «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача-идти «змейкой» не расцепив рук.
- Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.
3ч. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс №11 (февраль).
Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.
1ч. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.
2ч. 1. Лазание по лестнице чередующим шагом.
- Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.
- Игра «Снайперы» (комплекс №7).
- Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).
5.Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).
- Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята .
3ч. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.
Комплекс №12 (февраль).
Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».
2ч. 1. Игра «Быстро по местам». По сигналу - «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.
- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.
- «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.
- Игра «Стая» (комплекс №6).
- «Будь внимателен» (комплекс №7).
- П/И «Собачка» (комплекс № 9).
- Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба.
Комплекс №13 (март).
Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.
1ч. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.
2ч. 1. П/И «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.
- Упр-е на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.
3.Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).
- «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.
- «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.
- Метание мешочков в цель разными способами.
- Подготовительная группа.Подвижная игра «Горелки».
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 14 (март).
Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.
1ч. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.
2ч. 1. «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.
- «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.
- «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.
- Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.
- «Попади мячом в кольцо». Дети по - очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.
- Бег широкими шагами по дорожке с размахом рук.
- 7. Подготовительная группа.Подвижная игра «Сбей кеглю».
3ч. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.
Комплекс № 15 (апрель).
Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.
1ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.
2ч. 1. «Наперегонки парами» (комплекс №5).
- П/И «Догони свою пару» (комплекс № 5).
- «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.
- Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.
- Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.
- П/И «Собачка» (в кругу).
- Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.
3ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 16 (апрель).
Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.
1ч. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.
2ч. Эстафеты:
- «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.
- «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.
- «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.
- «Передай флажок». Дети по - одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.
- «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.
- «Бег тройками». Тоже, что и парами.
- Подготовительная группа.Подвижная игра «Море волнуется раз».
3ч. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 17 (май).
Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.
1ч. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс).
Бег обычный, боковой галоп.
2ч. Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.
- Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.
- Прыжки боком до ориентира и обратно.
- Бег спиной вперед.
- Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т.д.).
- Бег парами и тройками.
- Прыжки на 2х, 1 ноге.
- Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).
3ч. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 18 (май).
Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.
1ч. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.
2ч. 1. П/И «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.
- Прыжки на скакалке разными способами.
- Прыжки в длину с разбега.
- Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.
5.. Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.
3ч. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...