Моделирование практической деятельности в первой младшей группе с использованием сказки «Солнечный зайчик и медвежонок»
материал
Знакомство детей первой младшей группы с культурно-гигиеническими навыками через знакомство со сказкой "Солнечный зайчик и медвежонок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnyy_zaychik.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование практической деятельности
в первой младшей группе с использованием сказки «Солнечный зайчик и медвежонок»
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить с последовательностью заправления кровати.
2. Развивать двигательную активность.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование:
Игрушка медведя, кроватка, пастельные принадлежности, шапочка с ушками Зайки для каждого ребенка, 5 стульчиков, жетончики для загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется – Солнечный зайчик и медвежонок. Хотите послушать? Но для начала мы с вами превратимся в зайчиков. Согласны? (одеть шапочки).
Слайд 2
Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что на полу перед окном сидит огромный Солнечный Заяц.
— Здорово! — сказал Медвежонок. — Ты кто?
Слайд 3
— Я — Солнечный Заяц, — сказал Солнечный Заяц — Я жду, когда ты проснешься.
И Медвежонок, жмурясь, вылез из постели.
Слайд 4
— Сперва застелим постель, — сказал Солнечный Заяц и прыгнул на кровать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке заправить кровать? (вызывает одного, двух детей для помощи)
Медвежонок взбил подушку, застелил одеяло.
Слайд 5
— Так, — сказал солнечный Заяц. — Теперь будем умываться. — И перелетел к рукомойнику.
Медвежонок умылся.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже умоемся?
Пальчиковая игра «Ой, вода»
Ой, вода, вода, вода…
Будем чистыми всегда! (имитация мытья рук)
Брызги вправо, брызги влево (имитация стряхивания воды с рук в стороны)
Будет чистым наше тело!
Полотенчиком пушистым вытираем быстро-быстро. (быстро трем руками)
Слайд 6
— А теперь будем делать зарядку! Раз-два! — И Солнечный Заяц принялся скакать по всему дому.
Воспитатель: Мы тоже вместе с зайчиком и мишкой сделаем зарядку.
Вставайте ребята на ножки и повторяйте за мной!
Зарядка «Мы народ удаленький»
Слайд 7
— Ляжем на спину! — крикнул он. Лег на спину и вытянул уши.
Слайд 8
И Медвежонок лег на спину и постарался передними лапами вытянуть хоть немного свои уши.
«Эх, — подумал он, — мне бы такие уши, как у Зайца!»
— Ты что это делаешь? — спросил Солнечный Заяц.
— Да это я так, — сказал Медвежонок. — Что дальше?
Слайд 9
— Переходим к водным процедурам! — сказал заяц и полез в ушат с водой.
— Подвинься, — сказал Медвежонок и сел рядом.
Слайд 10
Когда они растерлись мохнатыми полотенцами и сели завтракать, Медвежонок вдруг стукнул лапой по столу.
— А зубы! — сказал он.
— Да, сказал Заяц. — Только я забыл щетку.
Слайд 11
И тогда Медвежонок почистил зубы своей зубной щеткой, а Солнечный Заяц — лапой, хотя это не по правилам и у каждого должна быть своя зубная щетка, но что же делать, если Солнечный Заяц в это утро так спешил к Медвежонку, что оставил свою зубную щетку дома.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже почистим зубки? Подходите берите щетки.
Я уже большой, Я сам
Чищу зубы по утрам.
Чищу, Чищу, Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу, Чищу, Улыбаюсь,
Чищу, Чищу, Покривляюсь.
Чищу, Чтобы не болели,
Чищу, Чтобы не темнели,
И снаружи, И внутри,
Мама, мама, Посмотри –
Зубки чистые мои!
Вот какие молодцы! А теперь берем стаканчики, полощем зубки и сплевываем в тазик, вытираемся салфеточкой.
Слайд 12
Когда они снова сели за стол, в дверь постучали и вошел ежик со своим Солнечным Зайцем.
— Здравствуй, Медвежонок! — крикнул Ёжик. — Вы уже завтракаете?
— Ага. Садитесь! — сказал Медвежонок.
Слайд 13
И они вчетвером сели за стол и вкусно позавтракали.
Слайд 14
КОНЕЦ
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости зайчик пришёл»
Рисование пальчиками....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"
Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста в первой младшей группе с использованием УМК программы "Первые шаги"
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики, социокультурной ситуации развития...