Презентация опыта работы: «Использование нестандартного физкультурного оборудования»
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ромашка» г. Орска
Презентация опыта работы:
«Использование нестандартного физкультурного оборудования»
Подготовила
воспитатель: Калиева Д.К.
Орск 2015г.
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- Увеличить объём двигательной активности детей;
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Все перечисленные задачи можно решить:
- на физкультурных занятиях;
- в играх;
- эстафетах ;
- самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования
- 5Нестандартное физкультурное оборудование позволяет: повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память
- развивать чувство формы и цвета
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей
6Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным;
- максимально эффективным;
- удобным к применению;
- компактным;
- универсальным;
- технологичным и простым в изготовлении;
- эстетическим.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
- Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей детей и уровня физической подготовки.
- Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
Основные принципы использования нестандартного оборудования:
- Развитие основных видов движений; обучение правильной осанке и правильной постановке стопы; укрепление мышц-сгибателей и разгибателей и сумочно - связочного аппарата, увеличение подвижности суставов; улучшение кровообращения; улучшение координации движений.
- С целью развития воображения, памяти и речи необходимо детям предлагать самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
«Гамачок»
Мы вдвоем за палочки гамачок возьмем, и мячик друг другу в ворота забьём!
Цель: в этой игре развиваются такие важные качества как ловкость, координация движения, глазомер.
Изготовлено: ткань, лента, пластмассовый шарик.
Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе.
9
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Изготовлено: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, с крёстным шагом, прыжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».
В нашем саду все педагоги применяют в своей работе нестандартное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво оформленного нестандартного физкультурно-спортивного...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"
Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...
презентация "Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство повышения интереса к занятиям по физической культуре "
Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре делает их интересыми, увлекательными для детей....
Из опыта работы "Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников"
1. Мастер - классы с использованием нестандартного оборудования для физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками....
Сообщение из опыта работы: «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в воспитании двигательной активности у дошкольников в ДОУ»
Двигательная активность, физическая культура и спорт – это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового ...