Сообщение из опыта работы: «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в воспитании двигательной активности у дошкольников в ДОУ»
материал по физкультуре

Двигательная активность, физическая культура и спорт – это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.  Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.Желание сделать двигательную деятельность эффективной и занимательной, разнообразной и увлекательной побудили меня к использованию в практике работы с воспитанниками ДОУ нетрадиционного физкультурного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_chernova_u.n.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в воспитании двигательной активности у дошкольников в ДОУ»

Чернова У.Н

Инструктор по физкультуре

МАДОУ № 29 «Сказка»

        

Слайд 1

Двигательная активность, физическая культура и спорт – это эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.  Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Слайд 2

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Для того чтобы не возникал дефицит движения, в доу используются такие режимные моменты как: утренняя и бодрящая гимнастики;

физкультурные и музыкальные занятия; прогулки на свежем воздухе;

подвижные игры различной степени активности; физкультминутки и динамические паузы; пальчиковые игры; самостоятельная двигательная деятельность.

И далеко не последнюю роль в этом играет правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна быть интересной, развивающей и располагающей к двигательной активности.

Слайд 3

Желание сделать двигательную деятельность эффективной и занимательной, разнообразной и увлекательной побудили меня к использованию в практике работы с воспитанниками ДОУ нетрадиционного физкультурного оборудования

Какие преимущества использования нестандартного оборудования?

1.Дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

2.Эффективное средство развития физических качеств, формирования навыков основных видов движений.

3.Разнообразие, эффект новизны позволяет шире использовать знакомые упражнения, повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

4.Объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Слайд 4

Нетрадиционное оборудование – несложное, недорогое, это дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без больших затрат обновить игровой инвентарь, если есть желание и немного фантазии.

5 слайд

Нетрадиционное оборудование должно быть:

Безопасным, максимально эффективным, удобным к применению.
компактным, универсальным, технологичным и простым в изготовлении, эстетическим.

Нестандартные физкультурные пособия могут использоваться в любых формах занятий, имеют широкое применение (зал, группа, улица), хорошо интегрируются (счет, цвет, материал и т.д.). Пособия являются полифункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:

- Доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого).

- Позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера.

- Учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.

Кроме того, обогащают знания о мире предметов и их

многофункциональности; приучают ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем.

Для изготовления нетрадиционного оборудования использованы следующие материалы:

- Большие и маленькие пластиковые бутылки;

 - куски линолеума;

 - капсулы от «киндер-сюрпризов»;

 - бельевая  веревка;

 - картонные бобины от пленки или фольги  для пищевых продуктов;

- поролоновые жгуты;

- железные баночки из-под детского питания или кофе;

- цветная изолента и самоклеящаяся пленка;

- атласные ленты и ткань и т.д

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное физкультурное оборудование,

которое я изготовила и использую в своей работе по организации двигательной активности воспитанников.  

Слайд 6                

 «Чудо-дерево»

Выполнено из материала ДВП (можно использовать толстый картон от упаковки) круги-прорези диаметром 20 см.

Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков

самоконтроля.

Слайд 7

Использование:

1.Бросание в цель из-за головы, от груди, снизу на вытянутой руке, бросание в горизонтальную цель.

2. Метание в цель, перебрасывая через веревку.

3. Метание в цель из различных положений.

4. Метание левой и правой руками поочередно.

5. Игры: «Собери яблоки», «Попади в цель» .

Слайд 8

Цветные трубочки

Выполнены из картонных бобин от кулинарной фольги, и цветной изоленты.

Цель: Развитие ловкости, крупной и мелкой моторики, координации движений и чувство равновесия.

Слайд 9

Использование:

1.ОРУ с предметами.

2.Основные виды движений.

3.Утренняя гимнастика.

4.Подвижные игры.

5.Дыхательная гимнастика, массаж.

6.Самостоятельная деятельность.

4.Спортивные праздники и развлечения (эстафеты, игры)

Слайд 10

«Волшебные колечки»

Выполнены из картонной(твердой) бобины от линолеума (распилены шириной по 5 см) и обмотаны цветной изолентой или цветным скотчем.

Цель: развитие координации движений, глазомера, ловкости. Повышают интерес воспитанников к физической культуре, благодаря своему оригинальному и привлекательному виду.

профилактика нарушения осанки.

Слайд 11

Использование:

1.ОРУ с предметами.

2.ОВД.

3.Утренняя гимнастика.

4.Подвижные игры.

5.Дыхательная гимнастика, массаж.

6.Самостоятельная деятельность.

4.Спортивные праздники и развлечения (эстафеты, игры).

Слайд 12

«Лесенка-чудесенка»

(Выполнена из веревки и мягких трубок из поролона)

Цель: развивать скоростно-силовые навыки, прыгучесть, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Использование:

1.Перешагивание.

2.Прыжки(боком, на одной ноге).

3.Поточные прыжки на 2-х ногах.

4.Подлезание.

5.Ползание змейкой.

6.Ритмичная ходьба.

7.Подвижные игры.

Слайд 13

«Доброе Солнышко»

Выполнено из ткани, поролона, шерстяных ниток, атласных лент и разноцветных массажных перчаток.

Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания, выносливости, формирование навыков различных видов прыжков, мелкой моторики. воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд 14

Использование:

1.НОД

2.Утренняя гимнастика.

3.Подвижные игры.

4.Дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, массаж.

5.Самостоятельная деятельность.

6.Спортивные праздники и развлечения (эстафеты, игры).

7.Режимные моменты, коммуникативные игры-приветствия, минутки примирения.

Желтый круг — символ доброты, тепла, единения, целостности. Разноцветные ладошки (с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, и поэтому нужно стараться понимать друг друга и прощать»), а сердце с обратной стороны солнышка – символ любви к ближнему.

(показать мирилки)

Слайд 15

«Пчелки в улей»

Выполнено из большой пластиковой бутылки и капсул от «киндер-сюрпризов».

Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Использование:

1.Бросание в цель из-за головы вдаль, бросание в горизонтальную цель, метание в корзину.

2.Метание в цель, перебрасывание через веревку.

3.Метание в цель из различных положений.

4.Метание левой и правой рукой поочередно.

3.Игра «Подбрось-поймай».

Слайд 16

«Классики»

Выполнены из линолеума и цветной пленки.

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, крупной моторики, ловкости, меткости, внимания, выносливости, формирование навыков различных видов прыжков.

Использование: прыжки на одной или двух ногах согласно порядку цифр.

Слайд 17

«Бильбоке»

Выполнено из пластиковых бутылок, футляров из киндер-сюрпризов,

атласной ленты и цветной изоленты.

Цель: развивать глазомер, выдержку, зрительно-пространственную ориентации, реакцию, синхронизацию и координацию движений, ловкость, согласованность действий, формировать нравственно-волевые качества (выдержку, настойчивость, терпение и аккуратность

Слайд 18

«Подбрось-поймай»

Цель: поймать игрушку, развивать ловкость,

глазомер, концентрацию внимания, координацию

 и синхронизацию движений.

Использование:

1.Для организации малой двигательной активности

 детей с целью развития умения подбрасывать игрушку и ловить ее.

2.Для организации игр соревновательного характера:

«Чья команда поймает больше шаров»,

«Самая меткая команда».

Слайд 19

«Накорми птенца»

Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения урегулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Использование: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности. (Прыжки, метание в цель)

Слайд 20

«Космические монстры»

Выполнены из железных банок из-под пищевых продуктов и цветной пленки.

Цель: развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Использование: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной

деятельности. (Прыжки, метание в цель)

Слайд 21

Тренажеры для прыжков, бега, ходьбы, профилактики плоскостопия.

«Веселый удав», «Кочки», «Палочки-скалочки»,

Слайд 22

«Волшебные яблочки», «Следы»

Слайд 23

По результатам оценки эффективности использования нетрадиционного оборудования просматривается тенденция роста совершенствования у детей двигательных умений и навыков.

(методика Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной).

Слайд 24

Таким образом, использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволило уделять особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физической культурой, улучшилась техника выполнения движений.

        

Слайд 25

Посредством использования нетрадиционного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение действовать в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным  физкультурным оборудованием "Колечки"...

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

Статья "Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для реализации двигательной активности дошкольников".

Нестандартное физкультурное оборудование из бросового материала, изготовленное своими руками,как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, для стимуляции ...

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

Из опыта работы "Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности воспитанников"

1.  Мастер - классы с использованием нестандартного оборудования для физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками....

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми старшей группы...

Статья «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Пластмассовые шарики.

В статье представлен накопленный опыт по созданию нетрадиционного оборудования, изготовленного из ппастмассовых шариков для сухого бассейна. Оборудование мотивирует детей с нарушением зрения на двигат...