Конспект занятия "Спички- это не игрушка"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Конспект занятия "Спички- это не игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki-eto_ne_igrushka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Спички- это не игрушка»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2019 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Тема«Спички-это не игрушки».

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как опасны спички, огонь.

Развивающие: Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать у детей осторожность с огнем.

Демонстрационный материал: коробок спичек, домик,леечки

Предварительная работа:

1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»

2. Разучивание стихов.

Ход занятия:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель,показывая коробок со спичками,говорит:

-Ребята,а вы знаете,кто живет в этой коробочке?

Дети отвечают.

-Спички что-то хотят мне сказать на ушко. Ребята,они очень хотят поиграть с нами. Они говорят,что с ними будет очень тепло и весело. Можно играть со спичками (ответы детей).

- Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (ответы детей)

- Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться? (ответы детей)

- Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается,какая беда может случиться от одной спички.

Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

- Ребята, а если летом на улице бросить горящую спичку на траву, что тогда может случиться? (может загореться трава, деревья и т. д.)

-А ещё спичками можно обжечь пальчики. Вы обжигались? Больно было?

Не шутите с огнём

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

-Ребята,а как вы думаете,для чего нужны спички?Кто может ими пользоваться?

-Я хочу вам показать один замечательный мультфильм «Три кота».(просмотр серии про спички).

-Ребята,что случилось с котятами?Почему,загорелось все?Кто потушил огонь?Мама рассердилась на своих деток?Почему?

-Давайте,мы тоже поможем потушить пожар.

(Берем леечки и тушим импровизированный домик, «охваченный огнем»)

Встаем в круг и проговариваем:

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас.

Воспитатель.

-Вот,мы и потушили пожар.

-Ребята,а кто приходит на помощь во время пожара (ответ детей)

-Правильно,это пожарники. Какого цвета у них машина. Для чего нужна такая большая лестница? (ответы детей)

-А,кто знает,как нужно вызвать пожарников?

Дети читают стихи.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Воспитатель включает сирену пожарной машины.

-Что это за звук?Зачем нужна сирена для пожарной машины?

Игра «Огонёк»

Воспитатель: У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8.Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

-Ребята,в мульфильме «Три кота» пострадал их домик от огня. Давайте,сделаем им новые домики.

Аппликация «Новый домик для кота».

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект игровой деятельности «Помогите игрушкам»

конспект игровой ситуации на основе ФГТ...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

КОНСПЕКТ Досуговая деятельность "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ"

Цель: Привлечение детей к посильному участию в развлечении.Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение....

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...