Конспект занятия "Безопасность на дороге"
материал
Конспект занятия "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_doroge.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Безопасность на дороге»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ детский сад №6
Аксенова О.А.
2017 год
Цель:
-закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»;
-закрепить знание правил дорожного движения;
-учить выполнять упражнения в парах синхронно;
-закрепить умение катить обруч, не теряя его;
-совершенствовать умения и навыки ходьбы и бега;
-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
Оборудование: обручи диаметром 50 см по количеству детей, корзина с мячами диаметром 20 см, 3 круга светофора (зеленый, красный, желтый, 2 ориентира, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Главная дорога», «Стоянка разрешена». Награды – дипломы или медали.
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор. Прежде чем начать занятие отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?» (светофор)
Сегодня мы пройдем по улицам нашего города, а потом еще проверим, как вы можете выполнять действия, согласно дорожным знакам и как вы можете помогать друг другу.
Построение в колонну по одному, взять обруч и перестроение в пары.
*Ходьба парами, не держась за руки, если поднят зеленый круг светофора.
*Поворот кругом и ходьба в противоположную сторону, если поднят желтый круг.
*Остановка, если поднят красный круг.
*бег парами, если поднят знак «Главная дорога» (все повторить 2-3 раза.
Построение в 4 звена (две колонны парами)
1. «Подними обруч»
И. п.: стоя спиной друг к другу, свой обруч держать правой рукой, а обруч друга -левой.
В.: 1-2- поднять обруч, приподнимаясь на носки,
3-4 – и. п.
2. «Внимательно смотрим на дорожные знаки»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, одновременно держать вертикально свой обруч и обруч партнера.
В.: 1-2- повороты туловища вправо парами,
3-4- и. п. (затем влево)
3. «Посмотри на друга»
И. п.: лежа на животе лицом друг к другу, руки с обручем вытянуты вперед (обруч на полу)
В.: 1-2- поставить обруч вертикально, приподнять плечи и голову, посмотреть друг на друга, 3-4 и. п.
4. «Продень ноги в обруч»
И. п.: лежа на спине, обруч держать двумя руками.
В.: 1-2- поднять руки с обручем вперед, обруч вертикально, продет ноги в обруч, 3-4- и. п.
5. «Пройди по кромочке»
И. п.: стоя, руки на поясе, обруч лежит на полу впереди.
В.: 1-8- пройти по обручу влево, сохраняя правильную осанку, 9-16- вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону.
6. «Руль»
И. п.: о. с. спиной друг к другу.
В.: 1-2-присесть, вращая обруч как руль, 3-4 – и. п.
7. «Поворот»
И. п.: ноги вместе, обруч перед собой.
В.: прыжок одновременно с партнером вправо (4 раза, затем влево (4 раза, 4 пружинки и все еще раз повторить.
8. «Подуй»
И. п.: дети в парах стоят друг напротив друга, о. с., руки с обручем внизу.
В.: 1-2- на вдохе поднять руки с обручем вверх, 4-6- вытянуть руки с обручем вперед и сделать длинный выдох в обруч, 7-8-и. п.
Дети строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 2 м стоит корзина с мячами.
Инструктор.А теперь главные испытания: катить обруч правой рукой до корзины с мячами, положить обруч на пол, встать в него, взять мяч, подбрасывать и ловить мяч до тех пор, пока второй игрок команды не подойдет близко к нему; передать мяч второму игроку, самому вернуться к своей команде, катя обруч левой рукой. После пересечения стартовой линии первым игроком идет третий игрок и т. д.
Следующее испытание. Первый игрок идет с обручем в руках, перешагивая через него, как через скакалку до ориентира, обходит его с правой стороны и таким же образом возвращается к своей команде, передавая обруч следующему игроку, сам встает в конец команды.
Игра – эстафета «Подземный переход»
Дети строятся в 2 команды. Инструктор показывает знак «Подземный переход», первый игрок перепрыгивает набивной мяч, пролезает в туннель, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает эстафету следующему.
Игра-эстафета «Стоянка разрешена»
В руках у первого ребенка руль. Инструктор поднимает зеленый кружок – «автомобиль» поехал змейкой вокруг стоечек или кеглей до знака «Стоянка разрешена», затем едет «следующий автомобиль». Выигрывает та команда, которая закончит первой.
Игра «Будь внимательным».
Инструктор показывает красный кружок, все стоят, желтый – руки в стороны, зеленый – шагают на месте, знак «Пешеходный переход» - идут по зебре. Кто ошибся – выходит из игры.
Инструктор. Сегодня вы подтвердили слова замечательной песни «Если с другом вышел в путь – веселей дорога» и самые внимательные и ловкие получают награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Конспект занятия "Зимняя дорога"
Программные задачи: Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность
Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"
Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...