Конспект занятия "Безопасность на дороге"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Конспект занятия "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

«Безопасность на дороге»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2017 год

Цель:

-закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Светофор»«Главная дорога»«Стоянка разрешена»;

-закрепить знание правил дорожного движения;

-учить выполнять упражнения в парах синхронно;

-закрепить умение катить обруч, не теряя его;

-совершенствовать умения и навыки ходьбы и бега;

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

Оборудование: обручи диаметром 50 см по количеству детей, корзина с мячами диаметром 20 см, 3 круга светофора (зеленый, красный, желтый, 2 ориентира, дорожные знаки: «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Главная дорога»«Стоянка разрешена». Награды – дипломы или медали.

Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор. Прежде чем начать занятие отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?» (светофор)

Сегодня мы пройдем по улицам нашего города, а потом еще проверим, как вы можете выполнять действия, согласно дорожным знакам и как вы можете помогать друг другу.

Построение в колонну по одному, взять обруч и перестроение в пары.

*Ходьба парами, не держась за руки, если поднят зеленый круг светофора.

*Поворот кругом и ходьба в противоположную сторону, если поднят желтый круг.

*Остановка, если поднят красный круг.

*бег парами, если поднят знак «Главная дорога» (все повторить 2-3 раза.

Построение в 4 звена (две колонны парами)

1. «Подними обруч»

И. п.: стоя спиной друг к другу, свой обруч держать правой рукой, а обруч друга -левой.

В.: 1-2- поднять обруч, приподнимаясь на носки,

3-4 – и. п.

2. «Внимательно смотрим на дорожные знаки»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, лицом друг к другу, одновременно держать вертикально свой обруч и обруч партнера.

В.: 1-2- повороты туловища вправо парами,

3-4- и. п. (затем влево)

3. «Посмотри на друга»

И. п.: лежа на животе лицом друг к другу, руки с обручем вытянуты вперед (обруч на полу)

В.: 1-2- поставить обруч вертикально, приподнять плечи и голову, посмотреть друг на друга, 3-4 и. п.

4. «Продень ноги в обруч»

И. п.: лежа на спине, обруч держать двумя руками.

В.: 1-2- поднять руки с обручем вперед, обруч вертикально, продет ноги в обруч, 3-4- и. п.

5. «Пройди по кромочке»

И. п.: стоя, руки на поясе, обруч лежит на полу впереди.

В.: 1-8- пройти по обручу влево, сохраняя правильную осанку, 9-16- вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону.

6. «Руль»

И. п.: о. с. спиной друг к другу.

В.: 1-2-присесть, вращая обруч как руль, 3-4 – и. п.

7. «Поворот»

И. п.: ноги вместе, обруч перед собой.

В.: прыжок одновременно с партнером вправо (4 раза, затем влево (4 раза, 4 пружинки и все еще раз повторить.

8. «Подуй»

И. п.: дети в парах стоят друг напротив друга, о. с., руки с обручем внизу.

В.: 1-2- на вдохе поднять руки с обручем вверх, 4-6- вытянуть руки с обручем вперед и сделать длинный выдох в обруч, 7-8-и. п.

Дети строятся в две колонны. От линии старта на расстоянии 2 м стоит корзина с мячами.

Инструктор.А теперь главные испытания: катить обруч правой рукой до корзины с мячами, положить обруч на пол, встать в него, взять мяч, подбрасывать и ловить мяч до тех пор, пока второй игрок команды не подойдет близко к нему; передать мяч второму игроку, самому вернуться к своей команде, катя обруч левой рукой. После пересечения стартовой линии первым игроком идет третий игрок и т. д.

Следующее испытание. Первый игрок идет с обручем в руках, перешагивая через него, как через скакалку до ориентира, обходит его с правой стороны и таким же образом возвращается к своей команде, передавая обруч следующему игроку, сам встает в конец команды.

Игра – эстафета «Подземный переход»

Дети строятся в 2 команды. Инструктор показывает знак «Подземный переход», первый игрок перепрыгивает набивной мяч, пролезает в туннель, обегает стойку и возвращается к своей команде и передает эстафету следующему.

Игра-эстафета «Стоянка разрешена»

В руках у первого ребенка руль. Инструктор поднимает зеленый кружок – «автомобиль» поехал змейкой вокруг стоечек или кеглей до знака «Стоянка разрешена», затем едет «следующий автомобиль». Выигрывает та команда, которая закончит первой.

Игра «Будь внимательным».

Инструктор показывает красный кружок, все стоят, желтый – руки в стороны, зеленый – шагают на месте, знак «Пешеходный переход» - идут по зебре. Кто ошибся – выходит из игры.

Инструктор. Сегодня вы подтвердили слова замечательной песни «Если с другом вышел в путь – веселей дорога» и самые внимательные и ловкие получают награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"

Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...