Вода -наша спутница всегда
методическая разработка по окружающему миру
Непосредственная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_nasha_sputnitsa_vsegda.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Вода - наша спутница всегда»
с детьми средней группы.
Подготовила воспитатель средней группы
Горбунова Татьяна Валерьевна
Тема:« Вода - наша спутница всегда».
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Социализация
Виды деятельности:
-Двигательная
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
Цель:
- Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: течет, без
цвета, без запаха.
-Познакомить детей с двумя состояниями воды:
жидкое, газообразное, (вода, пар).
Задачи:
- Закреплять навыки постановки элементарных опытов и умения
делать выводы на основе полученных результатов.
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.
-Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания о свойствах и качестве воды.
Предварительная работа:
- опыты с водой
-чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», беседы.
- загадывание загадок о воде;
- прослушивание аудио записи «шум дождя»,
-пальчиковая гимнастика о воде.
Словарная работа:
- обогащение словаря - газообразный, температура.
- активизация словаря - жидкий, глобус, макет, одноцветный, испарилась.
Демонстрационный материал:
-термос с кипятком
- зеркало
-два стакана один с молоком, другой с водой
-глобус
-магнитофон с записями водопада
-символы ТРИЗ
План-конспект.
Дети проходят в группу под музыку (мелодия водопада), здороваются с гостями.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Ее отгадаете, тогда и узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
(Предлагает детям пройти на ковёр, где под тканью накрыт глобус)
Давайте посмотрим что там (показываю глобус) - это глобус - макет нашей планеты Земля, макет земного шара.
- Какого цвета на глобусе больше? (Синего).
- Синий цвет на глобусе обозначает, что на земле много воды. А где вода есть на нашей земле, (в море, реках, океанах, озерах). Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный - голубой. Это потому, что на нашей планете воды больше, чем суши.
- А где сегодня вы видели воду? (Ответы детей: в кране, в чашке).
Воспитатель: И в правду, без воды жизнь представить сложно, давайте вспомним что мы знаем о воде, какая она?
(ответы детей),( потешка о водичке). Давайте пройдем к нашей мини-лаборатории.
ОПЫТ № 1: «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Воспитатель: Ребята проведем опыт с двумя стаканами: в одном стакане вода, в другом – молоко. Давайте опустим в каждый стакан по ложке… В каком стакане видна ложка?.. (Ответы детей) Верно, в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком - нет.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
ОПЫТ № 2: РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой и опрокинем его. Что произошло с водой.? (Вода растекается) (Ответы детей). А почему?(ответы детей)
Вывод: вода - жидкость, она течет.
ОПЫТ №3: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель: Дети, есть ли запах у воды? (Ответы детей). Как это можно доказать? (Понюхать). Вот, понюхайте дети воду, потом духи. Сравните запахи. Что можно сказать об этих запахах? (Ответы детей)
Вывод: У воды нет запаха.
ОПЫТ № 5: «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Воспитатель: Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?
Д. Нет.
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.
Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Вывод: у воды нет вкуса.
Пальчиковая гимнастика
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся —
вот так!
Маме улыбаемся —
вот так!
ОПЫТ № 4:
Воспитатель: Температура есть не только у больного, но и у здорового человека. И у воды она тоже есть.
(Проношу около детей стакан с холодной и теплой водой. Дети трогают ее пальцем).
- Одинаковая ли она?.. Чем отличается?
- Значит, вода может быть холодной, теплой и даже горячей - в зависимости от температуры.
II часть: (сели на ковёр).
Воспитатель: А помните, мы вчера с вами поставили блюдце с водой на подоконник, давайте посмотрим что с ней стало? Ой, куда она делась, куда исчезла?(ответы детей)
Воспитатель: Она просто испарилась, а испарилась это значит превратилась в пар: шапку невидимку нахлобучилась и улетела из блюдца. Пар – это маленькие капельки воды, не видимые невооруженным глазом, пойдем посмотрим.
ОПЫТ № 6: (открываю термос с кипятком)
- Что вы видите? (Ответы детей).
Держу зеркало над термосом - на нем выступают капельки воды; показываю детям.
Вывод: Пар - это тоже вода, но легкая, невидимая.
Воспитатель: А чтобы вы еще лучше запомнили, все то, о чем мы сегодня говорили, я расскажу вам стихотворение о воде:
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает
В лес туманный заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Давайте, вспомним о чём мы сегодня говорили, а поможет нам в этом символы ТРИЗ(цвет, движение, запах, вкус, температура).
Под запись «Песня Водяного» дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...
Занятие по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ на тему: "Наша спутница вода"(подготовительная группа)
Наблюдения за водой с использованием " Метода маленьких человечков"...
"Вода-наша спутница всегда".
Прививать у детей интерес к исследовательской деятельности....
Конспект занятия в старшей подгруппе на тему «Вода – наша спутница всегда»
Интересное занятие с елементами эксперементирования....
Проект "Вода-наша спутница всегда"
Материал может быть полезен воспитателям и родителям....
Памятка: «Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда»
Вода – одно из главнейших богатств на земле.Вода находится везде - в океанах, морях, реках, озёрах, под землёй, в почве, может быть в виде снега, льда, тумана и облаков, пара, дождя,...
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...