Неделя "Марафон здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_marafon_zdorovya.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: февраль. Тема «Марафон здоровья». Продолжительность: 4-я неделя. Задачи: расширение представлений детей о здоровье. Продолжать знакомить со способами укрепления и сохранения своего здоровья, умение правильно действовать в опасных ситуациях. Формировать осознанное отношение к ЗОЖ. Формировать интерес и потребность в чтении энциклопедий, развивать эмоционально - образное восприятие произведений разных жанров (сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм); развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности; обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;формировать двигательные умения в соответствии с особенностями возрастного развития и на этой основе расширять двигательный опыт, создавая ситуации радости и удовольствия в движении; поддерживать процесс поиска вариантов продолжения и завершения гипотетических знаний путём опытничества и экспериментирования;обогащать сенсорный опыт ребёнка; развитие положительного отношения ребёнка к себе, к сверстникам, взрослым людям и окружающему миру; Итоговое мероприятие:физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие к друзьям в Простоквашино». Ц.: обобщить представления о ЗОЖ, вредных и полезных продуктах, закреплять виды спорта; развивать двигательную активность, психические процессы. |
Месяц:февраль. Тема: «Марафон здоровья». | |||||
Вторник 25. 02. 20 г. | Образовательная деятельность. | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность | ||||
Утро | Беседа «Мои спортивные выходные». Рассматривание иллюстраций на тему «ЗОЖ». Ц.: выявлять и уточнять представления детей о ЗОЖ, развивать диалогическую и монологическую речь. О. – Э. – Д. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Ц.: экспериментальным способом определять предметы, продукты с помощью органов чувств, вместе выяснить, что помогло правильно определить заданный предмет(продукт). Показать важность для человека каждого органа чувств. Ситуативный разговор«Наши помощники – органы чувств Труд: дежурство по столовой.. Цель: воспитывать ответственность, умение выполнять поручения взрослых, правильно сервировать стол, помогать друг другу. К. Г. Н – совершенствовать культуру поведения во время приёма пищи, следить за осанкой. Д./игра с мячом «Подбери слово». Цель: активизировать прилагательные в речи, отвечая на вопрос «Какой?». | 1.ФЦКМ«Путешествие в страну здоровья».Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровье. Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания. Развивать умение применять знания на практике, обобщать результат работы и делать выводы, мыслительную активность и самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; обогащать и активизировать словарь. 2.Рисование«Зимние виды сорта» Цель: Закреплять умение создавать рисунки по замыслу. Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании цветными карандашами, мелками. Закреплять зимние виды спорта, побуждать детей к активному отдыху. | Энциклопедии по теме «Как устроен человек», плакаты ЗОЖ. Настольно - печатные игры о спорте. Картинки «Зимние виды спорта». | Рекомендации «Золотые правила здорового образа жизни». Выставка продуктивной деятельности детей. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять свойства снега; развивать умение видеть зависимость состояние снега от погоды, температуры. Чтение пословиц. Февраль три часа дня прибавит. В феврале день дню рознь: нынче тепло, а завтра мороз. Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь. Ц.: знакомить с малыми фольклорными формами, помочь понять пословицу, развивать умение рассуждать, наблюдать. Труд: подметание снега с веранды, ступенек. Цель: воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца. П. /игры Соревнования юных лыжников». Цель: развитие ловкости, общей моторики, координации движения, умения двигаться на лыжах. Игра-забава «Кто дальше?» Цель: развитие меткости. Худ.слово: Чтение стихотворения «Зима недаром злится...» Ф. И. Тютчев. Ц.: познакомить со стихотворением, приобщать к поэзии, развивать умение понимать красоту поэтического слова, развивать память. | Лыжи, санки, лопатки, конусы, разные ёмкости для лепки снежных форм, снеголепы. | |||
Вечер | ЧХЛчтение энциклопедии о человеке, раздел «Органы дыхания». Ц.: развивать познавательный интерес, побуждать к получению знаний из познавательной литературы, расширять представления об органах дыхания. Беседа«Органы дыхания». Э. - И. – Д.«Почему воздушный шарик взлетает?». Ц.: уточнять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Подвижные игры с воздушными шариками: «Кто быстрей», «Перебрось через верёвочку, другу», «Передай шарик» и др. Ц.: развитие двигательной активности, создание положительных эмоций, развитие общей моторики и координации движений. С. – р. игра«На приёме у врача». Ц.: расширение игровых действий, объединение игровых сюжетов, взаимодействие со сверстниками. | Уголок экспериментирования для игр с воздухом..атрибутика для с, - р. игры, уголок ряжения. |
Месяц: февраль. Тема: «Марафон здоровья». | |||||
Среда 26. 02. 20 г. | Образовательная деятельность. | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность. | ||||
Утро | Беседа «Скажи здоровью – да!». Д./ и. «Чудесный мешочек». Ц.: обогащать сенсорный опыт, развивать умение определять предметы наощупь. Д./ и. «Сложи узор». Ц.: развивать логику, мышление, умение составлять рисунок по образцу, работать в парах. К.Г. Н. – совершенствовать умение самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены. Труд. Дежурство по столовой. | 1.ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлениив соответствии с условным обозначениями. 2.Аппликация «Предметы личной гигиены». Цель: развивать творческие способности; закреплять приёмы вырезывания, закрепить правила безопасности при работе с ножницами; формировать осознанное представление К. Г. Н.- необходимость пользоваться предметами личной гигиены. 3.Музыка(по плану специалиста). | Игры «Сложи квадрат», «Сложи картинку»,«Шнуровки», «Геоконт», настольно – печатные игры по ФЭМП Счетные палочки | Информация «Широкая Масленица». Пословицы и поговорки о здоровье. | |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц. Отметить особенности поведения птиц, связанные с изменениями погоды.. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Цель: закрепить названия зимующих птиц, воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное зимнее время. Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»Цель: воспитание правил безопасного поведения.Напомнить детям о необходимости просушивать вещи после прогулки. Труд: уборка сломанных веточек и мусора на площадке. Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослому. П. /игра «Гори – гори ясно!».Цель: учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, быстроту, ловкость, соблюдать безопасность при беге. П. /игра «Хитрая Лиса» Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции, умение соблюдать правила игры и безопасность при её выполнении. | Лопаты, Ледянки, санки, лыжи, корм для птиц, маски. | |||
Вечер | ЧХЛСказка братьев Гримм «Горшок каши». Ц.: Познакомить со сказкой и её автором.Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. С. /р. игра по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности при выборе игры и выбор группы сверстников для игр, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками Игровое упражнение «Дорисуй предмет».Ц.: развивать восприятие и воображение, фантазию. Спортивные игры «Шашки», «Аэрохоккей», «Домино», со спортивным оборудованием. Ц.: развитие двигательной активности, логики, мышления. | Атрибуты для с/р игры, уголок ряжения. Пластилин, стеки, доски, картинки продуктов питания для лепки. |
Месяц: февраль. Тема: «Марафон здоровья». | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | |||
Четверг 27.02.20 г. | Образовательная деятельность. | ||||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность. | ||||
Утро | Беседа «Зачем мы принимаем витамины?».Ц.: расширить и уточнить представления детей о витаминах, сформировать осознанное представление о пользе витаминов, влияние на организм разных групп витаминов. Познакомить детей в каких продуктах Содержаться те илииные витамины. Д. /игра«Вредное - полезное»Цель: закрепление представления о вредной и полезной пище. Д. /игра«Кушайте на здоровье»Цель: упражнять детей в умении определять вредные и полезные продукты. Просмотр презентации «Широкая Масленица». Ц.: продолжать знакомить с обычаями и традициями русского народа, познакомить с особенностями праздника. Рассматривание кулинарного альбома «Полезные блинчики». Ц.: развитие кругозора, обогащение словаря. К.Г. Н. – совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. | 1.Обучение грамоте.Занятие № 3 Задачи: развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. 2.Физкультура «Движение – сила». (по плану специалиста). | «Готовимся к школе», настольно – печатные игры по развитию речи. Серии картинок к игре «Сложи по порядку» | Рецепты приготовления полезных блинов в рекомендации «И вкусно и полезно!» | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками и крышами. Ситуативная беседа «Осторожно, сосульки!» Ц.: развивать умение выделять причинно - следственные связи в неживой природе, учить безопасному движению по улице. Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать предположения. Чтение пословиц и поговорок о здоровье «Здоровье не купишь — его разум дарит. Береги платье снову, а здоровье смолоду». Ц.: продолжать знакомит с малыми фольклором, обогащать словарь, учить понимать пословицу, умение рассуждать, высказываться. Труд: уборка мусора, веток на площадке. Цель: воспитание трудолюбия, желание помогать взрослому. Д. /игра с мячом «Скажи наоборот»Цель: активизировать антонимы в речи. П/игры «День и ночь», «Кто дальше?», «Меткий стрелок» Цель: развивать ловкость, двигательную активность, бег, слуховое внимание, быстроту реакции, меткость. | Лыжи, сани, ледянки, хоккей, снеголепы, формы для снега. | |||
Вечер | ЧХЛС. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».Беседа о прочитанном: учить детей отвечать на вопросы после чтения произведения. Игры – забавы «Весёлые мотальщики». Ц.: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие соревновательного духа и создание хорошего настроения. Строительные игры с использованием разнообразного вида конструкторов. Цель: совершенствовать умение договариваться и делать коллективные постройки, умение обыгрывать их. С. /р. игра «Магазин здорового питания»Цель: обогащение игровых действий, закреплять вежливые слова и обращения, умение взаимодействовать со сверстниками, объединять сюжеты игр «Семья», «Автобус», «Готовим ужин». Д. /игра с мячом «Лови да бросай – предмет называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Раскраски на тему «Вкусно и полезно». Лего, крупный и мелкий строительный материал |
Месяц: февраль. Тема: «Марафон здоровья». | |||||
Пятница 28.02.20 г. | Образовательная деятельность. | Создание условий для развития самостоятельной деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы | ||
Совместная деятельность | Образовательная деятельность. | ||||
Утро | Беседа«Шалости с огнём». Ц.: продолжать формировать представления о безопасности, здоровьесохранении при обращении с огнём. Способствовать профилактике пожароопасных ситуаций, связанных с поведением детей. Д /. игра«Предмет - форма»Цель: умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими фигурами. РассматриваниеПлакатов по безопасности «Осторожно, огонь!». Ц.: обобщить представления детей о безопасности, умение рассказывать увиденное, развивать диалогическую, связную речь. Моделирование ситуации «Алло, пожар!». Ц.: вспомнить алгоритм действий при пожаре, закрепить Ф. И. О., домашний адрес, телефоны экстренных служб. Труд: подготовка к О.Д. Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. Игра – инсценировка «Кошкин дом». | 1.ФЭМППродолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту? На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. 2.ФЦКМ «Службы помощи»(01, 02, 03, 112). Цель: продолжать знакомить детей с трудом пожарных, врачей, спасателей, воспитывать уважение к этим профессии; раскрыть значимость этих профессий для общества, закрепить алгоритм действий в опасных ситуациях. 3.Рисование «Осторожно, огонь!» Цель: развивать умение изображать задуманное, отражать тему; развивать творческие способности, умение делать наброски простым карандашом, закреплять приёмы рисования кистью; Способствовать формированию безопасного обращения с огнём, электроприборами. | Раскраски по теме «Осторожно, огонь. Безопасность». Различный изо материал. Ширма «Безопасное поведение» | Памятка для родителей «Пищевая пирамида?» | |
Прогулка | Эк4скурсия на метеостанцию. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: совершенствовать навыки поисковой деятельности, температуры воздуха, изменение направление ветра, развивать умение читать условные обозначения. Труд: расчистка дорожек и горки, ступенек от снега.Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Спортивные соревнования «Юные пожарные». Ц.: развивать соревновательных дух, командность, ловкость, быстроту; воспитывать уважение к труду пожарных. П./ и. «Мы – веселые ребята». Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции. Д./ и. «Цепочка слов». Ц.: закреплять умени определять последний звук в слове и называть слово на этот звук. | Выносной материал Лопаты Ледянки Лыжи, разные ленты для определения силы ветра, условные обозначения. | |||
Вечер | ЧХЛ «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду. Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие к друзьям в Простоквашино». Труд: дежурство в уголке природы. Цель: уход за комнатными растениями; закрепить понятие о пользе тепла для жизни и роста комнатных растений. | Разные мозаики, пазлы, игры для развития моторики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...