"Дерево здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solodovnikova_1.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
по формированию знаний
о здоровом образе жизни
на тему
«ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
образовательная область
физическое развитие
в средней группе
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2015 г.
Задачи:
Формировать знания о здоровом образе жизни;
Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Картина «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки.
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим? »; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».
ХОД НОД:
Игровая мотивация:
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром встретила маму Насти. Она сказала, что Настя заболела и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что еще не может делать?
Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я подумала и решила подарить, Насте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.
Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
Воспитатель. Фрукты очень полезны, в них много витаминов. Давайте посоветуем Насте питаться только одними фруктами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей.
Воспитатель. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты».
На подносе лежат разнообразные картинки продуктов. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.
Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены. Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Мы топаем ногами…».
Разминка 3 минуты.
Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют
Мы хлопаем руками, движения, согласно тексту)
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют), а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.
Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что мы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).
Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Об этом нам сейчас расскажет фея здоровья. (гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.)
Дыхательная гимнастика «Молодцы»
Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Насте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Насте? Какие советы мы ей дали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"
Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....
Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"
Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....
Будем здоровы. Изготовление "Дерева здоровья"
Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья....
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование у детей здорового образа жизни «Дерево здоровья»
Формирование у детей здорового образа жизни....
Сценарий Дня здоровья в средней группе «Дерево здоровья»
Конспект аппликации - коллажа «Дерево здоровья»(коллективная аппликация) Цель: закрепление знаний дошкольников о здоровье.Задачи: -создать условия, способствующие сохранению и ук...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...