Здоровье збережение одна из основных целей дошкольного образования
презентация к уроку (средняя группа)
Самопрезентация - Прахт Екатерина Александровна.
Выход Прахт Екатерины Александровны
Улыбка ребенка, как солнечный лучик,
А глазки – росинки, как утра рассвет
Живет на земле миллион почемучек,
ты каждому дай непременно ответ.
Где солнышко спит? Что такое здоровье?
Пытливое детство нам смотрит в глаза
Твори, удивляй. Восхищай, и, конечно
Тогда покоришь ты ребячьи сердца
Как важно понять, что в профессии нашей
Любить детвору – вот успеха залог.
Внимание, тепло отдавать им с лихвою
И скажут, призванье твое педагог.
Уважаемые члены жури, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация моей работы
1Слайд опыт работы. Здоровьесбережение - одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка сохранять, беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? Что на это скажут наши дети? Культура здорового образа жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах деятельности человека. Поэтому эта тема сейчас так актуальна. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.
Слайд цели и задачи. Но только, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут своим личным примером демонстрировать культуру здорового образа жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. И в семье, и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать детей самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется следующая планомерная работа:
Слайд образовательные области В МДОУ « Новомосковский детский сад», в этом году проводилась работа по теме « Великая сила здоровья », проект был разработан мною. В этом мероприятии принимали совместное участие сотрудники, воспитанники и родители. Определила цели и задачи, провела мониторинг. Приобрели много нового методического материала: плакаты, игры, пособия, игрушки, мячи, и т.д.
ü Составила план программу, разработала педагогическую технологию, наметила план работы с родителями
ü Разрабатывала и внедряла педагогические проекты,.
ü Поставила практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентацию на тему ЗОЖ «Великая сила здоровья».
Свою работу начала с – планирования. Работу распределила по тематическим блокам. Вся работа проводилась в интересной доступной и занимательной форме, учитывая возраст детей. Раз в квартал проводиться неделя здоровья (декабрь, апрель). В начале года провели день здоровья. В декабре неделю здоровья Слайд речевое развитие. Работу с детьми начала с - рассматривания рисунков и фото, со знакомства с литературными произведениями, читала детям в свободное время, заучивали стихи. С организации и посещения выставки книг в своем детском саду по теме: «Все о Здоровье». Ст. подгруппа посетила выставку К. И. Чуковского «Мойдодыр», (сельская библиотека); Рассматривали альбомы:, плакат - строение тела человека, «Анатомический фартук здоровья»- внутренние органы человека, и т.д.
Слайд Паутинка. Для формирования культуры здорового образа жизни использую педагогическую технологию в виде комплекса культурно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, куда входит:
· план программа
· разработка тематических блоков
· цикл занятий познавательного характера направленный на приобретение теоретических и практических представлений, формирования культуры здорового образа жизни.
· система культурно – гигиенического воспитания.
· специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей.
· систему физического воспитания.
· закаливание.
· взаимодействия с родителями
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Детский сад совместно с семьёй призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Слайд гимнастика физкультурное развитие. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового поколения способствует, приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным утренним гимнастикам, занятиям по физическому развитию, занятия ритмикой. Разучила комплексы гимнастик «Я и мое тело», «Здоровыми расти хотим»; пальчиковые игры «Мышка мыла лапу»; самомассажи «С добрым утром» и т.д. На первое место я ставлю воспитание основ гигиенической культуры. Слайд Основы Гигиены. Если младших детей учим правильно умываться, одеваться и т.п., то старшие дети осваивают начальные представления о здоровом образе жизни; узнают о некоторых приемах оказания помощи при получении травм, могут выполнять закаливающие процедуры, осваивают приемы ухода за одеждой. Слайд познавательное развитие. Мной был разработан цикл НОД на год. Провела занятия « Сохрани свое здоровье сам», «Слушай во все уши», « Витамины укрепляют организм», «Наши зубы». Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально - личностное развитие старших дошкольников. Специальные игровые ситуации - помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, узнать больше о себе и своем организме, правильно относиться к здоровью. Слайд игровая - экспериментальная деятельность Большое внимание уделяю играм - экспериментам, опытам. Проводила игры – экспериментирование с различными предметами и материалами: «Грязные и чистые руки»; «Что отражается в зеркале»; «Путешествие в страну Чистоты»; «Путаница, или Что для чего?» Различные опыты с воздухом; водой, с напитком «Кока-кола» и т.д.;
Слайд социально - коммуникативное развитие Разработала и провела для своих воспитанников сюжетно-ролевые игры «Больница», Офтальмолог - « Зоркий взгляд » , « Зубной кабинет - « Белочка» » ; « Кафе – « Малыш» » «Я – доктор терапевт » , « Аптека » , « Столовая ». Проведены беседы «Здоровая пища» и т.д., дидактические игры «Здоровый малыш». Диагностическое лото «Опасное путешествие».
Работа с родителями Большую работу провела с родителями: проведены индивидуальные консультации о психологическом здоровье. Семинар – практикум «Воспитание культуры здоровья дошкольников», родительское собрание «Быть здоровым стильно - модно», раздали родителям памятки «Зачем необходимо прививаться от энцефалитного клеща», «Полезные советы по формированию культуры здорового образа жизни», провели совместные посиделки родителей с детьми « Здоровье ,счастье труд рядышком живут»
Слайд художественно – эстетическое развитие В течение этого времени велась работа и по художественно – эстетическому развитию: Старшие для младшей подгруппы приготовили и показали настольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым», «Встреча с Мойдодыром». Рисовали: «Друзья и враги здоровья», «Лыжная прогулка»; Лепка «Зимние забавы», ручной труд «Мы построим с вами дом»; с младшими развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Рисуем зубную щетку», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно»; Лепка «Приходите в гости к нам витаминов я вам дам»; В декабре подвели итоговую беседу «Наши друзья», провели для детей мероприятие «Закаливание – основа КЗОЖ», праздник «Советы Доктора Айболита»;
Результат проекта – рекомендации. Была проведена практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста – Поставили практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентация на тему ЗОЖ «Великая сила здоровья»; которую выполнили.
Слайд диагностика. Провели повторное анкетирование и экспресс - беседу, где дети показали уровень сформированности знаний намного выше, чем в сентябре. Считаю, в основном с работой справились.
Слайд здоровыми быть хотим
Мы, живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья наших детей и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно уже с ранних лет
Спасибо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прахт Екатерина Александровна.
Выход Прахт Екатерины Александровны
Улыбка ребенка, как солнечный лучик,
А глазки – росинки, как утра рассвет
Живет на земле миллион почемучек,
ты каждому дай непременно ответ.
Где солнышко спит? Что такое здоровье?
Пытливое детство нам смотрит в глаза
Твори, удивляй. Восхищай, и, конечно
Тогда покоришь ты ребячьи сердца
Как важно понять, что в профессии нашей
Любить детвору – вот успеха залог.
Внимание, тепло отдавать им с лихвою
И скажут, призванье твое педагог.
Уважаемые члены жури, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация моей работы
1Слайд опыт работы. Здоровьесбережение - одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка сохранять, беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? Что на это скажут наши дети? Культура здорового образа жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах деятельности человека. Поэтому эта тема сейчас так актуальна. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.
Слайд цели и задачи. Но только, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут своим личным примером демонстрировать культуру здорового образа жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. И в семье, и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать детей самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется следующая планомерная работа:
Слайд образовательные области В МДОУ « Новомосковский детский сад», в этом году проводилась работа по теме « Великая сила здоровья », проект был разработан мною. В этом мероприятии принимали совместное участие сотрудники, воспитанники и родители. Определила цели и задачи, провела мониторинг. Приобрели много нового методического материала: плакаты, игры, пособия, игрушки, мячи, и т.д.
- Составила план программу, разработала педагогическую технологию, наметила план работы с родителями
- Разрабатывала и внедряла педагогические проекты,.
- Поставила практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентацию на тему ЗОЖ «Волшебная сила здоровья».
Свою работу начала с – планирования. Работу распределила по тематическим блокам. Вся работа проводилась в интересной доступной и занимательной форме, учитывая возраст детей. Раз в квартал проводиться неделя здоровья (декабрь, апрель). В начале года провели день здоровья. В декабре неделю здоровья Слайд предварительная работа Работу с детьми начала с - рассматривания рисунков и фото, со знакомства с литературными произведениями, читала детям в свободное время, заучивали стихи. С организации и посещения выставки книг в своем детском саду по теме: «Все о Здоровье». Ст. подгруппа посетила выставку К. И. Чуковского «Мойдодыр», (сельская библиотека); Рассматривали альбомы:, плакат - строение тела человека, «Анатомический фартук здоровья»- внутренние органы человека, и т.д.
Слайд Паутинка. Для формирования культуры здорового образа жизни использую педагогическую технологию в виде комплекса культурно-оздоровительных мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, куда входит:
- план программа
- разработка тематических блоков
- цикл занятий познавательного характера направленный на приобретение теоретических и практических представлений, формирования культуры здорового образа жизни.
- система культурно – гигиенического воспитания.
- специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей.
- систему физического воспитания.
- закаливание.
- взаимодействия с родителями
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Детский сад совместно с семьёй призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Слайд гимнастика физкультурное развитие. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового поколения способствует, приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным утренним гимнастикам, занятиям по физическому развитию, занятия ритмикой. Разучила комплексы гимнастик «Я и мое тело», «Здоровыми расти хотим»; пальчиковые игры «Мышка мыла лапу»; самомассажи «С добрым утром» и т.д. На первое место я ставлю воспитание основ гигиенической культуры. Слайд Основы Гигиены. Если младших детей учим правильно умываться, одеваться и т.п., то старшие дети осваивают начальные представления о здоровом образе жизни; узнают о некоторых приемах оказания помощи при получении травм, могут выполнять закаливающие процедуры, осваивают приемы ухода за одеждой. Слайд познавательное развитие. Мной был разработан цикл НОД на год. Провела занятия « Сохрани свое здоровье сам», «Слушай во все уши», « Витамины укрепляют организм», «Наши зубы». Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально - личностное развитие старших дошкольников. Специальные игровые ситуации - помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, узнать больше о себе и своем организме, правильно относиться к здоровью. Слайд игровая - экспериментальная деятельность Большое внимание уделяю играм - экспериментам, опытам. Проводила игры – экспериментирование с различными предметами и материалами: «Грязные и чистые руки»; «Что отражается в зеркале»; «Путешествие в страну Чистоты»; «Путаница, или Что для чего?» Различные опыты с воздухом; водой, с напитком «Кока-кола» и т.д.;
Слайд социально - коммуникативное развитие Разработала и провела для своих воспитанников сюжетно-ролевые игры «Больница», Офтальмолог - «Зоркий взгляд», «Зубной кабинет - «Белочка»»; «Кафе – «Малыш»» «Я – доктор терапевт»,», , «Столовая». Проведены беседы «Здоровая пища» и т.д., дидактические игры «Здоровый малыш». Диагностическое лото «Опасное путешествие».
Работа с родителями Большую работу провела с родителями: проведены индивидуальные консультации о психологическом здоровье. Семинар – практикум «Воспитание культуры здоровья дошкольников», родительское собрание «Быть здоровым стильно - модно», раздали родителям памятки «Зачем необходимо прививаться от энцефалитного клеща», «Полезные советы по формированию культуры здорового образа жизни», провели совместные посиделки родителей с детьми « Здоровье ,счастье труд рядышком живут»
Слайд художественно – эстетическое развитие В течение этого времени велась работа и по художественно – эстетическому развитию: Старшие для младшей подгруппы приготовили и показали настольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым», «Встреча с Мойдодыром». Рисовали: «Друзья и враги здоровья», «Лыжная прогулка»; Лепка «Зимние забавы», ручной труд «Мы построим с вами дом»; с младшими развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Рисуем зубную щетку», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно»; Лепка «Приходите в гости к нам витаминов я вам дам»; В декабре подвели итоговую беседу «Наши друзья», провели для детей мероприятие «Закаливание – основа КЗОЖ», праздник «Советы Доктора Айболита»;
Результат проекта – рекомендации. Была проведена практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста – Поставили практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентация на тему ЗОЖ «Волшебная сила здоровья»; которую выполнили.
Слайд диагностика. Провели повторное анкетирование и экспресс - беседу, где дети показали уровень сформированности знаний намного выше, чем в сентябре. Считаю, в основном с работой справились.
Слайд здоровыми быть хотим
Мы, живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья наших детей и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно уже с ранних лет
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)
В настоящее время проблема получения дошкольного образования волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...
Проектные технологии, одна из организационных форм дошкольного образования
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности в дошкольном образовании, согласно требованиям ФГОС....
Основная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Рецензия на образовательную программу дошкольного образования...
"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Наши дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали за растениями....
Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»
Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...