Тематическая утренняя гимнастика Апрель
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ
1-я неделя
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Инструктор по физкультуре: Дети, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Ответы детей.
Кто из вас хочет стать космонавтом?
Ответы детей.
Чтобы стать космонавтом, надо быть сильным, смелым, умным, много тренироваться и учиться. Предлагаю организовать школу юных космонавтом. Каждый день мы будем тренироваться и в будущем обязательно совершим космический полёт. Я думаю, что из вас выйдут отличные покорители космоса! Напра-во!
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Тренировку начинаем И внимание проверяем. Как вы ориентируетесь, Мы сейчас узнаем. | Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по указанию педагога – 20 с | Темп умеренный. Педагог называет наглядные ориентиры, связанные с темой гимнастики |
Звёздную карту Теперь изучаем. От звезды до звезды Друг за другом шагаем. | Ходьба приставным шагом – 20 с | Темп медленный. Руки в стороны. На полу мелом рисуется карта с указанием направления |
Запутаем свои следы, Чтобы инопланетяне не нашли | Ходьба скрестным шагом по периметру зала – 10 с | Темп медленный |
В дальнем полете Дружба важна. В космосе помощь Очень нужна. Посмотрим сейчас, Как умеете вы Все вместе сигналы Слышать мои. | Бег по кругу с выполнением заданий педагога по сигналу – 20 с | Темп умеренный |
Три экипажа назначаю, И тренировку продолжаю. В полет лишь лучший полетит, Тот кто не ленится, не спит. | Бег врассыпную с последующим быстрым построением в колонну по три – 20 с | Размыкание колонн приставным шагом. Осуществление контроля за дистанцией с помощью вытянутых рук |
ОРУ без предметов
Сбросим с плеч скорей усталость. Ещё много дел осталось. Станем бодрыми, друзья! Расслабляться нам нельзя. | И.п. - о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. то же из и.п. руки на поясе. Повторить 6-8 раз |
Темп быстрый. Осуществление контроля за тем, чтобы дети поднимали только плечи |
Если мы дойти не сможем. Или просто добежать, Перекаты нам помогут Цель небесную достать. | И.п. – лежа на боку, руками ноги подтянуть к груди, голова касается коленей. 1-2 – перекатиться на другой бок; 3-4 – обратное движение. Повторить 2-3 раза | Темп умеренный. После нескольких перекатов выпрямиться |
Если держим мы приборы, Руки заняты у нас. Мы без рук проворно встанем, Если попадем на Марс. | И.п. – сидя скрестно, руки на поясе. 1-2 – встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3-4 – сесть в и.п. Повторить 2-3 раза | Темп медленный |
Если ветер марсианский Сильно нас прижмет к земле, Мы на четвереньки встанем, Ловкость нам нужна везде. | И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1-4 – приподняв бедра, переставляя руки и ноги, продвигаться вперед-назад. После нескольких упражнений – и.п. Повторить 3-4 раза | Темп умеренный. Голову не опускать. Повернуть детей в полуоборот |
Научиться всем нам надо Центр тяжести держать, Чтобы в космосе далеком Своим телом управлять. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу, перенести на нее центр тяжести; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги. Повторить 5-6 раз | Темп умеренный. Приседать как можно ниже, голову не опускать. Выполняя упражнение, менять положение рук: руки в стороны, руки вверх. |
Согласовывать движения Сложно в невесомости. Будем мы тренироваться, Чтоб убрать все сложности. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз | Темп умеренный. Осуществление контроля за координацией движений |
7. Учимся двигаться в невесомости. В невесомость мы попали, Но собой мы управляли. Чтоб чего-нибудь коснуться, Надо просто оттолкнуться. | И.п. – ноги слегка расставлены. прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3-4 раза по 10 прыжков в разные стороны. | Темп быстрый. Осуществление контроля за сменой направления поворотов |
Перестроение в одну колонну | Обычная ходьба – 20 с | Вербальные указания педагога |
Кислородная маска в шлемофоне (упражнение на восстановление дыхания) Надеваем шлемофон, Учимся дышать. Кислорода в космосе Может не хватать. | И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох. Повторить 5-6 раз | Темп умеренный. Осуществление контроля за координацией движений |
Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем» Космонавтами мы станем, На ракете полетим. Жёлтую Луну достанем И на звёзды поглядим. Выстроим на Марсе город, На Венере – детский сад. С нами в космосе огромном Все дела пойдут на лад. | Повторить 2 раза Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком. Из пальцев обеих рук образуют шар. Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу». Ставят твёрдый кулачок на кулачок. Сомкнутые пальцы обеих рук (кроме больших) соединяют шалашиком, большие пальцы соединяют по прямой линии. Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны. Выставляют большой палец. | Вербальные указания педагога. Темп медленный. Длительный выдох. Темп медленный. Фиксируется каждое движение |
Речёвка Мы немного подрастём, В космонавты все пойдём. | Фраз произносится на выдохе |
2-я неделя
НА ЦИРКОВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ
Меняются тематика, заключительная часть, стихотворное сопровождение вводной части и ОРУ, некоторые движения.
***
Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня мы отправимся на цирковое представление! Я знаю, что вы все любите цирк. А хотите сами стать цирковыми артистами? Тогда встаем в колонну по одному и образуем ровный круг – арену.
Вводная часть
Сегодня мы артисты цирка. Выходим на парад-алле. Идём по круглому манежу, Приветствуя рукою всех. | Ходьба с носка с широким взмахом рук |
На арене – воздушные акробаты. Они ловко ходят по канату. Балансируют руками, Идут приставными шагами. | Ходьба приставным шагом |
А вот и клоун залез на канат! Рожицы строчит, смешит ребят. Канат качается, Ноги у клоуна заплетаются. | Ходьба скрестным шагом |
На арене дрессированные кони. Кино большие, а не пони. По кругу бегут, Сигнала дрессировщика ждут. Меняют направление, Делают разные движения. | Бег с высоким поднимаем бедра и выполнением заданий по сигналу педагога |
Лошади тигра испугались, По всей арене разбежались. Успокоились, сигнал услыхали, Друг за другом побежали. | Бег врассыпную |
ОРУ без предметов
Выходят на арену силачи. И гири, словно мячик, поднимают. Все мышцы рук у них напряжены, И поражения они не знают. | ||
Вот на арену мишки выбегают И зрителей игрою забавляют. Мяч друг у друга мишки отбирают, Его меж лап проворно зажимают И начинают по полу кататься, Рычать, сопеть, беззлобно огрызаться. | ||
Затем факир сменяет мишек. Он с дудочкой чудесной вышел. Сначала, скрестив ноги, сел И в дудку тихо задудел. От музыки змея проснулась И сразу к дудке потянулась. | ||
Клоун змеи испугался, Сел, снова с духом собрался, На руках и ногах До корзины добрался, Змею увидел, растерялся. Опомнился, да скорее назад. Не понравился, видно, ему Змеиный взгляд. | ||
Ловкие жонглёры в арену вышли, Шарики, булавы все кидают выше. В стороны качаются, Словно забавляются. | Изображают руками движения жонглирования | |
Озорные обезьянки никого не слушают, В сторону куда-то смотрят, Затыкают уши, Руки свои прячут, Хмурятся, не скачут. | ||
Акробаты – мальчики Прыгают, как мячики, Вокруг себя вращаются, Не упасть стараются. | ||
Ай, ай, ай! С велосипеда Клоун так смешно упал! Шина сдутой оказалась, Но он этого не знал. Клоуну мы помогаем, Колесо мы подкачаем. | Упражнение «Накачаем шину» с произнесением звука [ш] | |
Пальчиковая игра «Цирк» Весёлый цирк у нас в гостях! Жонглёр бросает шарики, И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких. Под самый купол акробат Взлетает по канату. Но дрессировщиками львов Стать хочется ребятам. | Дети соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шар. Пальцы обеих рук раскрывают, большой палец левой руки приставляют к носу, а мизинец – к большому пальцу правой руки; пошевеливают пальцами. Твёрдые кулачки ставят друг на друга снизу вверх. Руки сгибают в локтях перед собой, пальцы рук чуть согнуты, изображая раскрытую пасть льва. | |
Речёвка Цирку «Ура!» Кричит детвора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая утренняя гимнастика для средней группы
Утренняя гимнастика для средней группы разработанная в соответствии с ФГТ...
Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа.
Утренняя гимнастика для средней группы. Гимнастика разработана с целью вызвать у детей младшей группы интереса к утренней зарядке....
Тематическая утренняя гимнастика для 1 младшей группы
В нашем детском саду используется тематическое планирование.Темы заня тий,утренние гимнастики , дидактические и другие игры должны соответствовать теме недели.Ненайдя нужного материала я придумала сво...
Тематическая утренняя гимнастика
Тематические утренние гимнастики в старшей группе(Осень)...
Тематическая утренняя гимнастика "Спортсмены"
Конспект утренней гимнастики по группам на спортивную тему...
Утренняя гимнастика. Апрель
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 «Весна»(с 1 по 15 апреля) Просыпается природа, улучшается погода.Ах, в апреле весна настоящая пришла.Ходьба в колонне друг...
Утренняя гимнастика (Апрель, Май)
Утренняя гимнастика (Апрель, Май)...