Тематическая утренняя гимнастика Апрель
учебно-методический материал

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна

Утренняя гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_aprel.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

1-я неделя

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Инструктор по физкультуре: Дети, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Ответы детей.

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Ответы детей.

Чтобы стать космонавтом, надо быть сильным, смелым, умным, много тренироваться и учиться. Предлагаю организовать школу юных космонавтом. Каждый день мы будем тренироваться и в будущем обязательно совершим космический полёт. Я думаю, что из вас выйдут отличные покорители космоса! Напра-во!

Стихотворное

сопровождение

Последовательность

выполнения действий,

дозировка нагрузки

Методические указания

1

2

3

Тренировку начинаем

И внимание проверяем.

Как вы ориентируетесь,

Мы сейчас узнаем.

Ходьба обычная в колонне по одному с изменением направления по указанию педагога – 20 с

Темп умеренный. Педагог называет наглядные ориентиры, связанные с темой гимнастики

Звёздную карту

Теперь изучаем.

От звезды до звезды

Друг за другом шагаем.

Ходьба приставным шагом – 20 с

Темп медленный. Руки в стороны. На полу мелом рисуется карта с указанием направления

Запутаем свои следы,

Чтобы инопланетяне не нашли

Ходьба скрестным шагом по периметру зала – 10 с

Темп медленный

В дальнем полете

Дружба важна.

В космосе помощь

Очень нужна.

Посмотрим сейчас,

Как умеете вы

Все вместе сигналы

Слышать мои.

Бег по кругу с выполнением заданий педагога по сигналу – 20 с

Темп умеренный

Три экипажа назначаю,

И тренировку продолжаю.

В полет лишь лучший полетит,

Тот кто не ленится, не спит.

Бег врассыпную с последующим быстрым построением в колонну по три – 20 с

Размыкание колонн приставным шагом. Осуществление контроля за дистанцией с помощью вытянутых рук

ОРУ без предметов

  1. Сбросим усталость.

Сбросим с плеч скорей усталость.

Ещё много дел осталось.

Станем бодрыми, друзья!

Расслабляться нам нельзя.

И.п. - о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. то же из и.п. руки на поясе. Повторить 6-8 раз

 

Темп быстрый.

Осуществление контроля за тем, чтобы дети поднимали только плечи

  1. Учимся передвигаться.

Если мы дойти не сможем.

Или просто добежать,

Перекаты нам помогут

Цель небесную достать.

И.п. – лежа на боку, руками ноги подтянуть к груди, голова касается коленей. 1-2 – перекатиться на другой бок; 3-4 – обратное движение.

Повторить 2-3 раза

Темп умеренный.

После нескольких перекатов выпрямиться

  1. Учимся обходиться без помощи рук.

Если держим мы приборы,

Руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем,

Если попадем на Марс.

И.п. – сидя скрестно, руки на поясе. 1-2 – встать, не меняя положения ног и не опираясь руками; 3-4 – сесть в и.п.

Повторить 2-3 раза

Темп медленный

  1. Ветер нам не преграда.

Если ветер марсианский

Сильно нас прижмет к земле,

Мы на четвереньки встанем,

Ловкость нам нужна везде.

И.п. – сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. 1-4 – приподняв бедра, переставляя руки и ноги, продвигаться вперед-назад. После нескольких упражнений – и.п.

Повторить 3-4 раза

Темп умеренный.

Голову не опускать. Повернуть детей в полуоборот

  1. Держим центр тяжести.

Научиться всем нам надо

Центр тяжести держать,

Чтобы в космосе далеком

Своим телом управлять.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу, перенести на нее центр тяжести; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги.

Повторить 5-6 раз

Темп умеренный. Приседать как можно ниже, голову не опускать. Выполняя упражнение, менять положение рук: руки в стороны, руки вверх.

  1. Согласованность движений.

Согласовывать движения

Сложно в невесомости.

Будем мы тренироваться,

Чтоб убрать все сложности.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

Повторить 4-5 раз

Темп умеренный.

Осуществление контроля за координацией движений

7. Учимся двигаться в невесомости.

В невесомость мы попали,

Но собой мы управляли.

Чтоб чего-нибудь коснуться,

Надо просто оттолкнуться.

И.п. – ноги слегка расставлены. прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3-4 раза по 10 прыжков в разные стороны.

Темп быстрый. Осуществление контроля за сменой направления поворотов

Перестроение в одну колонну

Обычная ходьба – 20 с

Вербальные указания педагога

Кислородная маска в шлемофоне (упражнение на восстановление дыхания)

Надеваем шлемофон,

Учимся дышать.

Кислорода в космосе

Может не хватать.

И.п. – пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох.

Повторить 5-6 раз

Темп умеренный.

Осуществление контроля за координацией движений

Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»

Космонавтами мы станем,

На ракете полетим.

Жёлтую Луну достанем

И на звёзды поглядим.

Выстроим на Марсе город,

На Венере – детский сад.

С нами в космосе огромном

Все дела пойдут на лад.

Повторить 2 раза

Дети поднимают руки вверх, пальцы соединяют шалашиком.

Из пальцев обеих рук образуют шар.

Мягкие кулачки обеих рук соединяют в «подзорную трубу».

Ставят твёрдый кулачок на кулачок.

Сомкнутые пальцы обеих рук (кроме больших) соединяют шалашиком, большие пальцы соединяют по прямой линии.

Поднимают руки вверх, скрещивают, разводят в стороны.

Выставляют большой палец.

Вербальные указания педагога.

Темп медленный.

Длительный выдох.

Темп медленный.

Фиксируется каждое движение

Речёвка

Мы немного подрастём,

В космонавты все пойдём.

Фраз произносится на выдохе

2-я неделя

НА ЦИРКОВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

Меняются тематика, заключительная часть, стихотворное сопровождение вводной части и ОРУ, некоторые движения.

***

Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня мы отправимся на цирковое представление! Я знаю, что вы все любите цирк. А хотите сами стать цирковыми артистами? Тогда встаем в колонну по одному и образуем ровный круг – арену.

Вводная часть

Сегодня мы артисты цирка.

Выходим на парад-алле.

Идём по круглому манежу,

Приветствуя рукою всех.

Ходьба с носка с широким взмахом рук

На арене – воздушные акробаты.

Они ловко ходят по канату.

Балансируют руками,

Идут приставными шагами.

Ходьба приставным шагом

А вот и клоун залез на канат!

Рожицы строчит, смешит ребят.

Канат качается,

Ноги у клоуна заплетаются.

Ходьба скрестным шагом

На арене дрессированные кони.

Кино большие, а не пони.

По кругу бегут,

Сигнала дрессировщика ждут.

Меняют направление,

Делают разные движения.

Бег с высоким поднимаем бедра и выполнением заданий по сигналу педагога

Лошади тигра испугались,

По всей арене разбежались.

Успокоились, сигнал услыхали,

Друг за другом побежали.

Бег врассыпную

ОРУ без предметов

  1. Силачи.

Выходят на арену силачи.

И гири, словно мячик, поднимают.

Все мышцы рук у них напряжены,

И поражения они не знают.

  1. Дрессированные медведи.

Вот на арену мишки выбегают

И зрителей игрою забавляют.

Мяч друг у друга мишки отбирают,

Его меж лап проворно зажимают

И начинают по полу кататься,

Рычать, сопеть, беззлобно огрызаться.

  1. Факир и змея.

Затем факир сменяет мишек.

Он с дудочкой чудесной вышел.

Сначала, скрестив ноги, сел

И в дудку тихо задудел.

От музыки змея проснулась

И сразу к дудке потянулась.

  1. Клоун и змея.

Клоун змеи испугался,

Сел, снова с духом собрался,

На руках и ногах

До корзины добрался,

Змею увидел, растерялся.

Опомнился, да скорее назад.

Не понравился, видно, ему

Змеиный взгляд.

  1. Жонглёры.

Ловкие жонглёры в арену вышли,

Шарики, булавы все кидают выше.

В стороны качаются,

Словно забавляются.

Изображают руками движения жонглирования

  1. Дрессированные обезьянки.

Озорные обезьянки никого не слушают,

В сторону куда-то смотрят,

Затыкают уши,

Руки свои прячут,

Хмурятся, не скачут.

  1. Акробаты на батуте.

Акробаты – мальчики

Прыгают, как мячики,

Вокруг себя вращаются,

          Не упасть стараются.

  1. Клоун на велосипеде (упражнение на восстановление дыхания).

Ай, ай, ай! С велосипеда

Клоун так смешно упал!

Шина сдутой оказалась,

Но он этого не знал.

Клоуну мы помогаем,

Колесо мы подкачаем.

Упражнение «Накачаем шину» с произнесением звука [ш]

Пальчиковая игра «Цирк»

Весёлый цирк у нас в гостях!

Жонглёр бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Под самый купол акробат

Взлетает по канату.

Но дрессировщиками львов

Стать хочется ребятам.

Дети соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шар.

Пальцы обеих рук раскрывают, большой палец левой руки приставляют к носу, а мизинец – к большому пальцу правой руки; пошевеливают пальцами.

Твёрдые кулачки ставят друг на друга снизу вверх.

Руки сгибают в локтях перед собой, пальцы рук чуть согнуты, изображая раскрытую пасть льва.

Речёвка

Цирку «Ура!»

Кричит детвора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая утренняя гимнастика для средней группы

Утренняя гимнастика для средней группы разработанная в соответствии с ФГТ...

Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа.

Утренняя гимнастика для средней группы. Гимнастика разработана с целью вызвать у детей младшей группы интереса к утренней зарядке....

Тематическая утренняя гимнастика для 1 младшей группы

В нашем детском саду используется тематическое планирование.Темы заня тий,утренние гимнастики , дидактические и другие игры должны соответствовать теме недели.Ненайдя нужного материала я придумала сво...

Тематическая утренняя гимнастика

Тематические утренние гимнастики в старшей группе(Осень)...

Тематическая утренняя гимнастика "Спортсмены"

Конспект утренней гимнастики по группам на спортивную тему...

Утренняя гимнастика. Апрель

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1 «Весна»(с 1 по 15 апреля) Просыпается природа, улучшается погода.Ах, в апреле весна настоящая пришла.Ходьба в колонне друг...

Утренняя гимнастика (Апрель, Май)

Утренняя гимнастика (Апрель, Май)...