Тематическая утренняя гимнастика "Спортсмены"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Салтыкова Наталия Александровна

Конспект утренней гимнастики по группам на спортивную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportsmeny.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тематическая     утренняя     гимнастика  «Спортсмены»

                                                 (по группам )                    

  Подготовительная группа

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Части

 занятия

Содержание

Дозировка

Методические

 указания

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Добрый день, ребята. Мне приятно видеть вас веселыми, улыбающимися, подтянутыми. Сегодня мы поговорим о разных видах спорта.

Спорт, ребята, очень нужен,                             Мы со спортом крепко дружим!

Итак, мы отправляемся на стадион.

* Ходьба в колонне с поворотами в углах.    * Ходьба на носках, пяточках.                                       * Обычный бег.                                                * Бег с захлестыванием.                

* Ходьба обычная.

Перестроение в три круга.

15 секунд  5 метров 20 секунд 15 секунд 15 секунд

Основная часть

Воспитатель. Вот мы и на стадионе. Здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.

1. «Спортсмены на тренировке».

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз - пауза.

2. «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 - вернуться в исходную позицию.

3. «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1- 2 - правую (левую) ногу отвести в сторону - верх, держа голову прямо. 3-4 - вернуться в исходную позицию.

4. «Гимнасты» 

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 - присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 - вернуться в исходную позицию.

5. «Пловцы»

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 - поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 - 4 - вернуться в исходную позицию.

6. «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 - согнуть в колене правую ногу, 2- 3 - бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой.

7. «Оздоровительный бег»                    

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени

8. «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 - медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Повторить 10 раз.

Повторить по 5 раз каждой ногой.

Повторить 8 раз.

Повторить 8 раз.

Повторить по 5 раз каждой ногой.

Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Повторить 7 раз.

Показ воспитателя. Темп умеренный. Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Темп умеренный. Объяснение педагога.

Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Темп умеренный. Показ ребенка.

Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

Показ ребенка. Темп медленный.

Заключительная часть

Перестроение в одну колонну.         

* Ходьба обычная с изменением положения рук.

* Ходьба обычная. Во время ходьбы произносить скороговорку: «Филимон на футболе в одной футболке». 

Дети возвращаются в группу.

20 секунд

40 секунд

Сначала произнести скороговорку медленно, затем быстро.



«Спортивные   животные»               старшая  группа

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Части

 занятия

Содержание

Дозировка

Методические

 указания

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог показывает детям картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных.) Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных. Наши животные будут спортивными, потому что они хотят быть здоровыми.

* Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом.

* Ходьба на носках.

* Бег трусцой друг за другом.

* Бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

* Обычная ходьба.

Построение в две колонны.

2 раза.

20 секунд

20 секунд

20 секунд

20 секунд

Основная часть

1.  «Ловкая белка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 - наклонить голову вправо, руки на пояс. 2 - вернуться в исходное положение. 3 - наклонить голову влево, руки на пояс. 4 - вернуться в исходное положение.

2.  «Шустрый заяц»

Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2 - вернуться в исходную позицию.

 3. «Быстрый волк»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1 - поднять правую прямую ногу вперед. 2 - махом отвести правую ногу назад. 3 - снова поднять вперед правую ногу. 4 - вернуться в исходную позицию.

4.  «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

5. «Ловкая лисица»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. 1-2 - выгнуть спину, опустить голову. 3-4 - вернуться в исходную позицию.

6.  «Неуклюжий медведь»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. 2 - вернуться в исходную позицию. 3 - повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. 4 - вернуться в исходную позицию.

7. «Мы рады зверям»

Исходная позиция: основная стойка. Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный

Повторить 6 раз. Темп умеренный

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый.

Повторить 6 раз.

Повторить 6 раз.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Показ и объяснение воспитателя.

Показ воспитателя. Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

* Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20 секунд).

* Бег врассыпную с остановкой и выполнением задания «Изобрази животного».

* Ходьба обычная.

20 секунд

3 раза.

30 секунд

«Хотим быть всегда  здоровыми»       средняя группа

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики)

Части

 занятия

Содержание

Дозировка

Методические

 указания

Вводная часть

Дети входят в зал.

ВФК. Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? (Ответы детей.) Для того чтобы быть стройным, нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется «Хотим быть всегда здоровыми». Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их. Постарайтесь выполнять эти упражнения дома с родителями.

*Ходьба в колонне по одному.

* Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад.

* Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад

* Ходьба на внешней стороне стопы Построение в круг. 

                                               

15 секунд

10 секунд

15 секунд.

15 секунд.

15 секунд.

Основная часть

1.  «Поздоровались».

Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию.

2.  «Наклонись».

 Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в исходную позицию. Наклонить туловище вправо. Вернуться в исходную позицию.

3.  «Велосипед».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-6 секунд). Вернуться в исходную позицию.

4.  «На пляже».

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в исходную позицию.

5.  «Попрыгаем».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Повторить 4 раза.

Повторить 5 раз.

10 секунд

Указания об осанке.

Показ ребенка.

Указание о высоте подъема ног.

Показ и объяснение воспитателя.

Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

ВФК: А сейчас покажите, какие ловкие у вас ноги. Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую».

ВФК: Встаньте, примите правильную осанку и выполните еще одно интересное упражнение. Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке.

ВФК: Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

Дети возвращаются в группу.

Повторить 1 раз.

Повторить 3 раза.

Указание детям: «Не помогайте себе руками».

«Веселые обезьянки»                Младшая группа

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Части

 занятия

Содержание

Дозировка

Методические

 указания

Вводная часть

Дети входят в зал.

Ребята, вы хотите поиграть?

Дети. Да!

ВФК: Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

* Ходьба в колонне

* Ходьба приставным шагом вперед.

* Бег врассыпную

* Ходьба по кругу

Построение в круг.

15 секунд

15 секунд

20 секунд

15 секунд

Основная часть

1. «Обезьянка приветствует ребят».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию.

2. «Ленточки к плечам».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны. Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию.

3. «Обезьянка играет с ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены. Подуть на ленточки. На счет 1, 2-вдох. На счет 1,2,3, 4-выдох.

4.  «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

 Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной. Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед.

5.  «Обезьянка спрятала ленточки».

Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию.

6. «Обезьянке весело с ребятами».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 6-8 подскоков чередовать с ходьбой.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный

Повторить 2 раза.

Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Выпрямите спину».

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Указание детям: «Следите за движениями рук».

Индивидуальные указания.

Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

* Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны)

Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» 

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

20 секунд

20 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические утренние беседы с детьми.

Беседы по темам в логопедической группе....

Тематическая утренняя гимнастика для средней группы

Утренняя гимнастика для средней группы разработанная в соответствии с ФГТ...

Тематическая утренняя гимнастика «Зима». Средняя группа.

Утренняя гимнастика для средней группы. Гимнастика разработана с целью вызвать у детей младшей группы интереса к утренней зарядке....

Тематическая утренняя гимнастика для 1 младшей группы

В нашем детском саду используется тематическое планирование.Темы заня тий,утренние гимнастики , дидактические и другие игры должны соответствовать теме недели.Ненайдя нужного материала я придумала сво...

Тематическая утренняя гимнастика

Тематические утренние гимнастики в старшей группе(Осень)...

Конспект проведения тематической утренней зарядки: "В космос точно полетим, если очень захотим» в старшей группе

тематическая утренняя гимнастика  "В космос точно полетим, если очень захотим» для проведения в старшей группе...

Тематические утренние гимнастики для детей первой младшей группы

Утренние гимнастики представлены таблицей по темам "Транспорт", "Зимняя прогулка", "Дикие животные", "Птички"....