Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.
Полунина Т. И.
Высшая квалификационная категория.
Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю вам новые варианты утренней гимнастики, интересные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Эти игры для развития крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, снятия умственного и физического напряжения. В предложенные игры с удовольствием будут играть дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4rekomendatsii_roditelyam_i_detyam.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.
Полунина Т. И.
Высшая квалификационная категория.
Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю вам новые варианты утренней гимнастики, интересные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся. Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.
Эти игры для развития крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, снятия умственного и физического напряжения. В предложенные игры с удовольствием будут играть дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
1. «Будет все всегда в порядке, если утро начинается с зарядки»
Младшая группа /3-4 года/
Игровое упражнение «Лягушки». На середине комнаты разложить шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Взрослый говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья взрослый хлопает в ладоши — пугает лягушек; дети перепрыгивают через шнур и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
1.И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты, опустить мяч, вернуться в исходное положение.
2.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд и прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в и.п.
3.И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
Игра «По ровненькой дорожке». Дети шагают друг за другом по одному.
«По ровненькой Дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух!»
Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам» /ходьба на носках, руки в стороны/, продвигаясь вперед, на слова «в яму - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит взрослый, и дети поднимаются. Игра повторяется.
Средняя группа /4-5 лет/
Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу взрослого и бег за ними на другую сторону комнаты. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза)
1.И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в правой руке 1-руки в стороны 2-поднять руки вверх, передать мяч в другую руку 3-руки в стороны 4-опустить руки вниз (5-6 раз)
2.И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклон к правой ноге 2-3-прокатить мяч к левой, обратно к правой ноге 4-исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)
3.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, мяч в обеих руках внизу. 1-присесть, вынести мяч вперёд 2-вернуться в и.п. (5-6 раз)
4.И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2-одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном варианте.
Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.
Старшая группа /5-6 лет/
Ходьба в колонне, на сигнал педагога «Зайцы!» три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки на пояс. Ходьба и бег чередуются.
1.И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки в стороны 2-исходное положение. То же левой ногой. (6-7 раз)
2.И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-и.п. (5-7 раз)
3.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки согнуть перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-руки согнуть перед грудью 4-исходное положение. То же в левую сторону (6 раз)
4.И.п. ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1-руки в стороны 2-согнуть правую ногу, положить на колено 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (6 раз)
5.И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-с поворотом вправо сесть на правое бедро 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
6.И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт взрослого 1-8 (2-3 раза)
Ходьба в колонне по одному
Подготовительная группа /6-7 лет/
Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал «Бабочки!» помахать руками, ходьба и бег врассыпную.
1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) 1-шаг вправо, руки через стороны вверх 2-исходное положение 3-4-то же влево (по 4 раза)
2.И.п. стойка ноги врозь, руки вниз 1-2-наклон вправо, руки за голову 3-4-и.п. То же влево (по 3 раза)
3.И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу 1-2-присесть, руки за голову 3-4-и.п. (6-7 раз)
4.И.п. лёжа на спине, руки вверху 1-2-поворот на живот, помогая себе руками 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища Прыжки на двух ногах, с поворотом на 360 градусов, в чередовании с небольшой паузой
Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят по кругу, в центре – взрослый. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.
2. Русские народные игры и их правила
Бирюльки
Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см /можно взять счетные палочки/. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков.
Золотые ворота
Эта игра отличается большой динамичностью и рассчитана не столько на ловкость ее участников, сколько на их везение. Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них. Игроки, составляющие ворота при этом напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После того, как заканчивается песня они опускают руку, и те игроки, которые попались также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».
Поймай рыбку
Чтобы победить в этой игре, нужно обладать хорошей реакцией и скоростью. Смысл этой забавы в том, что участники образуют круг, в центре которого стоит «вода» /водящий/ с веревкой и вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача участников — подпрыгивать над веревкой. Тот игрой, который зацепится за нее, выбывает из игры.
Горячее место
Эта забава прекрасно подходит для тех, кто любит играть в догонялки. Ее смысл заключается в том, что в центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.
Слон
Эта игра позволяет проверить силу и выносливость, поэтому ее больше всего любят мальчишки. Смысл игра заключается в том, что участники делятся на две равные команды. После этого, одна из них будет «слон», а другая станет на него запрыгивать. Участник первой команды подходит к стене и нагибается, упираясь в нее руками. Следующий подходит сзади и обхватывает его за талию руками, наклонив голову. Остальные игроки делают также. Получается «слон». Первый участник другой команды разбегается и старается запрыгнуть на «слона» таким образом, чтобы осталось место для других членов команды. После того, как вся команда оказалась на спине «слона», чтобы выиграть, она должна продержаться так в течение 10 секунд. После этого, команды могут поменяться местами.
Краски
Это очень подвижная и веселая игра. Согласно ее правилам, нужно выбрать двух участников: «монаха» и «продавца». Другие игроки становятся в шеренгу, а продавец говорит им шепотом любой цвет. После этого, происходит следующий диалог:
Монах заходит в магазин красок и говорит продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?
Монах называет цвета (например, красный). В случае, если такого цвета нет, продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
При этом, монаху дается задание: пройтись уточкой или попрыгать на одной ноге. Если, такой цвет есть, то продавец отвечает:
- Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей
После этого, монах хлопает по ладони продавца пять раз). Как только прозвучал последний хлопок, участник-«краска» вскакивает и бежит вокруг шеренги. Если монах его догоняет, то сам становится «краской», а тот, кого поймали становится на его место.
Гуси-лебеди
Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:
- Гуси-лебеди, домой!
- Зачем?
- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
- А чего волкам надо?
- Серых гусей щипать да косточки глодать!
Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.
Репа
Название этой игры произошло от старинной русской сказки «Репка», поэтому ее смысл несколько похож на это произведение. Она прекрасно подходит для развития реакции и координации движений.
Правила игры таковы: все участники становятся в круг и начинают водить хоровод. В его центре находится ребенок-«репка», а за кругом «мышка». Все игроки во время хоровода напевают такую песню:
«Расти ре-понь-ка!
Расти кре-понь-ка!
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!»
Пока звучит песня, репка постепенно «растет», то есть поднимается. После окончания песни мышка должна постараться проникнуть в круг и поймать репку. Остальные участники могут ей либо мешать, либо помогать. После того, как мышка поймает репку, выбираются новые игроки.
Существует еще одна вариация этой игры.
Игроки становятся друг за другом и обхватывают руками талию предыдущего участника. Первый из игроков должен крепко держаться за ствол дерева. Игра начинается тогда, когда «дед» пытается отцепить крайнего участника от остальной команды и так, пока «репка» не будет полностью «вытянута».
Салки
Это одна из распространенных вариаций подвижной и физически развивающей игры. Ее участника расходятся по площадке, закрывают глаза, а руки при этом держат за спиной. Ведущий кладет одному из игроков в руку предмет на счет «раз, два, три» все открывают глаза. Руки участников при этом остаются за спиной. То игрок, у которого оказывается предмет говорит: «Я салка». Остальные участники должны от него убежать, прыгая на одной ноге. Тот, кого коснулся «салка» сам становится «водой». Важным условием является то, что и «салка» тоже должен прыгать на одной ноге.
Удар по веревке
Эта нехитрая игра поможет развить скорость реакции и хорошо повеселиться. Смысл ее заключается в том, что берется плотная веревка, которая связывается в кольцо. Все игроки становятся снаружи и берутся за него одной рукой. В центре кольца стоит «вода». Он должен успеть «засалить» одного из игроков, который затем становится на его место.
Казаки-разбойники
Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.
Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.
По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль.
«Тише едешь»
Эта шумная и веселая игра требует не только сноровки, но и находчивости. Перед началом необходимо нарисовать на земле две линии на расстоянии 5 метров друг от друга. Перед одной из линий стоит «вода», перед другой — остальные игроки. Задача участников добежать до «воды». Кто первым это сделает становится на его место. Сложность заключается в том, что «вода» периодически говорит: «Тише едешь – дальше будешь. Замри!». После этой фразы все игроки должны замереть, а цель ведущего — постараться рассмешить каждого из участников, не дотрагиваясь до него. Можно строить гримасы, пристально глядеть в глаза, рассказывать смешные истории. Если кто-то из игроков рассмеялся или улыбнулся, он возвращается обратно к линии.
Медвежонок
Это очень подвижная и веселая игра. Вначале необходимо нарисовать на земле два круга. В одном из них будет находиться «берлога» с «медвежонком», а в другой — дом для остальных участников. Игроки выходят из «домика» и напевают: «Грибочки, ягодки беру. А медведь не спит и на нас рычит». После того, как они допели, медвежонок с рычанием выбегает из своей берлоги и старается догнать остальных игроков. Тот, кого поймают, сам становится медвежонком.
Горелки
Эта игра была очень популярной в старину. Она прекрасно развивает внимание и скорость. Смысл ее заключается в том, что игроки в количестве 11 человек выбирают воду, а затем разбиваются на пары и образуют колонну. «Вода» становится спиной к участникам и не смотрит назад. Перед ним в двадцати метрах рисуется линия.
Участники напевают следующую песню:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
После ее окончания, последняя пара разъединяет руки и бежит по разные стороны от колонны к «воде». Поравнявшись с ним, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!». После этого, «вода» начинает гнаться за этой парой и должен «засалить» одного из них, до того, как они добегут до линии и возьмутся за руки. Если ему это удалось, то он становится в пару с оставшимся участником, а тот, кого догнали выполняет обязанности «воды». Если догнать не удалось, то пара становится во главу колонны, а «вода» продолжает «гореть».
- «Подвижные игры с детьми дома»
«Запрещенное - движение» (6-7 лет)
Играющие образуют круг. Взрослый заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем под музыку взрослый показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно взрослый показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда взрослый кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши.
«Звериная зарядка» (4-7 лет)
Взрослый читает текст и показывает движения, дети повторяют за взрослым движения.
Раз – присядка, | Присесть |
Два - прыжок. | Подпрыгнуть на двух ногах на месте |
Это заячья зарядка | Ладошки на голову «ушки на макушке» |
А лисята как проснуться, | Кулачками «потереть глаза» |
Любят долго потянуться, | Потянуться с отведением рук |
Обязательно зевнуть, | Зевнуть, прикрывая рот ладонью |
Ну и хвостиком вильнуть | Движения бедрами из стороны в сторону |
А волчата - спинку выгнуть | Наклониться вперед |
И легонечко подпрыгнуть | Прыжок вверх на двух ногах |
Ну, а мишка косолапый, | Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса |
Широко расставив лапы | Ноги на ширине плеч |
То одну, то обе вместе, | Переступание с ноги на ногу |
Долго топчется на месте | Раскачивание туловища из стороны в сторону |
А кому зарядки мало. Начинайте все сначала! | Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх |
«Зеваки» (5-7 лет)
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180◦ и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
«Земля, вода, воздух» (5-7 лет)
Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, проговаривает: «Вода, земля, воздух» - и ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если названо слово «земля», нужно назвать того, кто живет на земле, если «воздух» - того, кто летает.
«Ипподром» (5- 7 лет)
Взрослый показывает и называет действия, а дети повторяют движения.
«Лошадка бежит, бежит» | Хлопаем руками по коленкам |
«Лошадка идет по траве» | Трем ладошки рук |
«А тут барьер | Набираем воздух в рот и ударяем по щекам |
и еще барьер….» |
Так, меняя местами действия, повторяется несколько раз.
«Как живешь?» (4-7 лет)
Взрослый читает текст и показывает движения, дети выполняют движения согласно тексту за взрослым.
-Как живешь? -Вот так! | Показать большие пальцы |
-А плывешь? -Вот так! | Имитация плавания |
-Как бежишь? -Вот так! | Бег на месте |
-Вдаль гладишь? -Вот так! | Приставить к глазам пальцы «биноклем» |
-Ждешь обед? -Вот так! | Подпереть щеку кулачком |
-Машешь вслед? -Вот так! | Помахать руками |
-Утром спишь? -Вот так! | Обе руки - под щеку |
А шалишь? - …….. | Хлопнуть по надутым щекам |
«Капуста - редиска» (4-6 лет)
Взрослый договаривается с ребенком, что при слове «капуста» нужно поднять руки вверх, а при слове «редиска» –хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке говорит эти два слова, а ребенок выполняет команды. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например «морковка» - прыжок на месте).
«Каравай» (3-6 лет)
Один ребенок в центре круга. Остальные берутся за руки и образуют круг.
«На Сережин день рожденья. Испекли мы каравай. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Вот такой вышины, | Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки. |
Вот такой низины, | Присаживаются на корточки. |
Вот такой ужины, | Сходятся к центру круга. |
Вот такой ширины. | Отходят назад, расширяя круг. |
Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай!» | Хлопают в ладоши. Стоящий в кругу выбирает другого. Тот встает в центр. |
Игра повторяется.
«Котик к печке подошел» (4-6 лет)
Дети образуют круг, берутся за руки. Взрослый становится в круг вместе с детьми. Взрослый читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Котик к печке подошел. | |
Горшок каши он нашел, | Идут по кругу в другую сторону, |
Горшок каши там нашел. | взявшись за руки |
А на печке калачи, | Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши. |
Ох, вкусны и горячи! | |
Пироги в печи пекутся, | Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. |
Они в руки не даются. | Выпрямляются, прячут руки за спину. |
«Колечко» (5-7 лет)
Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. И игру продолжает прежний водящий.
"Колпак мой треугольный" (6-7 лет)
Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово, колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.
«Кружочек» (5-7 лет)
Играющие ходят хороводом и говорят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек,
Раз, два, три –
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна перевернуться. Игра продолжается.
«Кто ушел?» (5-7 лет)
Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Взрослый говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Кто приехал? (5- 7 лет)
Кто приехал? | Ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев |
Мы, мы, мы! | Теперь кончики больших пальцев прижаты друг - к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза |
Мама, мама, это ты? | Хлопает кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопает кончиками указательных пальцев |
Папа, папа, это ты? | Хлопает кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопает кончиками средних пальцев |
Братец, братец, это ты? или: Ах, сестричка, это ты? | Хлопает кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопает кончиками безымянных пальцев |
Дедушка, а это ты? или: Бабушка, а это ты? | Хлопает кончиками больших пальцев |
Да, да, да! | Хлопает кончиками мизинцев |
Все мы вместе, да, да, да! | Хлопает в ладоши |
- «Занятия физической культурой с детьми дома»
Младшая группа /3-4 года/
- Игровое упражнение на равновесие «Пройди — не задень» - ходьба между кубиками. Кубики (6—8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Руки свободно балансируют (2—3 раза).
- Равновесие – перешагивание через кубики, высоко поднимая колено «Не задень».
- Игровое упражнение с прыжками «Лягушки-попрыгушки» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «котенка» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх».
4. Прыжки «Через канавку» - прыжки в длину с места. 8—10 раз.
- Катание мячей друг другу «Точно в руки». Исходное положение — стойка на коленях, сидя на пятках, на расстоянии 2 м друг от друга. В руках у одного мяч большого диаметра. По команде прокатывать мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10-12 раз).
- Лазание под шнур в группировке «Под шнуром». (2 раза).
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками «Подбрось- поймай».
- «Жучки» - ползание на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
Средняя группа /4-5 лет/
- Равновесие — ходьба по узенькой дорожке, с мешочком на голове, руки в стороны (2—3 раза).
- «Аист!» — встать на одной ноге, руки в стороны.
- «Подбрось —поймай» - броски вверх и ловля мяча двумя руками.
- «Накинь кольцо». Дети по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, державшую шишку и т. д.
- «Отбиваю мяч рукой» - Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
- Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.
- Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), | поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5—6 брусков. Повторить 2-3 раза.
- «Кто дальше прыгнет» - Прыжки в длину с места (5—6 раз).
- «Не задень» — лазанье под шнур (высота 50 см);
Старшая группа /5-6 лет/
- «Пройди и не задень» - ходьба на носках между кеглями, руки на пояс, 2—3 раза.
- «Канатоходец» - ходьба быстрым шагом с мешочком на голове до указателя.
- «Пробеги —не задень» - задание: пробежать между кеглями, не задев их, 2—3 раза
- «Боком через шнур» — перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед (расстояние 3—4 м), 2—3 раза.
- «Разгулялись зайки». Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.
6. «Сбей кеглю» - задание: прокатывая мяч вперед, энергичным движением обеих рук постараться сбить кеглю, 2—3 раза.
7. «Подбрось – поймай» -броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8—10 раз).
8. «Большие медведи» - ползание на четвереньках, опираясь на ладони и стопы.
Подготовительная группа /6-7 лет/
1. «Не урони предмет» - ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
2. «Пройди и не задень» — ходьба по прямой с перешагиванием через кубики, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).
3. «Ловкие зайчата» - прыжки на двух ногах через шнур справа и слева и так до конца шнура.
4. «Змейка» - прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).
5. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы.
6. «Пролезь и не задень» - лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).
7. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».
8. «Пингвины» - прыжки на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром.
9. «Точный бросок» - бросок мяча о стену и ловля его после отскока от пола.
10. «Жонглирование» - бросок малого мяча вверх одной рукой и ловля его другой рукой. 10-12 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...
Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры.
Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....
Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. 27.01.2022г
Уважаемые родители! Вситуации, когда необходимо находиться дома, предлогаю вам новые варианты утренней гимнастики, интресные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные зан...