Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полунина Татьяна Ивановна

                    Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.

                                                                            Полунина Т. И.

 

      Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю веселые шумные игры, в которые можно  играть  в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся.

Предлагаю для вас и ваших детей новые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.

Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

 

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре комнаты линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок).

 

  Кто дальше бросит

Дети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

 

  Оттолкни и поймай мяч

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёнок сидит на корточках, второй стоит на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящий отталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловит брошенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.

Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.

 

  Оттолкни мяч от себя

Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, и перекатывают друг к другу внутри круга. Каждый, к кому докатился мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Игра продолжается до тех пор, пока останется "неосаленным" один ребёнок.

 

Проведи мяч

Дети становятся у шнура, у каждого в руке мяч. По сигналу "Начали!" все они ведут мячи ногами с продвижением вперёд. Кто из детей быстрее дойдёт до финиша (флажок), тот получает очко. Затем дети ведут мяч в обратную сторону.

Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше очков.

 

  Поймай обруч

Ребёнок ставит обруч ободом на пол, сверху поддерживая его рукой. Резким быстрым движением он раскручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку, даёт обручу покрутиться и ловит его. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч.

 

  Кто быстрее

На полу разложено несколько обручей в произвольном порядке. Дети прыгают, бегают вокруг них, по первому сигналу  быстро берут любой обруч и выполняют произвольные движения (пролезание через него, прокатывание его по полу и т. д.) По второму сигналу дети быстро впрыгивают в обруч и приседают.

 

  Не теряй домик

На полу по большому кругу разложены обручи или нарисованы круги ленточками. Каждый ребёнок стоит в своём домике. По первому сигналу  дети быстро выпрыгивают из домика и выполняют произвольные движения. В это время взрослый убирает один обруч. По второму сигналу дети выполняют в определённой последовательности задания: ходьба приставным шагом по кругу, в одну и в другую сторону, учащённая ходьба со сменой положения рук (на поясе, вверх, в стороны), спокойная ходьба в полуприседе, на пятках, на носках и т. д. На слова  "Все в домик!" дети быстро должны занять любой обруч. Кто не успел это сделать, выбывает из игры. игра повторяется снова.

 

 Цапля

Нарисовать 7-10 кружочков по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети прыгают друг за другом из одного кружочка в другой на одной ноге (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

 

            Предлагаю Вашему вниманию утреннюю гимнастику на новую неделю:

                                     Младшая группа  /3-4 года/

 

Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в и.п. 5 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п. 4 раза.

3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

4.И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу педагога.

 

                                     Средняя группа  /4-5 лет/

 

Игра малой подвижности «Тишина». Ходьба в колонне по одному  и все вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, на­клоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки раз­будили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

1.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

3.И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз)

4.И.п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4-исходное положение (4-5 раз)

5.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Найдём котенка» ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл котенка.

 

                             Старшая группа  /5-6 лет/

 

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу.

1.И.п. основная стойка, гимнастическая палка /шнурок/ внизу 1-поднять палку на грудь 2-палку вверх 3-палку на грудь 4-исходное положение (6-7 раз)

2.И.п. стойка ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-наклон к правой ноге 3-выпрямиться вверх 4-исходное положение То же к левой ноге (6 раз)

3.И.п. основная стойка, палка на плечах 1-2-присесть медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-исходное положение (5-7 раз)

4.И.п. лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, палку вперёд-вверх 2-исходное положение (5-7 раз)

5.И.п. основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком ноги вместе Выполняется на счёт 1-8 (2 раза)

Ходьба в колонне по одному.

                                             

                                Подготовительная группа  /6-7 лет/

 

Игра «По местам!» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу  дети разбегаются по всей комнате. В это время взрослый убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз взрослый кладёт недостающий кубик.

1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), гимнастическая палка /шнур/ внизу 1-палку вперёд 2-палку вверх 3-палку вперёд 4-исходное положение. 8 раз.

2.И.п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперёд, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперёд, взять палку 4-и.п.  (6 раз)

3.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-2-присесть, палку вверх 3-4-и.п.  (6-7 раз)

4.И.п. стойка на коленях, палка за головой 1-палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-и.п.  То же влево (по 3 раза)

5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) с опорой обеих рук о палку 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-исходное положение 3-4-левой ногой (по 3-4 раза)

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.

                                                                            Полунина Т. И.

      Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю веселые шумные игры, в которые можно  играть  в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся.

Предлагаю для вас и ваших детей новые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.

Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре комнаты линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок).

  Кто дальше бросит

Дети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

  Оттолкни и поймай мяч

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёнок сидит на корточках, второй стоит на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящий отталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловит брошенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.

Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.

  Оттолкни мяч от себя

Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, и перекатывают друг к другу внутри круга. Каждый, к кому докатился мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Игра продолжается до тех пор, пока останется "неосаленным" один ребёнок.

Проведи мяч

Дети становятся у шнура, у каждого в руке мяч. По сигналу "Начали!" все они ведут мячи ногами с продвижением вперёд. Кто из детей быстрее дойдёт до финиша (флажок), тот получает очко. Затем дети ведут мяч в обратную сторону.

Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше очков.

  Поймай обруч

Ребёнок ставит обруч ободом на пол, сверху поддерживая его рукой. Резким быстрым движением он раскручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку, даёт обручу покрутиться и ловит его. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч.

  Кто быстрее

На полу разложено несколько обручей в произвольном порядке. Дети прыгают, бегают вокруг них, по первому сигналу  быстро берут любой обруч и выполняют произвольные движения (пролезание через него, прокатывание его по полу и т. д.) По второму сигналу дети быстро впрыгивают в обруч и приседают.

  Не теряй домик

На полу по большому кругу разложены обручи или нарисованы круги ленточками. Каждый ребёнок стоит в своём домике. По первому сигналу  дети быстро выпрыгивают из домика и выполняют произвольные движения. В это время взрослый убирает один обруч. По второму сигналу дети выполняют в определённой последовательности задания: ходьба приставным шагом по кругу, в одну и в другую сторону, учащённая ходьба со сменой положения рук (на поясе, вверх, в стороны), спокойная ходьба в полуприседе, на пятках, на носках и т. д. На слова  "Все в домик!" дети быстро должны занять любой обруч. Кто не успел это сделать, выбывает из игры. игра повторяется снова.

 Цапля

Нарисовать 7-10 кружочков по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети прыгают друг за другом из одного кружочка в другой на одной ноге (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

            Предлагаю Вашему вниманию утреннюю гимнастику на новую неделю:

                                     Младшая группа  /3-4 года/

Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в и.п. 5 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п. 4 раза.

3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

4.И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу педагога.

                                     Средняя группа  /4-5 лет/

Игра малой подвижности «Тишина». Ходьба в колонне по одному  и все вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

1.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

3.И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз)

4.И.п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4-исходное положение (4-5 раз)

5.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Найдём котенка» ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл котенка.

                             Старшая группа  /5-6 лет/

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу.

1.И.п. основная стойка, гимнастическая палка /шнурок/ внизу 1-поднять палку на грудь 2-палку вверх 3-палку на грудь 4-исходное положение (6-7 раз)

2.И.п. стойка ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-наклон к правой ноге 3-выпрямиться вверх 4-исходное положение То же к левой ноге (6 раз)

3.И.п. основная стойка, палка на плечах 1-2-присесть медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-исходное положение (5-7 раз)

4.И.п. лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, палку вперёд-вверх 2-исходное положение (5-7 раз)

5.И.п. основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком ноги вместе Выполняется на счёт 1-8 (2 раза)

Ходьба в колонне по одному.

                                             

                                Подготовительная группа  /6-7 лет/

Игра «По местам!» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу  дети разбегаются по всей комнате. В это время взрослый убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз взрослый кладёт недостающий кубик.

1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), гимнастическая палка /шнур/ внизу 1-палку вперёд 2-палку вверх 3-палку вперёд 4-исходное положение. 8 раз.

2.И.п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперёд, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперёд, взять палку 4-и.п.  (6 раз)

3.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-2-присесть, палку вверх 3-4-и.п.  (6-7 раз)

4.И.п. стойка на коленях, палка за головой 1-палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-и.п.  То же влево (по 3 раза)

5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) с опорой обеих рук о палку 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-исходное положение 3-4-левой ногой (по 3-4 раза)

Ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

                    Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры.

                                                                            Полунина Т. И.

      Уважаемые родители! В ситуации, когда необходимо находиться дома, предлагаю веселые шумные игры, в которые можно  играть  в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Да и папам с мамами пойдет на пользу, если они вместе с детьми как следует разомнутся и повеселятся.

Предлагаю для вас и ваших детей новые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме. Здесь важно не достижение спортивных результатов, а удовольствие, поэтому не должно быть никакой жесткой программы.

Эти игры развивают ловкость, подвижность, чувство равновесия и способность концентрироваться.

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре комнаты линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок).

  Кто дальше бросит

Дети встают у линии и бросают мяч о стену, ловят его и делают один шаг назад. Постепенно отступая от линии, бросают и ловят мяч. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч и будет находиться дальше всех от линии.

  Оттолкни и поймай мяч

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Один ребёнок сидит на корточках, второй стоит на расстоянии 3-3, 5 м от него. Сидящий отталкивает мяч руками стоящему, быстро встаёт, поворачивается кругом, ловит брошенный партнёром мяч, снова принимает исходное положение.

Игра повторяется 4-6 раз. После этого дети меняются местами.

  Оттолкни мяч от себя

Дети садятся на корточки в круг, лицом к центру, и перекатывают друг к другу внутри круга. Каждый, к кому докатился мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Осаленный ребёнок (мяч попал в ноги) быстро поворачивается спиной к кругу. Игра продолжается до тех пор, пока останется "неосаленным" один ребёнок.

Проведи мяч

Дети становятся у шнура, у каждого в руке мяч. По сигналу "Начали!" все они ведут мячи ногами с продвижением вперёд. Кто из детей быстрее дойдёт до финиша (флажок), тот получает очко. Затем дети ведут мяч в обратную сторону.

Игра повторяется 5-6 раз. Побеждает тот ребёнок, который набрал больше очков.

  Поймай обруч

Ребёнок ставит обруч ободом на пол, сверху поддерживая его рукой. Резким быстрым движением он раскручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку, даёт обручу покрутиться и ловит его. Выигрывает тот, кто ни разу не уронит мяч.

  Кто быстрее

На полу разложено несколько обручей в произвольном порядке. Дети прыгают, бегают вокруг них, по первому сигналу  быстро берут любой обруч и выполняют произвольные движения (пролезание через него, прокатывание его по полу и т. д.) По второму сигналу дети быстро впрыгивают в обруч и приседают.

  Не теряй домик

На полу по большому кругу разложены обручи или нарисованы круги ленточками. Каждый ребёнок стоит в своём домике. По первому сигналу  дети быстро выпрыгивают из домика и выполняют произвольные движения. В это время взрослый убирает один обруч. По второму сигналу дети выполняют в определённой последовательности задания: ходьба приставным шагом по кругу, в одну и в другую сторону, учащённая ходьба со сменой положения рук (на поясе, вверх, в стороны), спокойная ходьба в полуприседе, на пятках, на носках и т. д. На слова  "Все в домик!" дети быстро должны занять любой обруч. Кто не успел это сделать, выбывает из игры. игра повторяется снова.

 Цапля

Нарисовать 7-10 кружочков по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Дети прыгают друг за другом из одного кружочка в другой на одной ноге (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

            Предлагаю Вашему вниманию утреннюю гимнастику на новую неделю:

                                     Младшая группа  /3-4 года/

Ходьба в колонне по одному, бег, высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

1.И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в и.п. 5 раз.

2.И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в и.п. 4 раза.

3.И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

4.И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу педагога.

                                     Средняя группа  /4-5 лет/

Игра малой подвижности «Тишина». Ходьба в колонне по одному  и все вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд взрослый произносит громко: «Ква-ква-ква!» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

1.И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку 3-4-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

3.И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз)

4.И.п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4-исходное положение (4-5 раз)

5.И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Найдём котенка» ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл котенка.

                             Старшая группа  /5-6 лет/

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег с остановкой по сигналу.

1.И.п. основная стойка, гимнастическая палка /шнурок/ внизу 1-поднять палку на грудь 2-палку вверх 3-палку на грудь 4-исходное положение (6-7 раз)

2.И.п. стойка ноги врозь, палка внизу 1-палку вверх 2-наклон к правой ноге 3-выпрямиться вверх 4-исходное положение То же к левой ноге (6 раз)

3.И.п. основная стойка, палка на плечах 1-2-присесть медленным движением, спину и голову держать прямо 3-4-исходное положение (5-7 раз)

4.И.п. лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой 1-прогнуться, палку вперёд-вверх 2-исходное положение (5-7 раз)

5.И.п. основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вверх 2-прыжком ноги вместе Выполняется на счёт 1-8 (2 раза)

Ходьба в колонне по одному.

                                             

                                Подготовительная группа  /6-7 лет/

Игра «По местам!» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым на полу лежит кубик. По сигналу  дети разбегаются по всей комнате. В это время взрослый убирает один кубик. По сигналу «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз взрослый кладёт недостающий кубик.

1.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), гимнастическая палка /шнур/ внизу 1-палку вперёд 2-палку вверх 3-палку вперёд 4-исходное положение. 8 раз.

2.И.п. стойка ноги врозь, палка на груди 1-наклониться вперёд, положить палку на пол 2-выпрямиться, руки на пояс 3-наклон вперёд, взять палку 4-и.п.  (6 раз)

3.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), палка внизу 1-2-присесть, палку вверх 3-4-и.п.  (6-7 раз)

4.И.п. стойка на коленях, палка за головой 1-палку вверх 2-наклон вправо 3-выпрямиться 4-и.п.  То же влево (по 3 раза)

5.И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь) с опорой обеих рук о палку 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-исходное положение 3-4-левой ногой (по 3-4 раза)

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...

Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры.

                  Рекомендации родителям и детям на каникулярную неделю от инструктора по физической культуры....

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.

                  Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.

        Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. Полунина Т. И.

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры....

Рекомендации родителям и детям на нерабочую неделю от инструктора по физической культуры. 27.01.2022г

Уважаемые родители! Вситуации, когда необходимо находиться дома, предлогаю вам новые варианты утренней гимнастики, интресные игры, игровые упражнения, в которые можно играть в квартире. Ежедневные зан...