Конспект оздоровительного мероприятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Керимова Галимат Имамутдиновна

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказку"17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением

      познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  

                             села  Покойного  Буденновского  района»

                                                

                                                                        

Конспект оздоровительного мероприятия      во 2 мл.гр. «Карамельки»

             Тема: «Путешествие в сказку».

                           

                        Воспитатель: Керимова Г.И.                                      

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, формирование ЗОЖ.

Задачи:

-вовлекать в игровую деятельность, развивать культуру общения;

-учить правильно отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

- формировать умение правильно выполнять основные движения (ходить по скамейке, подлезать под дугу с опорой на ладони  и колени);

- развивать элементы произвольности  во время выполнения двигательных заданий.

Методы и пр: игровая мотивация, беседа, показ, художественное слово, выполнение, вопросы к детям, поощрение.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 дуги, бруски,  канат,             3 корзины, маленькие мячи разных цветов по 5 шт., маски-шапочки персонажей сказки.

                              Ход развлечения.

Вос-ль: Ребята! Сегодня мы совершим небольшое путешествие, побываем в гостях у сказки. А у какой- вы сейчас попробуйте отгадать .

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними кошка, мышка

И собачка Жучка.

Ну-ка быстро , без подсказки,

Отгадайте, что за сказка?

Дети: "Репка"

Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы отправимся в путь , мы сделаем разминку. На мои вопросы вы громко отвечайте и ловко показывайте.

Упр. " Скажи и покажи"

Как живешь?

Вот так! ( дети показывают большой палец)

Как плывешь?

Вот так!( имитируют плавание)

Как идешь?

Вот так! (ходят на месте)

Вдаль  глядишь?

Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! ( взмахивают кисти рук)

Как шалишь?

Вот так! ( ударяют кулачками по надутым щекам)

Как любишь?

Вот так! (обнимают взрослого)

 

Восп-ль: Молодцы! А сейчас мы сядем в поезд и поедем к Деду с Бабкой в гости.

Дети становятся друг за другом " паровозиком" и под песенку идут по залу.

Восп-ль: Мы приехали в сказку, но до огорода Деда и Бабки еще очень далеко. Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.

Дети проходят по гимнастической скамейке - руки в стороны, сохраняя равновесие.

Восп-ль: Впереди кочки, нужно через них перепрыгуть.

 

Дети выполняют прыжки на двух ногах через  бруски.

Восп-ль: А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти.

Дети проползают под дугами с опорой на ладони и колени.

Восп-ль: Вот мы и пришли. У Деда на огороде такой беспорядок! все семена перепутаны.Давайте поможем Деду, разложим семена по цвету.

Дети делятся на две команды. Первая команда собирает  мячики одного цвета в одну корзину, вторая команда- в другую.

Восп-ль: Теперь можно и сказку начинать! Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто выполнит приседания лучше всех, тот и будет играть роль Репки.

Звучит русс. народ. мелодия, дети выполняют приседания.

Восп-ль: Чтобы репке подрасти, надо дождику пойти.

Массаж бедра "Дождик"

Дождик, дождик, капелька,

(дети постукивают пальчиками от колена вверх.)

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

( выполняют пилящие движения ребром ладони)

Резал, резал, не разрезал.

И устал, и перестал.

(поглаживают ладонями бедра).

Восп-ль: Полил дождик репку , выросла она большая - пребольшая!

Ребенок , играющий роль Репки, встает и поднимает руки вверх.

Восп-ль: Настало время ее из земли вытащить. Давайте выберем Деда.

Выходят два мальчика, садятся на пол друг против друга, берутся за канат и стараются перетянуть.

Восп-ль: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабой.

Проводится пальчиковая гимнастика "Бабушкины оладьи"

Вкусные оладьи бабушка пекла,

Всех своих внучат обедать позвала(произвольные движения кистями рук)

Соню, Настю и Ксюшу,

Гелю, Тимку и Илюшу ( загибаем пальчики)

Все за стол садятся дружно ( сжимаем кулачки).

Ведь давно обедать нужно! ( разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)

Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)

Бабушке "спасибо" скажем!(сжимаем и разжимаем кулачки).

Восп-ль: А внучка у нас плясунья! Кто лучше всех спляшет, тот и будет исполнять роль Внучки.

Девочки встают в хоровод  и под музыку выполняют плясовые движения.

Восп-ль: Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку и кошку.

Жучка по двору ходила,

Жучка носиком водила.

Тот. кто первым клад найдет,

Тот сейчас играть пойдет.

На окощке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка.

 

А где же мышка, наша главная  помощница? Сейчас посмотрим, кто от Кошки самый первый убежит!

Проводится подвижная игра "Кот и мыши", самый быстрый ребенок  становится мышкой.

Все герои становятся друг за другом и  тянут репку.

Все: Тянем вместе, тянем дружно, Репку вытянуть нам нужно!

Когда все герои "тянут" Репку, она " выдергивается", все падают , садятся на пол "паровозиком".

Восп-ль: Приходи, честной народ,

                 Посмотреть наш огород.

                 Чудо-репке подивиться,

                 Поплясать, повеселиться!

Проводится хороводная пляска. Репка выносит угощение для детей.

Итог: Ребята, в какой сегодня сказке мы побывали? В какие игры поиграли? Какие физические упражнения выполняли? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы приехали на поезде, а улетим на самолете.

Дыхат-ое упр-е: Завели мотор ж-ж-ж( крутим руки перед грудью).

Самолет летит, а мотор гудит у-у-у  ( руки  в стороны, поочередные  наклоны влево-вправо)

Полетели! ( улетают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"

Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....

Конспект оздоровительных мероприятий в первой младшей группе

Конспект оздоровительных мероприятий после сна для детей первой младшей группыКонспект оздоровительных мероприятий после сна для детей первой младшей группы Цель: улучшить настроение детей п...