Конспект оздоровительного мероприятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в сказку" | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»
села Покойного Буденновского района»
Конспект оздоровительного мероприятия во 2 мл.гр. «Карамельки»
Тема: «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Керимова Г.И.
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности, формирование ЗОЖ.
Задачи:
-вовлекать в игровую деятельность, развивать культуру общения;
-учить правильно отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
- формировать умение правильно выполнять основные движения (ходить по скамейке, подлезать под дугу с опорой на ладони и колени);
- развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.
Методы и пр: игровая мотивация, беседа, показ, художественное слово, выполнение, вопросы к детям, поощрение.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 дуги, бруски, канат, 3 корзины, маленькие мячи разных цветов по 5 шт., маски-шапочки персонажей сказки.
Ход развлечения.
Вос-ль: Ребята! Сегодня мы совершим небольшое путешествие, побываем в гостях у сказки. А у какой- вы сейчас попробуйте отгадать .
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними кошка, мышка
И собачка Жучка.
Ну-ка быстро , без подсказки,
Отгадайте, что за сказка?
Дети: "Репка"
Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы отправимся в путь , мы сделаем разминку. На мои вопросы вы громко отвечайте и ловко показывайте.
Упр. " Скажи и покажи"
Как живешь?
Вот так! ( дети показывают большой палец)
Как плывешь?
Вот так!( имитируют плавание)
Как идешь?
Вот так! (ходят на месте)
Вдаль глядишь?
Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! ( взмахивают кисти рук)
Как шалишь?
Вот так! ( ударяют кулачками по надутым щекам)
Как любишь?
Вот так! (обнимают взрослого)
Восп-ль: Молодцы! А сейчас мы сядем в поезд и поедем к Деду с Бабкой в гости.
Дети становятся друг за другом " паровозиком" и под песенку идут по залу.
Восп-ль: Мы приехали в сказку, но до огорода Деда и Бабки еще очень далеко. Сначала мы должны переправиться через реку по мостику.
Дети проходят по гимнастической скамейке - руки в стороны, сохраняя равновесие.
Восп-ль: Впереди кочки, нужно через них перепрыгуть.
Дети выполняют прыжки на двух ногах через бруски.
Восп-ль: А здесь ветки деревьев низко растут, придется под ними проползти.
Дети проползают под дугами с опорой на ладони и колени.
Восп-ль: Вот мы и пришли. У Деда на огороде такой беспорядок! все семена перепутаны.Давайте поможем Деду, разложим семена по цвету.
Дети делятся на две команды. Первая команда собирает мячики одного цвета в одну корзину, вторая команда- в другую.
Восп-ль: Теперь можно и сказку начинать! Посадил Дед репку. Давайте выберем Репку. Встанем в круг и будем приседать под музыку. Кто выполнит приседания лучше всех, тот и будет играть роль Репки.
Звучит русс. народ. мелодия, дети выполняют приседания.
Восп-ль: Чтобы репке подрасти, надо дождику пойти.
Массаж бедра "Дождик"
Дождик, дождик, капелька,
(дети постукивают пальчиками от колена вверх.)
Водяная сабелька.
Лужу резал, лужу резал,
( выполняют пилящие движения ребром ладони)
Резал, резал, не разрезал.
И устал, и перестал.
(поглаживают ладонями бедра).
Восп-ль: Полил дождик репку , выросла она большая - пребольшая!
Ребенок , играющий роль Репки, встает и поднимает руки вверх.
Восп-ль: Настало время ее из земли вытащить. Давайте выберем Деда.
Выходят два мальчика, садятся на пол друг против друга, берутся за канат и стараются перетянуть.
Восп-ль: А сейчас посмотрим, кто у нас будет Бабой.
Проводится пальчиковая гимнастика "Бабушкины оладьи"
Вкусные оладьи бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала(произвольные движения кистями рук)
Соню, Настю и Ксюшу,
Гелю, Тимку и Илюшу ( загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно ( сжимаем кулачки).
Ведь давно обедать нужно! ( разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)
Бабушке "спасибо" скажем!(сжимаем и разжимаем кулачки).
Восп-ль: А внучка у нас плясунья! Кто лучше всех спляшет, тот и будет исполнять роль Внучки.
Девочки встают в хоровод и под музыку выполняют плясовые движения.
Восп-ль: Нам еще нужно выбрать животных-помощников. Сейчас мы считалочкой выберем Жучку и кошку.
Жучка по двору ходила,
Жучка носиком водила.
Тот. кто первым клад найдет,
Тот сейчас играть пойдет.
На окощке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка.
А где же мышка, наша главная помощница? Сейчас посмотрим, кто от Кошки самый первый убежит!
Проводится подвижная игра "Кот и мыши", самый быстрый ребенок становится мышкой.
Все герои становятся друг за другом и тянут репку.
Все: Тянем вместе, тянем дружно, Репку вытянуть нам нужно!
Когда все герои "тянут" Репку, она " выдергивается", все падают , садятся на пол "паровозиком".
Восп-ль: Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород.
Чудо-репке подивиться,
Поплясать, повеселиться!
Проводится хороводная пляска. Репка выносит угощение для детей.
Итог: Ребята, в какой сегодня сказке мы побывали? В какие игры поиграли? Какие физические упражнения выполняли? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы приехали на поезде, а улетим на самолете.
Дыхат-ое упр-е: Завели мотор ж-ж-ж( крутим руки перед грудью).
Самолет летит, а мотор гудит у-у-у ( руки в стороны, поочередные наклоны влево-вправо)
Полетели! ( улетают в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...
Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"
Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....
Конспект оздоровительных мероприятий в первой младшей группе
Конспект оздоровительных мероприятий после сна для детей первой младшей группыКонспект оздоровительных мероприятий после сна для детей первой младшей группы Цель: улучшить настроение детей п...
Конспект оздоровительного досуга во второй младшей группе "Страна Здоровья"
Конспект досуга по ЗОЖ во второй младщей группе...