Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Филиппова Наталья Федоровна
Конспект развлечения по ПДД
в средней и младшей группах
«В стране дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А. Гагарина»

Конспект развлечения по ПДД

в средней и младшей группах

«В стране дорожных знаков»

Подготовили и провели:

Дудина С.Н.,

Панюшкина А.В.,

Филиппова Н.Ф.

ноябрь 2019

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

Оборудование:

- Изображение дорожных знаков

- Разрезные дорожные знаки

- Костюм светофора, Помехи-Неумехи.

- Тоннели

- Полоски бумаги

- Круги разных цветов и размеров

- Прямоугольники для светофора

- Машинки

- Колечки

- Письмо

Ход развлечения:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Стук в дверь. приносят письмо

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?

Помеха-Неумеха (из-за двери): Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом и с другими знаками

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса и других знаков).

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку

(Дети на полу собирают разрезанные картинки).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли знаки! Что обозначает этот знак?

(Показ знака «Автобусная остановка»).

Дети«Автобусная остановка!»

Воспитатель: А теперь на автобусе мы отправимся в Страну Дорожных Знаков!

(Звучит песня«Автобус» (Е. Железнова).

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим. (дети сидят на стульях и припрыгивают как бы на кочках)

И из окошечка глядим,

Всё глядим. (поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону)

Глядим назад,

Глядим вперёд. (поворачиваем голову в соответствии со словами то назад оглядываясь, то вперед)

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (пожимаем плечами, руки ладонями вверх)

Колёса закрутились,

Вот так вот, вот так вот. (руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движения)

Вперёд мы покатились,

Вот так вот., вот так вот. (наклоняемся вперёд)

А щётки по стеклу шуршат,

Вжик- вжик - вжик,

Вжик - вжик - вжик.

Все капельки смести хотят,

Вжик - вжик - вжик. (руками, согнутыми в локтях, машем из стороны в сторону синхронно)

И мы не просто так сидим,

Бип - бип - бип,

Бип - бип - бип. (хлопаем ладонью по ноге)

Мы громко - громко все гудим,

Бип -бип - бип.. (хлопаем ладонью по ноге)

Пускай автобус наш трясёт,

Вот так вот, вот так вот. (прыгаем на стульях, будто на кочках)

Мы едем - едем всё вперёд,

Вот так вот. (наклон вперёд)

Мы громко - громко всё гудим,

Бип - бип - бип. (хлопаем ладошкой по ноге)

Воспитатель: Вот мы и в Стране Дорожных Знаков!

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети: Светофор

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей)

Попробуем спасти светофор!

В зал заходит Светофор

Светофор: Молодцы, ребята! Спасли вы меня! Можете проходить!

А теперь я хочу с вами поиграть и узнать, как вы знаете цвета светофора!

Игра «Сложи светофор» (Средняя группа)

На полу разложены в разных местах прямоугольники чёрного цвета. И в разных местах – круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Под музыку дети выкладывают разноцветные круги на прямоугольники чёрного цвета, чтобы получились светофоры

Игра «Найди свой цвет» (Младшая группа)

У детей в руках – маленькие круги разного цвета. На полу лежат большие круги – красный, жёлтый, зелёный в разных местах.

По команде«Раз, два, три – к своему цвету беги!» дети должны занять места около соответствующего цвета.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом:

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Где хочу там и хожу! Что хочу, то и делаю! Хочу - по дороге бегаю! Хочу – в мячик на дороге играю!

Воспитатель: Ты не шуми, а послушай! Наши мальчики и девочки никогда не бегают по дороге и не играют на дороге в мячик! Они всегда соблюдают Правила Дорожного Движения и переходят улицу там, где есть светофор!

Помеха-Неумеха: А здесь не было светофора! Поэтому, по дороге я буду ходить так, как захочу! Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: А покажите, что это за подземный и наземный переход?

Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход» и «Подземный и наземный переход»

Игра «Зебра» 

Всем участникам в каждой команде раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Подземный переход» 

Дети делятся на 2 команды по сигналу ведущего бегут по подземному переходу – тоннелю. Чья команда быстрее перейдет на другую сторону “Улицы”, та и выиграла.

Воспитатель: Почему нельзя бегать по дороге и играть в мяч на проезжей части? (Ответы детей) Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называются части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: Надоели вы мне! Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты. А продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)

Помеха-Неумеха: Я смотрю, что в них не очень-то и поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?

Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это – дорожные знаки!

(Дети называют дорожные знаки)

Помеха-Неумеха: Ну всё! Я все знаки дорожные выучила, могу и машину покупать!

Воспитатель: А водить-то ты умеешь?

Помеха-Неумеха: А что там учиться? Раз-два, на педальки нажал – и поехал!

Воспитатель: Вот из-за таких водителей получаются аварии на дорогах!

Помеха-Неумеха: А вы сами-то умеете машину водить?

Воспитатель: А вот сейчас мы и покажем, как наши дети умеют водить машину.

Игра «Лучший водитель» 

Игрокам команд нужно провести машину вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Помеха-Неумеха: С вами так интересно! Вы столько знаете и умеете! Возьмите меня к себе в группу! А все знаки я верну на места.

Воспитатель: Конечно, мы возьмем тебя в группу и ещё больше расскажем о Правилах Дорожного Движения! Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Помехе-Неумехе очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...

Конспект развлечения по ПДД в средней и раннего развития группах «В стране дорожных знаков».

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашег...

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сиг...

Занятие по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков».

Цель:уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками...