Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А. Гагарина»
Конспект развлечения по ПДД
в средней и младшей группах
«В стране дорожных знаков»
Подготовили и провели:
Дудина С.Н.,
Панюшкина А.В.,
Филиппова Н.Ф.
ноябрь 2019
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Оборудование:
- Изображение дорожных знаков
- Разрезные дорожные знаки
- Костюм светофора, Помехи-Неумехи.
- Тоннели
- Полоски бумаги
- Круги разных цветов и размеров
- Прямоугольники для светофора
- Машинки
- Колечки
- Письмо
Ход развлечения:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Стук в дверь. приносят письмо
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Помехи-Неумехи?
Помеха-Неумеха (из-за двери): Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом и с другими знаками
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса и других знаков).
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку
(Дети на полу собирают разрезанные картинки).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли знаки! Что обозначает этот знак?
(Показ знака «Автобусная остановка»).
Дети: «Автобусная остановка!»
Воспитатель: А теперь на автобусе мы отправимся в Страну Дорожных Знаков!
(Звучит песня: «Автобус» (Е. Железнова).
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим. (дети сидят на стульях и припрыгивают как бы на кочках)
И из окошечка глядим,
Всё глядим. (поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону)
Глядим назад,
Глядим вперёд. (поворачиваем голову в соответствии со словами то назад оглядываясь, то вперед)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (пожимаем плечами, руки ладонями вверх)
Колёса закрутились,
Вот так вот, вот так вот. (руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движения)
Вперёд мы покатились,
Вот так вот., вот так вот. (наклоняемся вперёд)
А щётки по стеклу шуршат,
Вжик- вжик - вжик,
Вжик - вжик - вжик.
Все капельки смести хотят,
Вжик - вжик - вжик. (руками, согнутыми в локтях, машем из стороны в сторону синхронно)
И мы не просто так сидим,
Бип - бип - бип,
Бип - бип - бип. (хлопаем ладонью по ноге)
Мы громко - громко все гудим,
Бип -бип - бип.. (хлопаем ладонью по ноге)
Пускай автобус наш трясёт,
Вот так вот, вот так вот. (прыгаем на стульях, будто на кочках)
Мы едем - едем всё вперёд,
Вот так вот. (наклон вперёд)
Мы громко - громко всё гудим,
Бип - бип - бип. (хлопаем ладошкой по ноге)
Воспитатель: Вот мы и в Стране Дорожных Знаков!
Что помогает пешеходам перейти улицу?
Дети: Светофор
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей)
Попробуем спасти светофор!
В зал заходит Светофор
Светофор: Молодцы, ребята! Спасли вы меня! Можете проходить!
А теперь я хочу с вами поиграть и узнать, как вы знаете цвета светофора!
Игра «Сложи светофор» (Средняя группа)
На полу разложены в разных местах прямоугольники чёрного цвета. И в разных местах – круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Под музыку дети выкладывают разноцветные круги на прямоугольники чёрного цвета, чтобы получились светофоры
Игра «Найди свой цвет» (Младшая группа)
У детей в руках – маленькие круги разного цвета. На полу лежат большие круги – красный, жёлтый, зелёный в разных местах.
По команде: «Раз, два, три – к своему цвету беги!» дети должны занять места около соответствующего цвета.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом:
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Где хочу там и хожу! Что хочу, то и делаю! Хочу - по дороге бегаю! Хочу – в мячик на дороге играю!
Воспитатель: Ты не шуми, а послушай! Наши мальчики и девочки никогда не бегают по дороге и не играют на дороге в мячик! Они всегда соблюдают Правила Дорожного Движения и переходят улицу там, где есть светофор!
Помеха-Неумеха: А здесь не было светофора! Поэтому, по дороге я буду ходить так, как захочу! Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: А покажите, что это за подземный и наземный переход?
Воспитатель показывает знаки «Пешеходный переход» и «Подземный и наземный переход»
Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде раздается по полоске белой бумаги. Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на 2 команды по сигналу ведущего бегут по подземному переходу – тоннелю. Чья команда быстрее перейдет на другую сторону “Улицы”, та и выиграла.
Воспитатель: Почему нельзя бегать по дороге и играть в мяч на проезжей части? (Ответы детей) Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называются части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: Надоели вы мне! Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты. А продавщица дала мне вот такие интересные карты.
(Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков)
Помеха-Неумеха: Я смотрю, что в них не очень-то и поиграешь. Может, вы мне расскажете, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это – дорожные знаки!
(Дети называют дорожные знаки)
Помеха-Неумеха: Ну всё! Я все знаки дорожные выучила, могу и машину покупать!
Воспитатель: А водить-то ты умеешь?
Помеха-Неумеха: А что там учиться? Раз-два, на педальки нажал – и поехал!
Воспитатель: Вот из-за таких водителей получаются аварии на дорогах!
Помеха-Неумеха: А вы сами-то умеете машину водить?
Воспитатель: А вот сейчас мы и покажем, как наши дети умеют водить машину.
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Помеха-Неумеха: С вами так интересно! Вы столько знаете и умеете! Возьмите меня к себе в группу! А все знаки я верну на места.
Воспитатель: Конечно, мы возьмем тебя в группу и ещё больше расскажем о Правилах Дорожного Движения! Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Помехе-Неумехе очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...
Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»
Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...
Конспект развлечения по ПДД в средней и раннего развития группах «В стране дорожных знаков».
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашег...
Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»
Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сиг...
Занятие по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков».
Цель:уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками...