Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: Орлова И.А.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Закрепить цвета красный, жёлтый, зелёный.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы ходим по улице.

(Держать взрослого за руку, не выбегать на проезжую часть)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми улицами. – И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что, есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие  машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- Где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдём остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Загадка

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

- Играть и прыгать на остановке…    

- Громко кричать на остановке…    

- В автобусе вести себя спокойно…

  - Уступать место старшим…

  - Высовываться из окна…

 А вот и наш автобус. Занимайте поскорее места. Коля будет водителем, а вы будете – пассажирами. А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка».

                                                                                                                                                         

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зелёный)

- Мы и не заметили ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный… (светофор)

- Да светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет – дети присели.                                                                                                                                       На желтый – дети встали.                                                                                                                                                                    На зеленый – дети побежали

- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (выставить знаки)

- Что мы знаем об этих дорожных знаков? Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

1) Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

2) Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

3) У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.

4) У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где можно заправиться?

- Молодцы, ребята, вы хорошо разобрались в знаках. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе« В стране игрушек»...

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДДв средней и младшей группах«В стране дорожных знаков»...

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»

Конспект развлечения по ПДД в средней и младшей группах «В стране дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Правила дорожные знать каждому положено!"

Занятие направлено на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения...