РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом посёлке с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. И у нас на празднике сегодня гость (Входит инспектор ДПС).
Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения, чтобы на дорогах не происходили автомобильные аварии.
Вам часто приходится переходить дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения?
ДЕТИ: да
Инспектор ДПС: А вы знаете правила дорожного движения?
ВЕДУЩИЙ: Вот сегодня мы и посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.
Нам сейчас ребята расскажут как нужно переходить дорогу.
1 ребёнок:
На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
3 ребёнок:
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
В- ль- Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «ЖУРАВЛЁНОК», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».
Ведущий: Ну, а пока, мы ждём гостей поиграем.
Игра «Прокати машину между кеглями»
Ведущий: Что- то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша - Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Ведущий: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расчёску потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина - хвать!
Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Ребёнок. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если цвет зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
2 реб.
Жёлтый свет- предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт!»
4 реб.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в
игру «Светофор»
Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый- шагаете на месте, если подниму зелёный- шагаете по всему залу.
Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают ещё и песенку про светофор.
(Исполняется песня «про светофор»)
Маша: Ой, что- то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.
ДЕТИ: (НЕТ)
Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А нам дядя полицейский задавал вопросы про правила дорожного движения, а мы с Мишкой думали- думали, гадали- гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят
Инспектор: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)
Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Ведущий: Ребята, давайте докажем нашим гостям, что мы всё знаем.
Мы сейчас поиграем в игру, а вы- Маша и Миша- старайтесь запоминайте.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход? (ответ)
Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора? (молчание)
Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой (молчание)
Знает кто что красный свет
Это значит- хода нет? (ответ)
Ведущий: А сейчас немного поиграем «Перевези пассажиров»
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята расскажут вам про дорожные знаки.
Знак «Пешеходный переход»
По полоскам чёрно- белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт
Пешеходный переход.
Знак «Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти,
Если нет по ней пути?
Мы над ней найдём проход
Вот надземный переход.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечится дальше, скажут.
Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
ТАНЕЦ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам эти дорожные знаки.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. До свидания ребята! (уходят)
Инспектор ДПС: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.
Вручение подарков под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”
Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешех...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Спортивный досуг для детей средней группы «В стране дорожных знаков» презентация
Спортивный досугдля детей средней группы«В стране дорожных знаков»...
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....
Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике детского дорожного т...
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе « В стране дорожных знаков!»
Игра- развлечение для детей по ПДД....
Спортивное развлечение в подготовительной группе "В стране дорожных знаков"
Спортивное развлечение в подготовительной группе на тему "В стране дорожных знаков". В развлечении входят спортивные эстафеты на развитие ловкости, выносливости, двигательной активности, быс...