ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kulturno_gigienicheskie_navyki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Занятия | Повседневная жизнь |
Сентябрь | |
- Дидактическая игра “Кто как купается”. - “Каковы наши зубы?” - Чтение потешек “Наша Маша маленькая” и “Катя-Катя маленькая” - Дидактическое упражнение ”Колыбельная” | - Рассказывание “Хитрые башмачки”
- Беседа с детьми “Когда надо мыть руки, как мыть руки и лицо”. - Чтение потешки “Вот они сапожки” - Рассматривание книжки “Наша Маша маленькая”. |
Октябрь | |
- Наблюдение за трудом няни (моет пол) - Показ-инсценировка “Хлюп,хлюп,хлюп” - Чтение потешки “Водичка, водичка”. - Дидактическое упражнение “Кто умеет умываться”. - “Куда нальем водичку”. - Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. | - Чтение потешки “Травка-муравка со сна поднялась”. - Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания. - Рассматривание книжки “Водичка-водичка”. - Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны. |
Ноябрь | |
- Дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки” - Показ-инсценировка “И я сел” - Рассматривание картины “За столом” И Забилы. - Дидактическое упражнение “Наташины игрушки”. | - Чтение потешки “Ладушки”. - Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша”-“Каша из гречки”. - Дидактическая игра “Потерялись башмачки” - Чтение потешки “Завяжи потуже шарф”. |
Декабрь | |
- Дидактическая игра “Купание куклы” - Рассматривание картины “Катаемся на санках”, “Что Маша наденет на прогулку”. - Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского “Мойдодыр” | - Чтение “Я мою руки” М. Яснов - Заучивание потешки “Валенки, валенки” - Чтение потешки “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Пошел Котик на торжок” |
Январь | |
- Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай” - Дидактическая игра “Машенька проснулась”. | - Заучивание потешки “Чистая водичка”. - Игра “Покажем Кате как умеем раздеваться” - Чтение потешки “Утка утенка” - Дидактическая игра “Застегни-растегни” |
Февраль | |
- Чтение потешек “Как у нашего кота” и “Пошел котик на торжок” - “От чего болят зубы” | - Заучивание потешки “Ай лады, лады, лады” - Чтение потешки “Гойда, гойда люленьки” - Рассматривание книги “Я сам” Р. Юдина - Игра “Приходите ко мне в гости” |
Март | |
- “Научим Алену умываться” - Рассматривание картины “Как я помогаю маме” - Дидактическое упражнение “Напоим Чебурашку чаем” | - Чтение “Девочка чумазая” А Барто - Рассматривание и чтение книжки “Что такое хорошо и что такое плохо?” В. Маяковского - Сюжетно-ролевая игра “Кормление” |
Апрель | |
- Наблюдение за трудом няни (моет посуду) - Дидактическая игра “Маша в гостях у Кати” | - Заучивание потешки “Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку” - Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.) - Обыгрывание роли повара. |
Май | |
- Дидактическая игра “Напоим Машу чаем”. - “Как чистить зубы?” | - Чтение потешки “Дубы, дубочки пеку блиночки” - Дидактическая игра “Что сначала, что потом” - Дидактическая игра “Одень куклу”. |
Перспективный план
Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей | Практическая деятельность детей |
Первый квартал | |||
Питание | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Чтение потешки: «Вот и полдник подошел» , «На моей тарелочке»» | Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать» |
Одевание раздевание | Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки», рассматривание иллюстраций. | Чтение потешки: «Хлоп-хлоп ручками…» | Дид. упр. «Покажем Незнайке как застегнуть сандалики» |
Умывание | Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка» | Чтение потешки: «Мы пойдем купаться» | Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце» Игра «Мыльные перчатки» |
Второй квартал | |||
Питание | Игровая ситуация «Наш малыш» | Чтение потешки: «Умница, Катенька», «Пышка,лепешка», « | Дид. упр. «Мы едим» |
Одевание раздевание | Игра «Путешествие в страну Одежды» | Чтение потешек: «Завяжу потуже шарф» | Дид. игра «А варежки последние» |
Умывание | Игра «Что отражается в зеркале» | Чтение потешки: «Что мы делаем расческой…», «Хоть с тобой я ссорюсь часто…» | Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле прическу» |
Третий квартал | |||
Питание | Игровая ситуация «Как мы кормили Хрюшу и Степашку» | Чтение потешек: «Наш Володя непоседа, не доест никак обеда», «Эй вечерняя звезда поскорей лети сюда» | Сюжетно-ролевая игра «Пригласим гостей на обед» |
Одевание раздевание | Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась» | Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять» | Игра-одевалочка «Вот колготки. Посмотри…» |
Умывание | Игра-экспериментирование «Госпожа зубная щетка» | Чтение потешек: «Чистим зубы чище…» | Дид. упр. «Почистим зубки» |
Четвертый квартал | |||
Питание | Беседа-обсуждение произведения Благининой А. «Обедать» | Чтение потешек: «Глубоко-не мелко кораблики в тарелке» | Дид. упр. «Научим Ёжика и Мишку пить из чашки» |
Одевание раздевание | Дид. игра «Каждой вещи свое место» | Чтение потешки: «Саша у нас зайчик…» | Игровая ситуация «Я одеваться сам могу» |
Умывание | Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены». Дид. игра «Что ты можешь о них сказать» | Чтение потешек «Мы не любим неопрятных…» | Дид. упр. «Какой формы мыльце?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».
Приобщение детей с самого раннего возраста к художественной литературе является первоочередной задачей для педагогов общео...
Презентация выступления:«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Занятие представляло собой постановку пьесы в одном действии, трёх картинах по мотивам русской народной сказки «Коло...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»
Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...
методическая разработка : ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая разработка...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....