Конспект НОД "Путешествие в город здоровья" с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Он в игровой форме формирует у детей основы здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в город здоровья»
с детьми второй младшей группы
(С интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Задачи:
Образовательные: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Закреплять знания о предметах гигиены и их назначении.
Развивающие: развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, мочалка. картинка с продуктами, музыкальная запись «Автобус» Е.Железновой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем можно поехать в город здоровья? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте у автобуса накачаем колёса.
Дыхательное упражнение «Насос»
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.
Воспитатель: - Автобус готов к путешествию, занимаем места.
Едем под музыку Е.Железновой «Автобус»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько упражнений.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле остановки «Чистота»
- Кто же нас здесь встречает? (картинка Мойдодыра) Ребята, кто это? (ответы детей)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в нашу страну Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).
Воспитатель: А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Давайте покажем Мойдодыру, как вы умеете мыться.
Игра «Кто умеет чисто мыться? »
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Мойдодыр: - Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Игра «Загадки и отгадки»
(по мере отгадывания загадок дети находят на столе предмет- отгадку).
1.Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2.Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
4.Говорит дорожка - два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)
5.Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. ( носовой платок)
6.Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)
Воспитатель: - Видишь, Мойдодыр, какие умные у нас ребята. Давайте, ребятки, скажем Мойдодыру «до свидания» и поедем дальше (едем)
- Следующая остановка «Витаминная» (картинка с изображением различных продуктов). Здесь мы видим различные продукты. В них живут витамины – А, В, С. Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
- Ребята, вот мы и проехали по городу здоровья, пора возвращаться в детский сад (дети едут на автобусе назад).
-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами).
Воспитатель: - Я думаю, что после нашей прогулки по городу здоровья вы будете соблюдать все эти правила, и тогда вы обязательно будете здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...
Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «мой родной город - Санкт-Петербург».
Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем...