Краткосрочный проект для детей «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
проект
Краткосрочный проект для детей «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_i_vitaminy_srednyaya_gruppa.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей
«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Подготовили: Петрова Е.В.
.
Паспорт проекта
Гипотеза:
Если начать формировать ценностные представления о правильном питании c дошкольного возраста, то желание вести здоровый образ жизни, будет расти в положительной прогрессии.
Актуальность:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта: 13 апреля
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Недостаточное формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Предполагаемый результат:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
- Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
- Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление книжек малышек «Чем меня кормит мама».
- Организация выставок рисунков, наглядной информации в групповых раздевалках о правильном питании и здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
«Социализация»:
- Развивать игровые навыки детей во время игр.
- Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Нужные продукты».
«Коммуникация»:
- Формировать представление о правильном питании, витаминах, здоровом образе жизни и посильной помощи ребёнка.
- Побуждать желание узнать больше о полезных продуктах.
- Создание рассказов о том, что мы едим дома.
«Труд»
- Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.
«Безопасность»
- Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Овощной магазин».
- Беседы: «Где живут витамины», «Роль витаминов в жизни человека», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», «О пользе еды», «Питание и здоровье».
- Ситуация: «Как витамины вирус победили».
- Составление правильного меню дома.
Познавательное развитие:
«Познание»:
- Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, что такое правильное питание. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
«Речевое развитие»:
- Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Витамины мои друзья».
- Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2-4 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
- Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций овощей, фруктов и витаминов.
- Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
- Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о продуктах, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.
Художественно – эстетическое развитие:
«Художественное творчество»
- Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию.
- Создание газеты из продуктов детской деятельности
«Витамины мои друзья».
Физическое развитие:
«Здоровье»
- С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
- Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно -подготовительный
- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке». Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними.
- Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Планирование деятельности.
- Домашнее задание для родителей:
- Изучить с детьми растения, которые полезны (лук и зелень).
- Произвести вместе с детьми дома посадку лука.
- Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Оформление выставки книг.
- Рассматривание картин, выставка рисунков «Мои любимые продукты».
Схема реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательно - речевое развитие | Познавательные занятия: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда», « Как витамины вирус победили». Беседы: «Роль витаминов в жизни человека», «Где живут витамины», «Что растет на огороде», «О пользе овощей и фруктов», Рассматривание сюжетных картин: «Мой обед», «Мама варит обед», «Мы с мамой идем в магазин», «Поездка на дачу». Заучивание пословиц и стихов о продуктах. Отгадывание загадок о витаминах, овощах и фруктах. Чтение произведений: С.Георгиев «Бабушкин садик», Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета», Д.Самойлов «У слоненка день рождения», К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище» |
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». Тематические занятия: «О пользе еды», «Что растет в саду», «Питание и здоровье». Беседы: «Как Вася закалялся от болезней», «Витамины, которые мы вырастили на огороде». Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Мы с мамой варим компот», «Где живут витамины», «Как мы отдыхаем всей семьей». Дидактические игры: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус». |
Физическое развитие | Игра пальчиковая: «Салат», «Хозяйка с базара пришла». Подвижная игра: «Собери урожай» (эстафета), «Репка». Беседы: «Это вредная еда», «В здоровом теле – здоровый дух» Совместно с детьми разработать правила чистюли. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование на тему: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи». Лепка: «Ваза с фруктами». Аппликация: «Объемные овощи и фрукты». Оформление выставки: «Витаминная семья». |
Взаимодействие с семьей. | Выпуск газеты: «Витамины мои друзья». Анкетирование: «Что мы едим дома». Тематические консультации: «Полезные продукты», «Правила поведения за столом», «Это вредная еда». Памятки и рекомендации для родителей: «Правильные продукты», «Где живут витамины», «Витамины в рационе ребенка». Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище. Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама». Сотворчество детей и родителей: Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. |
Методы и приёмы:
Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
3 этап. Заключительный:
- Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».
- Детские рисунки на тему «Полезные продукты».
Итог проекта:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
В результате решения проблемы:
Дети:
- Дети получили необходимую информацию о правильном питании.
- Имеют представление о витаминах и их пользе.
- Имеют представление о вредных продуктах.
Родители:
- Повысились знания родителей в вопросах правильного питания.
- Повысился уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.
- Произошел обмен опытом семейными рецептами.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Литература:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр....
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет«Полезные продукты и витамины – мои друзья». Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.З.Паспорт проекта Гипотеза:­...
Краткосрочный проект во второй младшей А группе «Витамины и здоровье»
Краткосрочный проект во второй младшей А группе«Витамины и здоровье»...
Краткосрочный проект " Овощи фрукты - полезные продукты"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расши...
Проект "Полезные продукты и витамины- мои друзья"
Среднесрочный "Полезные продукты и витамины- мои друзья" для формирования у детей дошкольного возраста мотвов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его ...
Краткосрочный проект «От простуды и ангины помогают витамины!»
Краткосрочный проект «От простуды и ангины помогают витамины!» Тема проекта: «Витамины и здоровье» Тип проекта: познавательно - исследовательский.Прод...