Проект "Полезные продукты и витамины- мои друзья"
проект (средняя группа)
Среднесрочный "Полезные продукты и витамины- мои друзья" для формирования у детей дошкольного возраста мотвов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poleznye_produkty_i_vitaminy-moi_druzya.docx | 26.94 КБ |
prilozheni1_k_proektu.docx | 1.25 МБ |
prilozhenino2_k_proektu.docx | 231.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Юр.адрес:143405, Россия, Московская область, г. Красногорск, Павшинский бульвар, д.10;
_____________________________________________________________________________
Среднесрочный проект (средняя группа)
Тема: «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Подготовил воспитатель:
Литвинова А.А.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта: 3 недели (09.01.2023г – 26.01.2023г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Введение.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Проблема
Недостаточное формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Формы работы:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выставка детского творчества.
Методы и приёмы:
- Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
- Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
- Сформировать сознательное отношение взрослых к проблеме правильного питания.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Владение понятием «Правильное питание», расширение информации о здоровом образе жизни.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Предварительный
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Планирование деятельности.
- Домашнее задание для родителей:
- Изучить с детьми растения, которые полезны (лук и зелень).
- Произвести вместе с детьми дома посадку лука.
- Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной
Дата проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1неделя 09.01.-12.01.2023г | Беседы: «Роль витаминов в жизни человека», «Где живет витамины» Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» Познавательное занятие: «Витамины укрепляют организм» Занятие по продуктивной деятельности. Рисование на тему: «Овощи и фрукты» Тематическое занятие: «Что растет в саду» Рассматривание сюжетных картинок: «Мой обед» | Анкета «Что мы едим дома». Памятка: «Где живут витамины». Тематическая консультация: «Полезные продукты». | Рассматривание сюжетных картинок «Мой обед. Составление рассказа на тему: «Хорошо у нас в саду», «Где живут витамины» д/и «Фрукты овощи» д/и «Угадай на ощупь» п/и «Репка» с/р игра «Магазин «Овощи и фрукты» |
2 неделя 15.01.- 19.01.2023г | Беседы: «Это вредная еда», «Что растет на огороде», «О пользе фруктов и овощей» Чтение Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». К. Чуковский «Федорино горе» Тематическое занятие: «О пользе еды» Занятие по продуктивной деятельности. Лепка на тему: «Ваза с фруктами» Познавательное занятие: « Дает силы нам всегда витаминная еда» | Тематическая консультация: «Правила поведения за столом». Памятка: «Правильные продукты». Папка передвижка: «О здоровой и полезной пищи». | Рассматривание сюжетных картинок: «Мама варит обед», «Мы с мамой идем в магазин» Составление рассказа на тему: «Мы с мамой варим компот» д/и «Вершки-корешки» д/и «Угадай на вкус» Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла» с/р игра «Фруктовое кафе» |
3 неделя 22.01.-26.01.2023г | Познавательное занятие «Как витамины вирус победили» Тематическое занятие: «Полезный салат «Винигрет»» Чтение Д. Самойлов «У слоненка день рождение», К.Чуковский «Тараканище» Занятие по продуктивной деятельности. Аппликация на тему: «Овощи и фрукты» | Беседы: «Витамины, которые мы вырастили на огороде», «В здоровом теле – здоровый дух» Тематическая консультация: «Это вредная еда». Рекомендации для родителей: «Витамины в рационе ребенка». Оформление книжек-малышек «Чем меня кормит мама». | Рассматривание сюжетных картинок: «Поездка на дачу» Составление рассказа на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей» д/и «Мы считаем» д/и «Веселый повар» п/и «Собери урожай» (эстафета) Пальчиковая игра «Салат» |
3 этап. Заключительный:
- Оформление книжек малышек: «Чем меня кормит мама».
- Детские рисунки на тему «Полезные продукты».
Итог проекта:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
В результате решения проблемы:
Дети:
- Дети получили необходимую информацию о правильном питании.
- Имеют представление о витаминах и их пользе.
- Имеют представление о вредных продуктах.
Родители:
- Повысились знания родителей в вопросах правильного питания.
- Повысился уровень родительской активности в организации полезного рациона для детей.
- Произошел обмен опытом семейными рецептами.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Литература:
1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст], / В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 2000.–С. 114-118.
2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст], / Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез» - 2006. – С. 94 -96
3. Доскин, В. А. Растем здоровыми пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры [Текст], / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:
«Просвещение» - 2002. - С. 52–55.
4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины Витамин А — содержится в рыбе, морепродукта...
Памятка для родителей "В каких продуктах живут витамины"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "В каких продуктах «живут» витамины"
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.Вита...
Памятка для родителей "Какие и в каких продуктах содержатся витамины"
Данная памятка поможет родителям организовать полноценное питание детей дома....
«Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр....
Краткосрочный проект для детей «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Краткосрочный проект для детей «Полезные продукты и витамины – мои друзья»....
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет «Полезные продукты и витамины – мои друзья».
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет«Полезные продукты и витамины – мои друзья». Подготовили: Юрина А.В.Меджидова М.З.Паспорт проекта Гипотеза:­...
- Мне нравится (1)