Краткосрочный проект " Овощи фрукты - полезные продукты"
проект (младшая группа)
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty_poleznye_produkty.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Краткосрочный проект «Овощи фрукты- полезные продукты»
Выполнил:
Воспитатель Дементей Татьяна Александровна
п. Константиновка, 2023г.
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека.
Задачи:
- Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, закрепить названия цветов, форм, величины.
- Учить передавать в лепке, рисунках цвет, форму фруктов, овощей; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
- Развивать все виды моторики, умение координировать речь с движениями.
- Формировать умение работать в коллективе, формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Гномики», родители
Сроки реализации проекта: (01.03.23-22.03.23г)
Продукт проектной деятельности: «Огород на окне»
Планируемые результаты:
-конкретизация у детей необходимых знаний по теме «Овощи, фрукты»
- приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом, со взрослыми;
- повышение познавательной активности;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
План проекта:
I Этап: Подготовительный 1. Создание предметно-развивающей среды.
2.Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
3.Подбор дидактических игр.
4. Сбор материалов для посадки огорода на окне.
5. Посадка лука.
6.Консультации для родителей «Питание вашего ребенка»
7.Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
II Этап:Основной-реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями
III Этап : Заключительный «Огород на окне», выставка рисунков «Варим суп – компот», выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.
II Основной этап
I блок: Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром Посадка лука в землю.
Цель: Дать детям представление о выращивании лука, о пользе витаминов, получаемых людьми из зелёных перышек лука.
Беседа «Волшебные витамины»
Цель: познакомить с понятием «витамины», формировать представление о необходимости витаминов в организме человека.
Беседа «Какие мы знаем овощи?» Цель: познакомить детей с группой овощей.
Беседа «Какие мы знаем фрукты?» Цель: познакомить детей с группой фруктов.
Просмотр ИЛЛЮСТРАЦИЙ «Дары сада, огорода».
Цель: закрепить знания о внешнем виде овощей и фруктов, закрепить названия.
Формирование элементарных математических представлений
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много»,
«мало», «один».
Речевое развитие
Игровая ситуация «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах»
Рассматривание иллюстраций по теме проекта, составление рассказа, состоящего из 2-3 предложений (с помощью взрослого).
Чтение и отгадывание загадок об овощах.Чтение и отгадывание загадок о фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование«Красивые груши» «Сладкая морковка» «Варим суп – компот»
Прослушивание песни А. Филиппенко «Урожайная»Прослушивание песни «Антошка»
Показ настольного театра «Репка»
Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Мы делили апельсин»
П/и «Кто быстрее соберёт?», «Яблочко», «Урожай», «Бабка сеяла горох…»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Формирование основ здорового образа жизни: беседы о витаминах, об их пользе для организма человека.
II блок: Режимные моменты
Чтение художественной литературы.ЧтениеН. Павлова «Земляничка».Ю. Тувим «Овощи»,
Е. Благинина «Приходите в огород»,Г. Давыдова «Фрукты»,Л. Аким «Яблоко спелое»,О. Высотская «Арбуз»,Л. Воронько «Хитрый ежик чудачок»,В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Потешки: «Огуречик»,»Морковка», «Малинка», «Грушка», «Горох»
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Познавательно-исследовательская деятельность Проращивание лука (подготовка к посадке, посадка, рассматривание появившихся зеленых перьев).
Рассматривание овощей, фруктов.
Игра «Волшебный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»
Игровая деятельность
Д/игра «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «Чего не стало?»
«Что растет на нашей грядке?» - использование дидактического пособия.
Игра «Съедобное - несъедобное»
Игра «Что где растёт?»
Трудовая деятельность
Участие детей в посадке лука. Полив растений.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.
Работа с родителями:
Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Консультация для родителей «Правильное питание».
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Изготовление дидактических пособий по теме проекта.
Сбор материалов для посадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"
проектная деятельность в ДОУ...
Проект "Овощи, фрукты-полезные продукты"
Залог здоровья дошкольников- правильное питание....
Проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Проект предназначен для воспитанников средней группы....
Проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Данный проект предназначен для детей старших групп и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Направлен на расширение знаний детей об овощах и фруктах....
Проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Проектная деятельность во второй младшей группе "Овощи, фрукты - полезные продукты" - это познавательно-исследовательский, краткосрочный проект, целью которого является формирование знаний у...
Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18466373"...
Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18755794","attr...