Проект "Волшебный мир тканей"
проект (младшая группа)
Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделана наша одежда, какими свойствами обладают ткани, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_tkaney.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир тканей»
Педагог: Шевлякова Е. А.
«Одежда – это не просто материал,
который, прикрывает тело, это отражение человека.
Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам.»
(Эми Ли)
Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделана наша одежда, какими свойствами обладают ткани, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
- развитие речевой активности ребенка;
- совершенствовать познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
- участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
- воспитание бережного отношения к вещам, одежде.
Сроки реализации: 12.11.2017-16.11.2017год.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
Задачи:
- расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
- с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
-знакомить с профессиями ( портной, швея, модельер), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
- развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;
- знакомить детей с техникой безопасности, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.
Образовательные технологии:
- игровая («Светофорик», «Черный и белый мешочек»);
- исследовательская (эксперимент «Сравнение свойств и качеств ткани»).
- ТРИЗ ( игровое упражнение «Сумочка»);
- гендерное
Методы проекта: познавательные; исследовательские; словесный; наглядные; творческие; продуктивные.
Тема недели: «Что изменилось весной»
Цель: формировать элементарные представления о весне
Структура проекта:
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
I этап - подготови- тельный | Рассматривание иллюстрационного материала по теме | Формирование проблемы, цели, содержание проекта, прогнозирование результата | Ознакомительная консультация о проекте. Создание коллекций «Ткани». Коллаж «Моя мама – швея!» «Манекен Алиса» |
II этап – основной | Беседа «Расскажи о своей одежде», «Какие бывают ткани». Дидактические игры «Модница»,«Укрась кукле платье», «Пришей пуговицу». Зрительная гимнастика «В обновы наряжайтесь» | Беседа «Расскажи о своей одежде». НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я – модельер!». Исследовательская деятельность «Сравнение свойств и качества ткани». | Наглядная информация о проведении проекта «Одежда», «Обувь» заучивание стихотворений с использованием мнемотехники |
III этап – заключи тельный | Выставка мод «Весна – 2018!». Отражение своих впечатлений | Подведение итогов на педагогическом совете | Картотека загадок, дидактических и пальчиковых игр «Одежда». Выставка детских работ «Я – модельер!» Коллекция кукол «Наряды для бала» |
План реализации проекта:
Разделы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Познавательные беседы: - «Что ты знаешь об одежде» - «Какие бывают ткани» - «Сравнение свойств и качества ткани» опыт Дидактические игры: - «Модница» - «Укрась кукле платье» - «Пришей пуговицу». |
Познавательное развитие | - «Я – модельер!» НОД по ознакомлению с окружающим миром - «Сравнение свойств и качества ткани» исследовательская деятельность |
Развитие речи | - «Моя одежда» составление описательного рассказа - «Одежда» пальчиковая гимнастика «Мы одежду изучаем…» «Мы шьем» |
Ознакомление с художественной литературой | - В. Орлов «Портниха» - К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» - русская - народная сказка «Золотое веретено» «Одежда» заучивание стихотворений с использованием мнемотехники |
Работа с родителями | - наглядная информация для родителей о проведении проекта - коллекции «Ткани» - коллаж «Моя мама – швея!» - Картотека загадок, дидактических и пальчиковых игр «Одежда». |
Презентация проекта | «Весна – 2018!» (выставка кукол – моделей) |
Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме «Ткани», «Одежда». Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, делать выводы. Укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.
Литература:
Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В.В. Занятие по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.:1984.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Прометей; Книголюб 2002.
Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада – СПб.: Издательский дом «Литера»,2009.
Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...
Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды
В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...
«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)
Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...
- Мне нравится (1)