Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Допчаа Долаана Стаяевна

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лесное путешествие.

(интегрированное занятие по окружающему миру для детей средней группы)

Цель:

  • Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;
  • Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;
  • Формировать умения и навыки здорового образа жизни;
  • Развивать выразительность речи, жестов и мимики;
  • Воспитывать интерес к природе, ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес, где мы  повстречаем много лесных животных, с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

        Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.  

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик».

Воспитатель: Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем,  друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами  узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности).  Ой,  осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места). Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом). А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая).

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках).      

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена).  Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку. Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок). Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза).

Воспитатель: Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

        Дятел дерево долбит

                                                        Клювом д-д-д-д стучит

                                                        В дубе ищет он жучков

        Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой  ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель: Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать:

Загадка: 

                                                            Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

                                                            Лежала – лежала

                                                            Да побежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно ребята. Ёжик.  (Воспитатель показывает детям игрушку  ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

                                                        Ёжик в бане вымыл ушки

                                                        Лоб потёр и нос помыл

                                                        Шею, кожицу на брюшке

                                                        И сказал еноту ёж:

                                                            Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель: Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачок

                                                        Сшил колючий пиджачок

                                                        Хочет с нами поиграть

                                                Всех ребят пересчитать.

Дети ходят по кругу и приговаривают:

                                                Ежик, ежик, покажи

                                                Нам свои иголки,

                                                Говорят, что вы, ежи

                                                Очень-очень колки.

                                                Покажи, покажи

                                                Нам свои иголки,

                                                Говорят, что вы, ежи

                                                Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

                                                Я клубочком свернусь,

                                                По дорожке покачусь,

                                                Кто дорожку перейдет,

                                                На иголки попадет.

Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

                                                Летом – серенький,

                                                Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька».

                                                Вверх морковку подними,

                                                На неё ты посмотри.

                                                Вниз морковку опусти,

                                                Только глазками смотри.

                                                Вверх и вниз и вправо, влево.

                                                Ай да, заинька, умелый,

                                                Глазки закрывает,

                                                Глазки открывает.

                                                Зайчики морковки взяли,

                                                С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Загадка.

                                               Хвост пушистый,

                                                Мех золотистый.

                                                В лесу живёт,

                                                В деревне кур крадет.

Воспитатель: Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все пальцы стала.

  Ручки, ножки и бока,

                                                Вот какая красота!

                                                А потом ладошкой

                                                Пошлёпала немножко.

                                                Стала гладить ручки, ножки,

                                                И бока совсем немножко.

                                                Ну, красавица, лиса,

                                                До чего же хороша!

Воспитатель: Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра   «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по  голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь», после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель: А теперь,  давайте снова,  восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И.П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох  через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду»                         дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду                                              спину впереди идущего

А вагончики стучат:                                      дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так                                               впереди идущего

А вагоны говорят:                                         дети поглаживают  ладонью  по спине

Так – так – так                                               впереди идущего

Итог занятия:  - О чем мы сегодня говорили ? Что делали ?

                           - Что вам понравилось больше всего ?

                           - Молодцы ребята, вы все умницы .

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»      комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района

« Лесное путешествие »

Занятие интегрированное с использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе

                                                                              Воспитатель: Допчаа Долаана Стаяевна.

2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Пять ключей"

Данное занятие помогает формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....