Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долгова Ольга Николаевна

Данное занятие помогает формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

  с использованием здоровьесберегающих технологий

 в средней группе

«Пять ключей»

 

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о счете от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление.

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, упражнения здоровьясберегающей направленности. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Демонстрационный материал: аудиозапись, кочки, массажный коврик, обруч, 5 рыбок, картинки животных,5 ключей, сундук, баночка с водой, тряпочка

Раздаточный материал: разноцветные схемы на каждого ребенка, разрезные картинки.

Ход занятия:

 

Мы с вами сейчас сделаем не большую разминку, чтобы вам окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.

1. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. (офтальмологические упражнения)

2. Упражнение «Бабочка»

В: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

3. Упражнение «Тихо-громко»

Встаем в круг. Когда музыка звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами,

когда музыка звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

В: Молодцы ребята, теперь вы окончательно проснулись и готовы меня слушать. Я когда сегодня пришла в детский сад, под нашей дверью я обнаружила конверт, в котором лежал диск. Давайте послушаем его и узнаем от кого оно.

(включаю аудио запись)

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут другие больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

В: Ребята, мы поможем Айболиту?

Ответы детей

В: Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами сыграем в игру.

4. «Закончите предложение».

В: Я начну предложение, а вы его продолжите.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по кочкам, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, нам надо их посчитать (считают рыбок). Ребята, давайте определим с какой рыбки мы начнем выполнять задания. Какая эта рыбка будет по счету?

В: Правильно, первая. А вот и первое задание.

5. «Скажи одним словом» (задание 1)

В: Задание называется «Скажи одним словом»

Я буду называть предметы, а вы назовите их одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д: вторая

6. «Отгадай по описанию» (задание 2)

В: Правильно. Рыбка оставила нам карточки. Присаживайтесь на коврик и слушайте внимательно. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

В: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

В: Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д: третья

7. Физминутка с самомассажем «Дождик» (задание 3)

В: Правильно. Она нам предлагает просто отдохнуть. (звук грома и дождя)

Ребята, кажется, дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Встаем в круг.

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой).

В: От рыбки получаем еще один ключ.

В: Возьмите следующую рыбку. Какая она по счету?

Д: четвертая

8. «Цветные схемы» (задание 4)

В: Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся) Перед вами лежат цветные схемы, по образцу вы должны сделать точно такие же. Начинаем.

В: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая она по счету?

Д: пятая

9. Разрезные картинки. (задание 5)

В: Правильно. Для выполнения последнего задания, нам надо разбиться на пары. Каждой паре я выдаю конвертик с разрезанными деталями сказки. Вы должны собрать картинку и сказать, что это за сказка. Начинаем.

В: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Д: пять

В: Пора звонить доктору Айболиту. Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

В: Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

В: Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт) Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

В: Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено, и вы дружно отправляетесь кушать витаминки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект интегрированного занятия: с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей»

Конспект интегрированного занятия:  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Пять ключей»...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;развивать процессы обобщения и классификации по определённо...