Картотека подвижных игр.
картотека (младшая группа)

Гусейнова Маина Керемалиевна

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.


Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

1.Подвижная игра «Карусель»                

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать

эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему

разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель

двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель

говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить

своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя:

«Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по

площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя:

«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль»

выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на

скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3.Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно

образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы,

ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок,

разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу

воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут

к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с

воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные

строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

4.Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить

их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает

выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на

середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на

корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством

детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут

убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все

дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После

многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и

поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует

быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место.

Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место;

каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом

проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят

их.

5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и

убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с

мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если

его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом

отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас

догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид,

что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям

выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над

головами детей, как будто отбивает мячи.

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти

гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» -

бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель

снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

7.Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по

словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети

делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук:

«Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в

стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные

стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на

скамейку.

8.Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать

их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют

небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель

не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на

корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям

после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему

держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой

круг.

9.Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и

замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить

своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга).

Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и

«поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее,

быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд

подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд

останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать

цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются

в колонну – и поезд начинает двигаться.

10.Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не

задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое

место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать

товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах,

обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне

площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот»

задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на

место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по

коленям, как будто клюют).Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и

бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала

роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

11.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в

пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за

кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают,

щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы»

убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре

можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется

«волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет

воспитатель.

12.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не

толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок,

находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети

тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение

стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,

«пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс»

возвращается на место.

13.Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в

беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит

слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

14.Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать

его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за

воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему,

воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!»

Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать

от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро

бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится

только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо

отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры

воспитатель может менять направление, убегая от детей.

15.Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в

беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь –

«огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это

«дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках

укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа»

вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные

– «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети –

«куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают,

«ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из

«огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры»

убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит

«огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится

впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя

всю площадку.

16.Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать

друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи

(«гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в

своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из

обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель

имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки:

дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –

«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети

бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить

3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал:

«Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3

детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу

встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

17.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать

ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия,

ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем.

Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети

выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

 Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за

кустом, под деревом и т.п.

18.Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать

движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не

очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок»,

другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По

сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их

(надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать

(бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей»

распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3

повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения:

бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные

сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго

не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают

ему.

19.Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;

упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок

(постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и

«цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые

убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.

Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и

говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении

игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

20.Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в

пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи

(изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета.

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая –

жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети

расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На

второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь

найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

21.Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от

водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по

сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» -

находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой –

«домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица».

«Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт

«цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку,

бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая

птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время

выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по

их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята»

возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может

приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

22.Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с

другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по

игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных

руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок –

«водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке

(дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут

играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети

научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание

двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место

остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке

«пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

23.Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной

стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель.

«Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но

вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить

«мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои

места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные

«мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем

возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из

«норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в

«норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы

все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок».

«Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда

дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

24.Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять

детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На

противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня

земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль

выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в

«кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть

верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка»

просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои

норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры

роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

25.Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную,

действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота

5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице

солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки,

крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая

руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками

по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички

спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой

воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое

количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть.

Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном

расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно

занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь

им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно

давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по

какому сигналу что нужно делать.

26.Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с

движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии

с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.

Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то

есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это

«трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках

три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что

«трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на

красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и

«трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель

поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и

останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая.

Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни

«пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом

шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он

следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали

остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

27.Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие

внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают

«медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это

берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги

и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает

убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

28.Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не

мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая

ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

29.Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или

замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки.

Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку

верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая

«конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать

предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры

воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а

также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно

устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на

лошади до определённого места на площадке или дорожке.

30.Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения

играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен

успеть осалить как можно больше детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....