Медочические разработки практических достижениий «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями".
методическая разработка (младшая группа)

Представляем Вашему вниманию презентацию по теме "«Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями".

Целью педагогической деятельности по данному направлению является создание условий для формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать у детей отчётливые представления о предметах самообслуживания, их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы).

2. Формировать элементарные навыкисамообслуживания (навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания).

3. Воспитывать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

4.Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.

5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и т. д.)

6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста  навыков самообслуживания;  укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Навыки самообслуживания - важная составная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков самообслуживания играет главную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Освоение навыков самообслуживания приобретает важное значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится быть независимым, все хочет делать сам. Только развивая навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Планируемые результаты:

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

- приучать детей  следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

- формировать элементарные навыки поведения за столом.

Работа по формированию у детей навыков самообслуживания осуществлялась в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка городской округ город Бор 2020 г. ФИО педагогического работника Краева Галина Александровна Место работы : МБДОУ детский сад №15 «Солнышко» Должность: воспитатель Педагогический стаж: 1 г.8 мес. Образование: высшее, профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования» (2019 г.) Кпк : «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (2019 г.) Квалификационная категория: нет « Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим»

Слайд 2

Тема презентации Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия изучение исследований Р.С. Буре, В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой «генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием – умение обслужить себя… в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию» Методические условия -изучение методической литературы, передового опыта коллег -организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей -поиск наиболее эффективных методов и приемов образовательной деятельности -сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме Организационно-педагогические условия -выступления на педсовете «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания» -открытые показы для педагогов ДОУ и родителей: ООД «Знакомство детей с мылом», «В гостях у Мойдодыра » -обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Навыки самообслуживания- важная составная часть культуры поведения охрана здоровья правильное поведение в быту самостоятельность проблемы низкая мотивация родителей, авторитарный стиль воспитания низкая мотивация ребенка нарушения двигательной сферы ребенка (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т.д.) несформированность схемы тела и особенности межполушарного взаимодействия у ребенка

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «На развитие навыков самообслуживания влияет характер семейного воспитания, потому, как только в семье существуют особые возможности для приобщения детей к бытовой, трудовой, хозяйственной деятельности» (Р.С. Буре )

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Создать условия для развития активности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста при освоении навыков самообслуживания. Задачи: 1. Сформировать у детей отчётливые представления о предметах самообслуживания, их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания 2. Формировать элементарные навыки самообслуживания (навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания) 3. Воспитывать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома 4.Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании 5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи 6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к трудовой деятельности по самообслуживанию при активном включении в данную работу всех членов образовательного процесса

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования « Социально-коммуникативное развитие » навыки опрятности (умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых) навыки приема пищи (правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой) навыки одевания и раздевания (умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) « Физическое развитие » культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время еды, умывания следить за своим внешним видом; правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом содержание психолого-педагогической работы и планируемые результаты ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 9

формы индивидуальная совместная образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями воспитанников способы подгрупповая методы и приемы Наглядно-практические Показ Алгоритмы (схемы) Наблюдение Рассматривание иллюстраций, моделей Просмотр диафильмов, мультфильмов Пример взрослого или других детей Систематические упражнения Опыты и экспериментирование Моделирование Словесные Объяснения действий взрослого в ходе показа Подробное словесное объяснение без показа Общее или индивидуальное напоминание Контроль и оценка деятельности детей Чтение художественной литературы Использование малых фольклорных форм в режимных моментах Игровые Дидактические игры Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием Введение элементов соревнования Игровые проблемные ситуации («Кукла Катя испачкалась, что делать?») Игры на развитие мелкой моторики Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

Игра «Оденем куклу Таню на прогулку» Экспериментирование «Свойства мыла» Игровая ситуация «Учим Таню одеваться » Просмотр мультфильма « Малышарики .Уход за телом » Показ «Как правильно м ыть руки» Упражнения «Непослушные шнурочки » Рассказывание по алгоритму последовательности одевания Обсуждение проблемной ситуации «Девочка чумазая» Развлечение «Волшебные пузыри» Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Упражнения с разными застежками Игры с разрезными картинками на тему «Одежда» Соревнование «Кто быстрее оденется» Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Сюжетно-ролевая игра «У куклы день рождения» Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12

Условия организация привлекательной и удобной обстановки в детском саду и дома оснащение предметно-пространственной среды разнообразными средствами обучения детей процессам самообслуживания Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 13

Сотрудничество с семьями воспитанников 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики по формированию у детей навыков самообслуживания 2. Участие родителей в составлении индивидуальных программ развития самостоятельности детей 3. Целенаправленная просветительская работа по ознакомлению родителей со значением формирования самостоятельности с младшего дошкольного возраста 4. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОО по формированию навыков самообслуживания младших дошкольников 5. Обучение конкретным приемам и методам развития навыков самообслуживания у детей План мероприятий с родителями ( ссылка ) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 14

Традиционные формы работы с родителями Мини-сочинение «Мой ребенок, его особенности» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Анкетирование «Развитие самообслуживания у ребенка» Консультация «Содержание образовательной программы по развитию у детей 3-4 лет навыков самообслуживания». Круглый стол «Роль семьи в развитии самостоятельности у детей 3-4 лет» Памятка «Как правильно приучить ребенка к аккуратности» Выставка художественной литературы Стендовая информация «Обучающие игры с куклами («Оденем куклу на прогулку», «Кафе для Маши» и др.)» Изготовление родителями дидактических пособий «Волшебные застежки» Виртуальная экскурсия по группе Привлечение родителей к изготовлению органайзеров для хранения детской одежды Индивидуальные консультации для родителей по запросам Практикум для родителей «Мы умеем умываться», «Как помочь ребенку САМОМУ одеваться» Досуговые мероприятия с детьми Нетрадиционные формы работы с родителями Ведение «Дневника успехов моего ребенка» Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду Переписка по электронной почте, Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 15

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создан комплекс условий с целью развития навыков самообслуживания у дошкольников Обобщён опыт работы по теме «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями» ( ссылка ) Разработан перспективный план ( ссылка ) Разработан и оформлен буклет для родителей «Я - сам» ( ссылка ) Создан банк электронных образовательных ресурсов для использования в детском саду и в домашних условиях( ссылка ) Разработан «Дневник достижений моего ребенка» для родителей ( ссылка ) Создана картотека художественного слова ( ссылка )

Слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты «Результаты наблюдения за развитием навыков самообслуживания у воспитанников младшей группы» «Результаты анкетирования родителей»

Слайд 17

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых – ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 18

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Публикации https://nsportal.ru/galina-kraeva https://www.maam.ru/users/1689527 Выступление на педсовете «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания» (обобщение опыта работы по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет) Проведение открытых мероприятий для педагогов (НОД «Знакомство детей с мылом», « Мойдодыр ») Проведение открытых мероприятий для родителей (практикум «Учим детей складывать вещи», «Навыки культуры за столом»)

Слайд 19

Литература Буре Р.С., Година Г.Н.Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.:Просвещение , 1983. – 144 с.; Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова , Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс . - 2001. - С. 25 — 26. Сергеева Д.В.Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности: Учеб.пособие по спецкурсу для студентов пед.ин-ов по спец.№ 2110 «Педагогика и психология ( дошк .)». – М.: Просвещение, 1987. 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...

Опыт формирования экологических представлений у детей 5 - 7 лет в процессе проектной деятельности.

В материале представлен опыт по формированию экологических представлений у детей 5 - 7 лет в процессе проектной деятельности. Материал содержит ссылку на перспективный план по теме проекта....

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Формирование навыков самообслуживания у детей в возрасте 3 лет: практические рекомендации

Рассмотрены возрастные особенности трехлетних детей, виды деятельности, которые ребенок способен выполнять самостоятельно.Показана важность формирования навыков самообслуживания в этом возрасте и прив...