Оздоровительные упражнения с детьми
консультация (младшая группа)
упражнения для детей младшей и средней групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnye_uprazhneniya_dlya_detei.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительные упражнения для детей.
Самомассаж:
Мурка.
У нашей Мурки шерстка гладкая. (гладят кошку)
А у детак волосики? Тоже! (гладят себя по голове)
У нашей Мурки лапки мягкие. А у деток ручки? Тоже. (поглаживают кисти рук)
У нашей Мурки ушки красивые. А у деток? Тоже! (щиплют ушки)
У нашей Мурки носик Маленький. А у деток носик? Тоже! (гладят носик)
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» Дети: Мяу!
Малыши.
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души.
Будут все здоровыми наши малыши! (шлепают ладошками по всей длине рук)
А теперь мы ручки дружно разотрем, тихонечко пощиплем, погладим и помнем. (по тексту)
Ножки устали.
Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.
Сядем на дорожку, погладим наши ножки,
Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим, кулачками постучим, снова встанем , побежим!
Зайка умывается.
Зайка белый умывается, видно в гости собирается. (имитирует умывание лица).
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!
Щеки мыл, глазки мыл и про лапки не забыл.
Чистый на пенек он сел, громко песенку запел.
Саночки.
На санках я вышел с горы покататься. (гладят ладошками щечки)
А холод бесстыдник не может дождаться – (грозят пальчиком)
Тотчас подбегает и за нос меня (пощипывают кончик носа)
С разбега хватает больнее огня (постукивают по крыльям носа, произнося: м-м)
Но не оробел я – на горку помчался. (бегают по лицу кончиками пальцев)
А холод сердитый под горкой остался. (прячут ладошки за спину).
Умывалочка.
Водичка, водичка, умой мое личико, (гладят ладошками лицо сверху вниз)
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели. (поглаживают закрытые глаза, растирают щеки)
Чтоб сеялся роток, чтоб кусался зубок. (постукивают пальчиками по губам)
Мы помоем ушки, мы помоем пальчики (растирают ушки и пальцы)
Чтобы наши детушки прыгали, как зайчики! (встают и прыгают около стульев)
Медведь.
Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге (лежат на ковре, свернувшись калачиком). Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет! – вот беда, вот беда!(садятся по-турецки, ладошку приставляют то к правому уху и наклоняются вправо, то к левому)
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода! (шлепают ладошками по телу и встают, руки в стороны)
Заспешил медведь наружу: заливают – не до сна! (шагают на месте, руки на поясе)
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна! (поворачиваются вправо, влево, прыгают и хлопают в ладоши).
Игровой массаж тела «Зайка»
Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал. (дети легко постукивают пальцами по ступням ног.) Прыг-скок, прыг-скок! Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек, (дети шлепают ладошками по коленям)
В барабан он громко бьет: Бум-бум-тра-та-та! Зимой погода – красота!
А в лесу такой мороз! Зайка наш совсем замерз. (хлопают ладошками по плечам)
Лапками – хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Ножками – топ-топ! (топают).
Носик – трет-трет-трет, (поглаживает крылья носа)
Ушки – мнет-мнет-мнет. (пощипывает ушки).
Прыгай выше, зайка, зайка-попрыгайка. (легкие прыжки).
Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! (щиплют пальцами раковины ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко! ( мягко поглаживают брови, закрытые глаза).
Носик мы погладим, (большими пальцами гладят крылья носа).
Усики расправим.(«рисуют» указательными пальцами усы).
Теперь мы не ребята, веселые зверята! (кружатся, хлопают в ладоши).
Ежик и барабан.
С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум! Целый день играет ежик, бум-бум-бум!
(указательным пальцем имитируют игру на барабане)
С барабаном за плечами, бум-бум-бум (шлепают ладошками по плечам)
Ежик в сад забрел случайно (щлепают по коленям ладошками)
Очень яблоки любил он, бум-бум-бум (поглаживают живот по часовой стрелке)
Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум (указательными пальцами играют на барабане)
Гусенок Тимошка.
Гусенок Тимошка пошел погулять (шлепают ладошками по коленям)
Зеленой и сочной травы пощипать (щиплют пальцами ноги выше колен).
Гусенок: Га-га! (показывают пальцами рук клювики)
Веселый всегда, (хлопают)
Он травку пошел пощипать (щиплют пальцами ноги выше колен)
Гусенок Тимошка пошел на лужок (шлепают ладошками по животу)
Увидел красивый и вкусный цветок. (гладит шею сверху вниз)
Гусенок: Га-га! (клювики) веселый всегда (хлопают)
Уж очень был вкусный цветок! (делают круговые движения по животу)
Дождь.
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные движения.
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопают ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (поколачивают кулачками)
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (постукивают пальчиками).
Только мой братишки в луже ловит рыбу нам на ужин. (поглаживают спину ладошками) поворот на 180% и делают снова массаж.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
(по А. Н. Стрельниковой)
- «Ладошки» Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
(норма: 4 раза по 4 вдоха-движения. 3-5 секунд отдых)
- «Погончики»
Вот погоны на рубашке, темный кожаный ремень.
Я теперь не просто мальчик – летчик я военный.
3. «Насос» «накачиваем шины»
По шоссе летят машины – все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд.
- «Кошка» приседание с поворотом.
Мягонько ступают ножки, язычком ест вместо ложки,
Ты погладь ее немножко – сразу замурлычет кошка.
- «Обними плечи» вдох на сжатие грудной клетки, соедини локти.
Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.
- «Большой маятник» два простых упражнения «Насос» и «Обними плечи»
Наклонилась неваляшка, но упасть не упадет,
Даже если кот мой Яшка неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он и в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке, что внутри у неваляшки?
- « Повороты головы» вправо-влево.
Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.
Справа – белая ромашка, слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко! Их понюхают ребятки.
- «Ушки»
Ай-ай-ай! Проказник мишка разбросал по лесу шишки.
Будем головой качать, носом правильно вдыхать.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». (желтые листочки на ниточках, золотые кружочки)
Ветерок, ветерок, ты подуй на листок.(качают листочками)
Мы головку поднимаем , на листочек дуем. (поднимают листочек вверх, дуют на него)
Мы головку опускаем, на листочек дуем (опускают листочек вниз, дуют на него)
Повернулись вправо, повернулись влево (по тексту)
Он повсюду, он везде, ветерок наш смелый! (кружатся вокруг себя, держа листок перед собой)
Где Колобок?
Дети вдыхают носом воздух, поворачивая только голову.
- Вверху пахнет Колобком? Нет!
- Внизу пахнет Колобком? Нет!
- А справа? А слава?
Горячие булочки.
Дети держат горячие булочки в ладошках и дуют на них сначало потихоньку, затем сильнее.
Ветерок. (дети то громко, сильный ветер, то тихо, слабый ветер, произносят на долгом выдохе: у-у-у.
Листочки березы.
Вот и береза, зеленые листочки. Ветерок листочками шуршит: ш-ш-ш (дети качают руками и повторяют на долгом выдохе ш-ш-ш.)
Воздушный шар.
Шар мы долго надували, дули, дули от души! Ш-у-у-у!Ш-у-у-у! Ш-и-и-и! Ш-и-и-!
Пальчиковые игры для малышей.
Котики.
1,2,3,4! Жили котики в квартире. (хлопают в ладоши)
Первый котик был большой, любопытный был второй, (показывают на большой, указательный и остальные пальцы)
третий танцевать умел, а четвертый – песни пел, ну а пятый, хоть и мал,
Сказки детям сочинял. (хлопают в ладоши)
Дружно жили котики, мягкие животики. (гладят ладошкой свои животики).
Бобик.
У нашего Бобика много игрушек: (хлопают в ладоши)
Мячик, машина, большая хлопушка, плюшевый мишка и погремушка. (поочередно загибают пальцы на правой руке)
Игрушки в большущей корзине лежат, (разводят руки в стороны)
Бобик зовет играть всех ребят. (зовут рукой).
Мишка.
Мишка по лесу ходил, звонки песни выводил: (шлепают ладошками по коленкам)
- Тру-ту-ту! Всем я лапотки сплету. (имитируют игру на дудочке)
Себе – большие, жене – меньшие, сыну – с носочком, дочке – с цветочком, а соседу заиньке, сплету лапти маленькие. (загибают поочередно пальчики на левой руке).
Пять лохматых медвежат.
Наших маленьких ребят – пять лохматых медвежат – (соединяют пальчики обеих рук)
Танцевать не приглашают, неуклюжими считают.
1,2,3,4,5 – будут мишки танцевать! (разъединяют и соединяют каждый палец)
1.2.3.4.5 – всем на лапы наступать.
Пчела.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (машут ладошками)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (загибают поочередно пальцы)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (делают кружочки и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками), от усталости упали (роняют ладошки на колени).
Упражнения для укрепления мышц спины «Котята».
Маленькие ребята, словно котята. (лежат на ковре, свернувшись клубочком)
Клубочком лежат, носиком сопят.
Чтобы спинка была гибкой, чтобы ножки были прытки, (ложатся на животик, приподнимают тело на руках, болтают согнутыми в коленях ножками)
Делают котятки для спины зарядку.
Рассердятся котята – выгнут спинки ребята. (выгибают и прогибают спину)
Котята улыбаются – спинки прогибаются.
Вот котята встали (встают и поднимают руки вверх)
До солнышка достали. Похлопали в ладошки, мяукнули немножко: Мяу!
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей.
Лягушка.
К нам лягушка прискакала (шлепают ладошками по коленкам), тихо-тихо прошептала:
- Ква-ква! (шепчут слова). Услыхали комары, засмеялись: Хи-хи-хи! (поглаживают носик)
Мошки услыхали, громко зажужжали: ж-ж-ж! (барабанят ладошками по груди)
Лягушка не стерпела, громко так запела: Ква-ква!
Оздоровительное упражнение для горла «Ворона».
Сидела на заборе веселая ворона и на весь двор кричала: Кар-кар-кар! (дети громко кричат)
Весь день она кричала и голос потеряла, и молча повторяла: Кар-кар-кар! (тихо)
Все кошки и собаки над ней смеяться стали и громко хохотали: Ха-ха-ха! (громко)
Обиделась ворона, захлопала глазами и зарыдала громко: а-а-а!
А бабушка Матрена увидела ворону, певицу успокоила (гладит ладошку левой руки ладошкой правой)
И зернышек дала. (вытягивают руки вперед, ладошки чашечкой)
Динамическое упражнение «Осенняя разминка».
На осеннюю полянку зайки прискакали.
Высоко-высоко зайки прыгать стали. (прыгают)
На осеннюю полянку подошла лисичка. (идут, как лисичка)
Покружилась на носочках рыжая сестричка.
На осеннюю полянку птички прилетели.
Птички прилетели, крыльями махали.
На осеннюю полянку детки прибежали, детки прибежали, громко хлопать стали.
Динамическое упражнение «На лошадке».
Взяли вожжи с бубенцами, запрягли лошадок сами. (выставляют руки, как бы натянув поводья. Идут высоко поднимая ноги).
Едут, едут молодцы, все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не ленись! Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, поскорее ты шагай. (скачут прямым галопом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования...
Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми
В работе с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, важно помнить главное правило — «не навреди». Подбирая и выполняя упражнения, можно либо зна...
Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.
Консультация для воспитателей...
Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:- про...
Семинар - практикум: «Использование логоритмических игр и упражнений в оздоровительной работе с детьми»
Материал будет полезен педагогам при подготовке семинаров-практикумов, а также для занятий с детьми....
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....
"Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Применение кинезиологии в ДОУ...