Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидякова Людмила Константиновна

Формировать у детей 5-6 лет навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka._.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила: Сидякова Людмила Константиновна- воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка» Чувашская Республика город Козловка

Задачи:

- Формировать у детей навыки здорового образа жизни;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- Поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- Побуждать проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь;

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;

- Развивать уверенность в своих силах.

  Ход мероприятия: (  Дети  приветствуют гостей)

Воспитатель:

 Всем известно, всем понятно,

               Что здоровым быть приятно.

               Только надо знать,

               Как здоровым стать?

И сегодня мы должны выяснить, как здоровым стать.

Конечно, и взрослые, и дети должны заботиться о своём здоровье.

И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране  Здоровья. Хотите? А что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Дети:  Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.

Воспитатель:  Правильно! А ещё нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Дети хором повторят: « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Воспитатель:  У нас есть карта и она нам покажет, на какие острова мы попадём.                                            

Воспитатель:  Вы,  конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие вы знаете предметы личной гигиены. (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка) Нам надо собрать в дорогу переметы личной гигиены.

Воспитатель:  Что мы собрали в дорогу? Для чего нужны эти предметы?

Молодцы!  – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

Вы хотели бы на этот остров отправиться на поезде?

                 (звучит песня «Едет, едет Паровозик  »)

Воспитатель:   Отправляемся на остров. На этом  острове нас ждет  Тётушка Сова  

ОСТРОВ  Чистюля

Воспитатель:  Мы попали на остров «Чистюля". На этом острове очень любят читать. И Тётушка Сова хочет с вами поиграть. Она  приготовила     вам  вопросы по этим произведениям. Послушайте, какие вопросы.

Воспитатель:  В каком произведении К. И. Чуковского есть такие слова,

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!»? («Мойдодыр»). Вот эта книжка.

Воспитатель:  Почему от мальчика убежали его вещи? (он не умывался по утрам и вечерам и был грязнулей) Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом?

(мыло, мочалка, расчёска и т. д.) (воспитатель достает из портфеля книгу «Мойдодыр», зачитывает последние строчки этого произведения).

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Воспитатель:  Тетушка сова мне сказала, что вы правильно всё ответили, и она дарит нам эту книгу.

Воспитатель:  Спасибо тетушка сова. А мы перед дорожкой немножко разомнемся. Какие части тела нам нужно держать в чистоте? (ответ детей)

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!  - шагать на месте.

Тело будем изучать!

Вот спина, а вот животик – показать руками спину, а затем живот.

Ножки – потопать ногами.

Ручки – вытянуть руки вперёд, повращать кистями.

Глазки – указательными пальцами обеих рук показать на глаза.

Ротик – указательным пальцем правой руки показать на рот.

Носик – указательным пальцем левой руки показать на нос.

Ушки – указательными пальцами обеих рук показать на уши.

Голова – положить руки на голову.

Показать успел едва – покачать головой из стороны в сторону.

Шея крутит головой – обхватить шею руками.

Ох, устала! Ой-ой ой!

Воспитатель:  Давайте на этот остров полетим на самолёте.

(звучит музыка «Лётчики на аэродром»

Остров «Витаминка».

Воспитатель:  Мы попали на остров «Витаминка». Дети, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. А что, это значит, кто может ответить? (Ответы детей).

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего? Дети ответы

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Воспитатель:  Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам  даю задание. Посмотрите на слайд и скажите, какой продукты  полезный, а какой нужно выбросить в ведро.

Игра «Назови продукты: полезные и вредные»

Воспитатель:  Вы меня обрадовали.  «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель:  Отправляемся на следующий остров по карте у нас

«ОСТРОВ  СПОРТИВНЫЙ»

Давайте на этот остров поедем на лошадке!

(Звучат музыкаЛошадка_Е. Тиличеевой)

Воспитатель:  Нас встречает на острове олимпийский мишка

«Спасибо зарядке, здоровье в порядке»

Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека.

Существуют индивидуальные виды спорта. Я вам покажу часть из них, который приготовил нам олимпийский мишка. (воспитатель показывает картинки с видами спорта).

Игра  «Назовите вид спорта?»

Воспитатель:   Еще Олимпийский мишка приготовил вам задание.

Игра «Подбери спортивный инвентарь для каждого спортсмена».

Воспитатель:  Объясните свой выбор. Молодцы

Воспитатель:  Внимание, посмотрите, что, дальше по карте? Правильно, это мы должны возвратиться снова в детский сад. Давайте  в садик отправимся на машине.

(под музыку   «Машина»    Ю. Слонова)

Воспитатель:   Вот мы и в садике.  Давайте все вместе вспомним как можно стать здоровым.

1  – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2  – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3  – «Чистая кожа – верный помощник нашего здоровья».

4  – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель:  Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы! В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять.                              

Воспитатель:  Я хочу подарить вам корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы!  ( В корзине яблоки для детей)

                                  Товарищи, точно известно

                                   Хотите верьте, хотите нет

                                   Что спорт до сих пор повсеместно

                                   Приносит пользу, а не вред.   БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"

 Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие ...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".

Конспект интегрированного занятияна тему:                                            ...

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну здоровья"

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми....

Конспект занятия по теме Путешествие в страну Здоровья

Конспект занятия по теме Путешествие в страну Здоровья...