конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кленько Ирина Сергеевна

   Здоровье это  одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного  и младшего шкльного возраста.Где дети отправляются в путешествие, знакомятся с мультяшными героями и закрепляют знания о режиме дня, о вредных привычках, о личной гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_vnek._mer-ie_po_zdorovesberezheniyu_word_3.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей – сирот,

и детей оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное занятие по теме:

«Путешествие в город Здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для  учащимися 1 класса.

Цель: формирования здорового образа жизни у школьников, через дидактическую игру. 

Задачи:

  1. Формировать представление у детей  о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  2. Закрепить у учащихся знания о режимных моментах, о представлениях о продуктах питания, их назначении, о вредных и полезных привычках.
  3. Развивать речь, внимание, память, мышление.
  4. Учить детей доброжелательно обращаться, отвечать на поставленные вопросы предложениями.
  5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к дидактическим играм, умение и желание помогать друг другу.
  6. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность.

  • Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, магнитная доска, 

 «Цветок здоровья», две коробочки красная и зелёная,  смайлики.

Ход.

I Орг. Момент.

Воспитатель: -Здравствуйте ребятки! Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

На какое слово похоже слово «здоровье»?

Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй!

Давайте и мы поздороваемся   друг с другом и сделаем это необычно.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Здравствуй друг!  (Дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Дети вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдём!

Ребята, а что такое здоровье?

Здоровье  - это красота, чистота, когда настроение хорошее  и все получается.

И я вам предлагаю вырасти «Цветок здоровья». (слайд 2)

Но для этого мы должны отправиться в путешествие «Волшебный город здоровья» и найти новых друзей, они нам и помогут сделать «Цветок здоровья» (Музыка в гостях у сказки)

II. Основная часть.

Воспитатель:

  1. – Мы попадаем в гости к Мойдодыру. (Картинка Мойдодыр).

 Мойдодыр любит чистоту у него девиз: Чистота – залог здоровья! (слайд 3)

Воспитатель: Какие правила личной гигиены и чистоты вы знаете?

 Ответы детей:

-мыть руки перед едой,

-следить за волосами,

-содержать в порядке ногти,

-всегда пользоваться носовым платком,

-делать зарядку,

-проветривать помещение,

-одежду содержать в чистоте,

- утром и вечером чистить зубы и т.д.

Приходит Клоун «Чистюлька»

Я вот вам от Мойдодыра загадки о чистюлях-помощниках:

А) Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) (слайд 4)

Б) Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела,

С щёткой –

Лучшие друзья! (Зубная паста) (слайд 5)

В)Ускользает как живое, но не выпущу его я

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло) (слайд 6)

Г) Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) (слайд 7)

Д) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна

Позовёшь меня – бегу. От болезней берегу. (Вода) (слайд 8)

Е) Врач тем редко нужен, кто со мною дружен,

Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце) (слайд 9)

Ж) чтобы мы никогда и ничем не болели

Чтобы щеки румянцем горели,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

По утрам её делать мы не забыли. (Зарядка) (слайд 10)

Воспитатель: Вот у нас появился первый лепесток – ЧИСТОТА И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

  1. Воспитатель: Мы с вами ребятки добрались до сказочного домика, где живут  «Сестрички – Привычки». (слайд 11 ) 

Что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так) (слайд 12)

Кто-то привык мыть руки перед едой, а кто-то – нет, кто-то привык убирать игрушки, а кто-то нет. (слайд 13)

Есть привычки, которые помогают человеку беречь здоровье. Тогда они как будут называться? (Полезные). А есть привычки, которые вредят здоровью, они называются…? (Вредные)

Клоун «Чистюлька» - Сейчас мы с вами поиграем в дидактическая игру: «Угадай привычку».

У меня две коробочки красная и зелёная. В красную  -  выбираем и прикрепляем  вредные привычки, а в зеленую – полезные привычки.

  • Постоянно брать несъедобное в рот
  • Дразниться
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать воспитателям
  • Помогать учителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало
  • Выполнять зарядку
  • Любить овощи

- Какую коробочку вы бы оставили себе, чтобы быть здоровым и счастливым?

 Второй лепесток появился :  ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ   

3) Воспитатель: А следующий наш новый знакомый Мишка – спортсмен (слайд 14)

Друзья мои, а кто у нас любит по утрам зарядку делать, бегать, прыгать, гулять, в подвижные игры играть –  поднимите руки, пожалуйста.

ФИЗ.МИНУТКА.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаем,

И налево и направо,

И, конечно же, кругом.

Это правая рука,

Это левая рука,

Это правая нога

Это левая нога.

Ох, наука нелегка.

-Вот у нас ещё один лепесток – ДВИЖЕНИЕ –ЖИЗНЬ

4) Воспитатель: Ребята, а ещё помогает человеку не болеть  -  Закаливание

- Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Какие виды закаливания вы знаете?

(Обтирание, обливание, одеваться по погоде, солнечные ванны, умываться)

Четвёртый лепесток – ЗАКАЛИВАНИЕ

5) Воспитатель:   А вот весёлые поварята.  (слайд 15)

давайте поиграем в дидактическую игру «Полезное – неполезное»

В корзину надо собрать полезные продукты, а в мешок – неполезные.

Вот набор продуктов: каша, чупа - чупс, ириски, винегрет, сыр, жвачка, молоко, кока-кола, лук, чипсы, фрукты, рыба, ягоды, суп, зефир, торт.

Вот появился лепесток – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

6) ) Воспитатель:    

- Друзья,  а это будильник, он показывает время. (слайд 16)

Когда вставать, когда завтракать, когда на уроках учиться, уроки приготовить,  физкультурой заниматься и с друзьями поиграть. Да ещё и книжку почитать и  помочь взрослым.

- Ребята, а у кого так бывает, кто всё успевает?

-Тогда в чём секрет, кто догадался?

-Это режим дня.

-Давайте составим режим дня, какие пункты включим в распорядок?

Дидактическая игра «Режим дня».

  1. Подъём
  2. Зарядка, умывание, уборка постели.
  3. Завтрак.
  4. Дорога в школу.
  5. Занятия  школе.
  6. Прогулка на свежем воздухе.
  7. Обед, отдых, помощь по дому.
  8. Выполнение домашнего задания.
  9. Посещение секции, кружка.
  10. Свободное время.
  11. Ужин.
  12. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

И ещё лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.

7Воспитатель:   А здесь солнышко нас ждет, улыбается. (слайд 17)

Ребята, вот и остался один лепесток.

ФИЗ. МИНУТКА

-Давайте с вами улыбнемся. (для поднятия настроения).

III.  РЕФЛЕКСИЯ

 Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

Поднимите ту карточку, у кого какое настроение сейчас. (Дети поднимают карточки настроения)

ВОТ НАШ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ РАСЦВЕЛ.

 НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела   Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...

Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела   Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"

Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Волшебная страна здоровья"

Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....