конспект занятия на тему "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Здоровье это одно из главных ценностей человеческой жизни. В занятие подобраны дидактические игры, которые способствуют формирированию представлений о здровом образе жизни. Занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного и младшего шкльного возраста.Где дети отправляются в путешествие, знакомятся с мультяшными героями и закрепляют знания о режиме дня, о вредных привычках, о личной гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_vnek._mer-ie_po_zdorovesberezheniyu_word_3.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей – сирот,
и детей оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное занятие по теме:
«Путешествие в город Здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для учащимися 1 класса.
Цель: формирования здорового образа жизни у школьников, через дидактическую игру.
Задачи:
- Формировать представление у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Закрепить у учащихся знания о режимных моментах, о представлениях о продуктах питания, их назначении, о вредных и полезных привычках.
- Развивать речь, внимание, память, мышление.
- Учить детей доброжелательно обращаться, отвечать на поставленные вопросы предложениями.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к дидактическим играм, умение и желание помогать друг другу.
- Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность.
- Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация в формате Power Point, карточки, магнитная доска,
«Цветок здоровья», две коробочки красная и зелёная, смайлики.
Ход.
I Орг. Момент.
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки! Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
На какое слово похоже слово «здоровье»?
Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй!
Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это необычно.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Дети вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдём!
Ребята, а что такое здоровье?
Здоровье - это красота, чистота, когда настроение хорошее и все получается.
И я вам предлагаю вырасти «Цветок здоровья». (слайд 2)
Но для этого мы должны отправиться в путешествие «Волшебный город здоровья» и найти новых друзей, они нам и помогут сделать «Цветок здоровья» (Музыка в гостях у сказки)
II. Основная часть.
Воспитатель:
- – Мы попадаем в гости к Мойдодыру. (Картинка Мойдодыр).
Мойдодыр любит чистоту у него девиз: Чистота – залог здоровья! (слайд 3)
Воспитатель: Какие правила личной гигиены и чистоты вы знаете?
Ответы детей:
-мыть руки перед едой,
-следить за волосами,
-содержать в порядке ногти,
-всегда пользоваться носовым платком,
-делать зарядку,
-проветривать помещение,
-одежду содержать в чистоте,
- утром и вечером чистить зубы и т.д.
Приходит Клоун «Чистюлька»
Я вот вам от Мойдодыра загадки о чистюлях-помощниках:
А) Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (слайд 4)
Б) Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела,
С щёткой –
Лучшие друзья! (Зубная паста) (слайд 5)
В)Ускользает как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло) (слайд 6)
Г) Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце) (слайд 7)
Д) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна
Позовёшь меня – бегу. От болезней берегу. (Вода) (слайд 8)
Е) Врач тем редко нужен, кто со мною дружен,
Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце) (слайд 9)
Ж) чтобы мы никогда и ничем не болели
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
По утрам её делать мы не забыли. (Зарядка) (слайд 10)
Воспитатель: Вот у нас появился первый лепесток – ЧИСТОТА И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
- Воспитатель: Мы с вами ребятки добрались до сказочного домика, где живут «Сестрички – Привычки». (слайд 11 )
Что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так) (слайд 12)
Кто-то привык мыть руки перед едой, а кто-то – нет, кто-то привык убирать игрушки, а кто-то нет. (слайд 13)
Есть привычки, которые помогают человеку беречь здоровье. Тогда они как будут называться? (Полезные). А есть привычки, которые вредят здоровью, они называются…? (Вредные)
Клоун «Чистюлька» - Сейчас мы с вами поиграем в дидактическая игру: «Угадай привычку».
У меня две коробочки красная и зелёная. В красную - выбираем и прикрепляем вредные привычки, а в зеленую – полезные привычки.
- Постоянно брать несъедобное в рот
- Дразниться
- Умываться каждое утро
- Чистить зубы
- Грызть ногти, карандаш, ручку
- Класть вещи на место
- Делать зарядку
- Лениться
- Убирать за собой игрушки, учебники
- Помогать воспитателям
- Помогать учителям
- Драться
- Выполнять режим дня
- Учить уроки
- Кричать
- Мыть руки перед едой
- Бросать мусор где попало
- Выполнять зарядку
- Любить овощи
- Какую коробочку вы бы оставили себе, чтобы быть здоровым и счастливым?
Второй лепесток появился : ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
3) Воспитатель: А следующий наш новый знакомый Мишка – спортсмен (слайд 14)
Друзья мои, а кто у нас любит по утрам зарядку делать, бегать, прыгать, гулять, в подвижные игры играть – поднимите руки, пожалуйста.
ФИЗ.МИНУТКА.
Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем,
И налево и направо,
И, конечно же, кругом.
Это правая рука,
Это левая рука,
Это правая нога
Это левая нога.
Ох, наука нелегка.
-Вот у нас ещё один лепесток – ДВИЖЕНИЕ –ЖИЗНЬ
4) Воспитатель: Ребята, а ещё помогает человеку не болеть - Закаливание
- Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Какие виды закаливания вы знаете?
(Обтирание, обливание, одеваться по погоде, солнечные ванны, умываться)
Четвёртый лепесток – ЗАКАЛИВАНИЕ
5) Воспитатель: А вот весёлые поварята. (слайд 15)
давайте поиграем в дидактическую игру «Полезное – неполезное»
В корзину надо собрать полезные продукты, а в мешок – неполезные.
Вот набор продуктов: каша, чупа - чупс, ириски, винегрет, сыр, жвачка, молоко, кока-кола, лук, чипсы, фрукты, рыба, ягоды, суп, зефир, торт.
Вот появился лепесток – ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
6) ) Воспитатель:
- Друзья, а это будильник, он показывает время. (слайд 16)
Когда вставать, когда завтракать, когда на уроках учиться, уроки приготовить, физкультурой заниматься и с друзьями поиграть. Да ещё и книжку почитать и помочь взрослым.
- Ребята, а у кого так бывает, кто всё успевает?
-Тогда в чём секрет, кто догадался?
-Это режим дня.
-Давайте составим режим дня, какие пункты включим в распорядок?
Дидактическая игра «Режим дня».
- Подъём
- Зарядка, умывание, уборка постели.
- Завтрак.
- Дорога в школу.
- Занятия школе.
- Прогулка на свежем воздухе.
- Обед, отдых, помощь по дому.
- Выполнение домашнего задания.
- Посещение секции, кружка.
- Свободное время.
- Ужин.
- Личная гигиена. Подготовка ко сну.
И ещё лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.
7Воспитатель: А здесь солнышко нас ждет, улыбается. (слайд 17)
Ребята, вот и остался один лепесток.
ФИЗ. МИНУТКА
-Давайте с вами улыбнемся. (для поднятия настроения).
III. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.
Поднимите ту карточку, у кого какое настроение сейчас. (Дети поднимают карточки настроения)
ВОТ НАШ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ РАСЦВЕЛ.
НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗА НИМ УХАЖИВАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...
Занятие по ОБЖ "В стране здоровья" для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБЖ «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ"Составила и провела Ананьина И. В.Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жи...
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"
Подробный конспект занятия по здоровому образу жизни...
Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...
Конспект оздоровительного занятия на тему "Волшебная страна здоровья"
Данный конспект учит детей заботиться о своем здоровье, воспитывает желание вести здоровый образ жизни...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....