ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ -ПРИРОДА
план-конспект занятия
РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_uchitel_priroda.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Познание
Тема: «Великий учитель – природа»
Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, о здоровом образе жизни;
развивать способность ощущать единство с природой;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Круг радости
- Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем снимать настоящую телепередачу под названием «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» В ней мы расскажем
детям и взрослым, почему человек дружит с природой. Все вы будете журналистами.
Я приготовила для вас микрофоны, как в настоящей телестудии .
- А теперь, пожалуйста, встаньте в наш круг радости и поприветствуйте друг друга добрыми словами.
Помечтаем
- Наша передача начинается. Вы обратили внимание на то, что некоторые телепрограммы сопровождаются музыкой? Мы будем говорить о природе и о здоровье. Вы будете слушать музыку и мечтать. Можете прикрыть глаза. (Звучит музыка.)
Представьте, что вы идете босиком по мягкой зеленой траве (пауза). Светит солнышко. Протяните руки навстречу солнышку и почувствуйте, как оно наполнило вас силой
(пауза). Вы идете дальше, а навстречу вам подул свежий ветерок, и вы почувствовали его дыхание на своем лице (пауза). Вы подошли к прозрачной реке, окунулись в прохладную воду и почувствовали, как прибавилось силы (пауза). Скажите
«спасибо» солнцу, ветру и речной воде за бесценный дар здоровья.
- Кто из вас хотел бы поделиться своими впечатлениями? (Рассуждения детей)
Поиграем Ролевая игра «Интервью»
- Дети, кто из вас хочет быть «журналистами» и задавать вопросы?
- Кто станет «ученым» и будет отвечать на вопросы журналистов?
Тема беседы «Человек и природа».
Ученые усаживаются за стол. «Журналисты» рассаживаются на стульях. Проводится импровизированная пресс-конференция. «Журналисты» спрашивают, например:
- Зачем людям солнце, воздух и вода?
- Что нужно делать, чтобы стать здоровым?
- Полезно ли обливаться холодной водой по утрам?
- Если с утра до вечера купаться в холодной воде, можно стать здоровым?
Разминка «Солнце, воздух и вода»
Солнце, воздух и вода
Все нужны нам?
Да, да, да!
Солнце, чтобы загорать?
Да, да, да, да!
Воздух, чтобы им дышать?
Да, да, да, да!
А водой закаляться?
Да, да, да, да!
И здоровьем наполняться?
Да, да, да, да!
Почитаем
Советы Порфирия Иванова «Детка»
- Вы знаете, дети, как важно в жизни быть образованным человеком? Для этого мы учимся писать, читать, считать. Здоровому образу жизни тоже необходимо учиться. Как ?
жить в ладу с природой и быть здоровым, советовал один замечательный человек, Порфирий Иванов. Его с большим уважением называем Учителем. Он подарил людям правила – советы здоровья и закаливания. И ко всем людям он обращался ласково - «детка». Потому что мы все - дети матушки-природы.
- Мы уже знаем несколько советов нашего Учителя, кто их помнит? (Ответы детей)
- Мне очень хочется еще раз прочитать вам несколько советов Учителя.
- Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Горячее купание заверши холодным.
- Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу , встань босыми ногами на землю. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
- Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.
- Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми.
Поиграем
Игра «Хлопай-топай»
- Если я буду называть какой-либо совет неверно, то вы топайте ногами, а если все правильно, хлопайте в ладоши.
- Например, не здоровайся, (Дети топают.)
- Люби окружающую тебя природу. (Дети хлопают.)
- Как ваши близкие и знакомые заботятся о своем здоровье?
- Как мы можем укреплять свое здоровье? (рассуждения детей)
Обобщаем
Дети! Сегодня у нас необычное занятие. Мы были журналистами. А теперь мы будем телеведущими. Каждый из вас расскажет зрителям о том, как и чему нужно учиться
матушки - природы. Итак, начинаем.
- Внимание! Говорите, пожалуйста. Начинать нужно со слов:
«Меня природа научила ... » или «Я хочу научиться у природы ... »
«А теперь я приглашаю всех, кто заботится о своем здоровье, в наш круг «От сердца к сердцу».
Круг «От сердца к сердцу»
- Наша передача подходит к концу. Нам было интересно и хорошо друг с другом. Мы многому научились у природы. А самое главное - мы узнали, что природа дает нам силу и здоровье.Поэтому её нужно беречь и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Великий учитель - природа"
Статья: "Великий учитель - природа" предназначена для педагогов и родителей. В статье раскрывается значение Природы в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Даны рекомендации воспитания ...
Консультация "Природа-Великий учитель"
«Природа – великий учитель»Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы, все больше становится асфальта, дымящих машин, растущих мусорных сва...
"Великий учитель - природа"
Консультация для педагогов....
Проект: «Первоцветы – великий дар природы».
Привлечение внимания дошкольников к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произр...
Великий учитель - природа
Ознакомление с окружающим миром...
Проект на тему: «Пчела – великое чудо природы».
Природа подарила людям много ценнейших продуктов, обладающих лечебными свойствами. Пытливый ум человека продолжает открывать тайны природы и использовать их на благо своего здоровья. Одно из чудес при...